МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, I неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, I неделя
▼ Скачать + Заказать документы

От рождения до школы

Февраль 4-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Март, I неделя» размещена в разделах

МАРТ. 1 НЕДЕЛЯ (с 03.03 по 07.03)

ТЕМА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Маму поздравляем». Утренник ко дню 8 Марта, вручение подарков мамам и бабушкам. Выставка детских работ по теме.

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

22. Тема: «Количество. Счёт на ощупь»

Цель: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов; закр. ум. вести счёт предметов по-разному расположенных; упр. в счёте предметов на ощупь. (6.1.111)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

12. Тема: Поздравительная открытка «Тюльпаны»

Цель: продолжать учить детей делать поделки в технике «оригами»; развивать интерес к деятельности и творческие способности; воспитывать уважение и любовь к близким людям. (5.1.22)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

23. Тема: Праздник наших мам

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – Международным женским днём – 8 марта; воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

23. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

Цель: учить составлять описательные рассказы о людях используя их портреты и фотографии; развивать монологическую речь и связные высказывания детей; упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сёстрам. (8.195)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

23. Тема:Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи; развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. (9.1.267)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

46. Тема: Портрет мамы

Цель: вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика; научить правильно располагать части лица; закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её концом. (10.4.90)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

47. Тема: Красивые цветы для мамы

Цель: учить детей рисовать разнообразные цветы методом тычка; воспитывать желание делать подарки мамам и близким. (10.5.53)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

12. Тема: Тюльпаны для мамы

Цель: развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путём аппликации; вырезать тонкий стебель из бумаги сложенной вдвое; красиво располагать формы на листе по вертикали. (10.3.114)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

70. Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному с поворотом в другую сторону; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя осанку; упражнять в прыжках их обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу (2.3,82)

71. Цель: Та же. ОВД; ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через мячи; перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками. (2.3,84)

72. Цель: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость (2.3,84)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

47. Тема. По плану музыкального руководителя

48. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

23. Тема: Как люди заботятся о своём здоровье весной?

Цель: уточнить представления о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; расширять представления о значимости свежего воздуха и продуктов, богатых витаминами для здоровья человека. (7.6.157)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗРОСЛО-ДЕТСКОЙ (ПАРТНЁРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике»

Дидактические игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

Коммуникативная

Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек?», «Мамина работа», «Какие у нас девочки?», «Как мы помогаем своим мамам (бабушкам)»

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как мы готовимся к празднику?», «Если мама (бабушка) заболели?», «Чем можно помочь маме?»

Составление описательных рассказов: о маме, бабушке, по собственным рисункам

Дидактические игры: «Узнай свою маму», «Кто больше ласковых слов скажет о маме (бабушке?», «Чему нас мамы научили?», «Кто, что делает?», «Портрет моей мамы»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал; по территории детского сада

Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику 8 Марта; за изменениями в природе; за птицами (изменилось поведение)

Рассматривание: сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Горелки» (2.3,84, «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано»

Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень» (2.3,84)

Эстафета: «Мяч водящему»

Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем» (9,39)

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…», «Тесто мы месили…»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: наведение порядка в кукольном уголке, мытьё игрушек, стирка кукольной одежды; посыпка дорожек песком

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: рассказа «Моя мама», стихотворения Е. Благининой «Мамин день», «Огонёк», «Солнышко», Г. Виеру «Мамин день», О. Карышевой «Подарок»

Музыкально – художественная:

Слушание и исполнение: песен «Восьмое марта», муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова, «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.

Продуктивная

Рисование: «Самый красивый букет»

Аппликация: «Составь букет»

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- С/р игры: «Семья», «На празднике»

- Д/игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.

- Постройки из снега, рисование на снегу

- СХД – рисование, аппликация

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- И/у «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов по-разному расположенных -

- Закреплять умение делать тюльпаны в технике «оригами» -

- Повторение стихотворений по теме -

- Упражнять в составлении описательных рассказов по фотографии, рисунку -

- Закреплять умение пересказывать рассказы в ситуации письмен речи -

- Совершенствовать умение рисовать портрет, правильно располагать части лица -

- Совершенствовать аппликационные умения -

- И/у «Брось – поймай» - перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками -

- Д/и «Для чего, что нужно?» - расширять представления о назначении частей и органов тела человека -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 13

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 13

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании, использовать слова благодарности; закрепить правила поведения за столом; игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем»; закрепить навык правильного мытья и вытирания рук.

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕКУЩИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА (МЕРОПРИЯТИЯ) В ГРУППЕ.

Поздравительная стенгазета «Маму поздравляем».

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

- Изготовление приглашений, подарков, заучивание стихов, подготовка к утреннику.

- Создание условий для СХД детей.

- Организация выставки детских работ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

Статьи «Растим будущую женщину».

Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные».

Выставка детского творчества по теме.

Подготовка и проведение совместного праздника для мам и бабушек.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Выставка поделок, изготовленных детьми совместно с мамами.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, I неделя
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:18
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, I неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД