Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование к программе в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ДЕКАБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ (с 09.12 по 13.12)

Тема: Зима. Зимующие птицы, животные зимой

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Ноябрь, 2 неделя» размещена в разделах

Цель:Расширять знания детей о диких животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес», презентация «Звери и птицы зимой»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

13. Тема:«Счёт предметов в разных направлениях. Длина и толщина предметов»

Цель: дать представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении; упражнять в отсчёте предметов по названному числу в пределах 9; учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. (6.1.100)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

7. Тема: Сказочные терема для животных

Цель: учить конструировать терема по плану предложенному воспитателем; закреплять умение планировать свою деятельность, искать рациональные решения используя свои знания и конструкторский опыт. (5.2.128) (5.4.38)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

13. Тема: Как звери в лесу зимуют

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты. (7.5.81) (7.3.60,64)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

14. Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

Цель: учить составлять описательные рассказы; упражнять в отгадывании птиц по их описанию; упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей (8.1,68) (8.2.79)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

14. Тема: Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришёл!»

Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок (9.1. 212)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

27. Тема: Зайчик под елью

Цель: расширять представления детей о диких животных, их характерных особенностях; продолжать учить рисовать животных, деревья способом тычка; развивать творчество. (10.5.15)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

28. Тема: Снегири на ветках

Цель: формировать обобщённое представление о птицах; расширять знания о зимующих птицах; учить рисовать снегирей способом тычка; развивать творчество, воспитывать любовь к пернатым. (10.5.51)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

7. Тема: Зайчик

Цель: закреплять знания детей о диких животных, их характерных особенностях; учить новому способу аппликации – из скомканных в шарики салфеток; развивать интерес к творчеству.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

40. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; упр. в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча (2.3,52)

41. Цель: Та же. ОВД: прыжки попеременно на правой, левой ноге; ползание на четвереньках между кеглями; прокатывание набивного мяча (2.3,54)

42. Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель (2.3,54)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

27. Тема. По плану музыкального руководителя

28. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

14. Тема:Жизнь птиц зимой

Цель: уточнить представления о жизни зимующих птиц, развивать желание заботиться о них; воспитывать доброе, заботливое отношение к природе. (7.5.84)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы»

Дидактические игры: «Кто, как устроен?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»

Коммуникативная

Беседы: о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу, «Как звери к зиме готовились?»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что мы сделаем с крошками от хлеба?»

Отгадывание загадок: о диких животных и зимующих птицах (о воробье, вороне, сороке, снегире)

Составление описательных рассказов: о птицах и животных по предметным картинкам, по схеме

Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?», «Домашние или дикие?», «Узнай по описанию», «Назови детёныша животного»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за зимующими птицами: воробьями, сорокой, вороной (передвижение, повадки, внешний вид, какие звуки издают); за состоянием погоды (холодно, пасмурно, наличие и сила ветра)

Рассматривание и обследование: птиц, предметных картинок, книг, иллюстраций с изображением диких животных и зимующих птиц.

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?» (2.3,54, «Мороз – Красный нос» (2.3,52, «Найди предмет», «Воробьи – попрыгунчики», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Зайцы и волк», «Где спрятался зайка?» (игра м\п).

Игровое упражнение: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» (2.3,54, «Покажи отгадку», «По снежному валу», «Снайперы»

Физкультурные минутки: «Птички» (2.1,44)

Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Зайцы», «Ёжик колкий»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подкормить птиц на прогулке, печатание фигурок животных на снегу, создание узоров на снегу

Чтение художественной литературы:

рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; ск. П. Бажова «Серебряное копытце»

Музыкально – художественная:

Слушание: аудиозаписи щебета птиц, «Воробей», муз. А. Руббах

Исполнение: «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Продуктивная

Рисование: «Снегири»

Лепка: «На кормушке»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра «Путешествие в зимний лес»

Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы»

Д/игры: «Кто, как устроен?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»

Рассматривание предметных картинок с изображением диких животных и зимующих птиц

Постройки из снега, рисование на снегу

Игровые упражнения с мячом

СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях -

Упражнять в конструировании по плану -

Д/и «Расскажи, какой?» - развивать умение давать характеристику внешнего вида диких животных -

Упражнять в составлении описательного рассказа о птицах по схеме-

Д/и «Какой, какая, какие?» - учить давать характеристики героям сказок -

Совершенствовать умение рисовать животных, птиц способом тычка, дорисовывать детали концом кисти -

Упр. «Сделай картинку» - закреплять способ аппликации из скомканных в шарик салфеток -

И/у «Подбрось – поймай» - закреплять умение подбрасывать и ловить мяч -

Беседа: «Как птицы зимуют?» - закреплять представление о жизни зимующих птиц -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 7

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 7

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «В гости пришли Чих и Ох» - закреплять навыки пользования носовым платком; побуждать детей к помощи своим сверстникам; учить самостоятельному и быстрому одеванию.

Профилактические мероприятия: упражнения для красивой осанки – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе.

Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, дидактических игр, детских книг по теме.

Обогащение «Центра природы» альбомами «Зимующие и перелётные птицы», «Дикие животные».

Создание условий для СХД детей по теме.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

День добрых дел «Наши меньшие друзья» – изготовлению кормушек.

Статьи «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра».

Консультация «Внимание, грипп! Симптомы, профилактика», «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Буклет: «Задачи воспитания и обучения дошкольников лепке, аппликации в детском саду».

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Тематическая подборка материала«Читаем и учим вместе с детьми».

Посещение семей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 21:48
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД