Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
ЯНВАРЬ, 3 НЕДЕЛЯ (с 20.01 по 24.01)
ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ
Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Фото – коллаж «Мы растём здоровыми», презентация по теме
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
16. Тема: «Счёт предметов, звуков. Соотношение предметов по длине и ширине»
Цель: упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине; упражнять в счёте звуков с закрытыми глазами; закрепить умение считать предметы по-разному расположенные, устанавливать соответствие. (6.1.105)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
9. Тема: Весёлые картинки
Цель: учить плоскостному моделированию; развивать способность к зрительному анализу, сформировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах, развивать зрительную память, конструкторское мышление. (5.2.123)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
17. Тема: Спорт – это здоровье
Цель: закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимикой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. (7.3.81.)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
17. Тема: Составление рассказа «Игры зимой»
Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчётливо и внятно произносить фразы со звуками –с, - ш; говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи (8.2. 64)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
17. Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель: развивать умение понимать характер худ. произведений, усваивать последовательность развития сюжете; замечать выразительно-образные средства; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение словосочетаний и предложений (9.1.218)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
34. Тема: Мы слепили много снеговиков
Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы рисования круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком; развивать интерес к деятельности и творчество детей. (10.5.35)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
35. Тема: Дети гуляют зимой на участке
Цель: учить изображать не сложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. (10.2.111)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
9. Тема: Снеговик
Цель: закреплять представления детей о зимних забавах зимой; продолжать учить детей выполнять аппликационную работу в технике сминания и скатывания бумажных салфеток в шарики; развивать интерес и творческие способности, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
52. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках прокатывая мяч перед собой головой (2.3,65)
53. Цель: Та же. ОВД: прыжки в длину с места; переползание через препятствие и подлезание под дугу; перебрасывание мячей двумя руками снизу (2.3,66)
54. Цель: повторить игровые упражнения с бегом и метанием (2.3,66)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
35. Тема. По плану музыкального руководителя
36. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
17. Тема: Как люди помогают лесным обитателям
Цель: формировать представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время года, о лесниках и их природоохранительной деятельности; желание совершать хорошие поступки. (7.6.145)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Игра – имитация: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»
Дидактические игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»
Коммуникативная
Беседы: «Как мы играем на прогулке?», «Будем спортом заниматься», «Осанка - красивая спина» (73,78), «О правилах безопасного поведения на улице зимой»
Индивидуальные беседы: «Как я занимаюсь спортом»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как помочь снеговику?»
Отгадывание загадок: о спортивных предметах, играх, о снеговике, снежной бабе и др.
Составление описательных рассказов: о снеговике
Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Так бывает или нет?», «Скажи, какой, какая, какие?», «Когда, что можно делать?»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: на участок детей старших групп
Наблюдения: за играми старших дошкольников на прогулке; за состоянием погоды
Циклические наблюдения: за снегом
Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме
Опыты: «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»
Двигательная:
Подвижные игры: «Совушка» (2.3,66, «Летает – не летает», «Найдём зайца», «Снежки», «Попади в цель», «По извилистой дорожке», «Кто быстрее?»
Игровые упражнения:«Кто быстрее?», «Пробеги – не задень»(2.3,67, «Гонки на санках», «Поймай снежинку», «Отгадай, что покажу»
Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём» (2.2,43, «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы; сортировка конструктора по видам
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»
Музыкально – художественная:
Музыкально-ритмические упражнения: «Бег» под муз. «Росинки» С. Майкапара, «Подскоки» муз. Т. Ломовой
Продуктивная
Рисование: «На зимней прогулке»
Лепка: «Лыжник»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры детей в игровых уголках по интересам.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Д/игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»
Игра – имитация: «Мы не замёрзнем на прогулке зимой», «Мы спортсмены»
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
На прогулке – игры со снегом (лепка снеговиков, снежков, скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, с горки.
Игровые упражнения с мячом
СХД – лепка, аппликация
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине -
Упражнять в плоскостном конструировании, закреплять представления о геометрических фигурах -
Д/и «Назови вид спорта» - закреплять представления о видах спорта -
Закреплять умение составлять. связный рассказ из личного опыта -
Д/и «Скажи по - другому» - учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений -
Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, приёмы закрашивания карандашами -
Закреплять умение сминать и скатывать бумажные салфетки в шарики -
И/у «Перебрось мяч ловко» - совершенствовать умение перебрасывания мяча двумя руками снизу -
Беседа: «Хорошие поступки» - закреплять представление о природо-охранительной деятельности людей -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 10
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 10
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: - закреплять навыки пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой;
- совершенствовать умение самостоятельно и аккуратно заправлять свою постель;
- игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки»
Профилактические мероприятия:
- гимнастика для глаз – комплекс №
Закаливающие процедуры:
- контрастные воздушные ванны,
- умывание прохладной водой
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.
Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарём, дидактическими пособиями.
Пополнение альбома «Виды спорта», «Известные спортсмены России». Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?», «Воспитание маленьких спортсменов».
Тематическая беседа: «Зимние забавы».
Статья «Наши привычки – привычки наших детей».
Снежные постройки на участке.
Фото-статья «Как и что можно построить для зимних игр». Памятка: «Как уберечься от травм».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные мини беседы.