Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование к программе в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ДЕКАБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ (с 09.12 по 13.12)
Тема: Зима. Зимующие птицы, животные зимой
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Ноябрь, 2 неделя» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель:Расширять знания детей о диких животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес», презентация «Звери и птицы зимой»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
13. Тема:«Счёт предметов в разных направлениях. Длина и толщина предметов»
Цель: дать представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении; упражнять в отсчёте предметов по названному числу в пределах 9; учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. (6.1.100)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
7. Тема: Сказочные терема для животных
Цель: учить конструировать терема по плану предложенному воспитателем; закреплять умение планировать свою деятельность, искать рациональные решения используя свои знания и конструкторский опыт. (5.2.128) (5.4.38)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
13. Тема: Как звери в лесу зимуют
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты. (7.5.81) (7.3.60,64)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
14. Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы
Цель: учить составлять описательные рассказы; упражнять в отгадывании птиц по их описанию; упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей (8.1,68) (8.2.79)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.
14. Тема: Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришёл!»
Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок (9.1. 212)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
27. Тема: Зайчик под елью
Цель: расширять представления детей о диких животных, их характерных особенностях; продолжать учить рисовать животных, деревья способом тычка; развивать творчество. (10.5.15)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
28. Тема: Снегири на ветках
Цель: формировать обобщённое представление о птицах; расширять знания о зимующих птицах; учить рисовать снегирей способом тычка; развивать творчество, воспитывать любовь к пернатым. (10.5.51)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
7. Тема: Зайчик
Цель: закреплять знания детей о диких животных, их характерных особенностях; учить новому способу аппликации – из скомканных в шарики салфеток; развивать интерес к творчеству.
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
40. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; упр. в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча (2.3,52)
41. Цель: Та же. ОВД: прыжки попеременно на правой, левой ноге; ползание на четвереньках между кеглями; прокатывание набивного мяча (2.3,54)
42. Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель (2.3,54)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
27. Тема. По плану музыкального руководителя
28. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
14. Тема:Жизнь птиц зимой
Цель: уточнить представления о жизни зимующих птиц, развивать желание заботиться о них; воспитывать доброе, заботливое отношение к природе. (7.5.84)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»
Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы»
Дидактические игры: «Кто, как устроен?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»
Коммуникативная
Беседы: о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу, «Как звери к зиме готовились?»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что мы сделаем с крошками от хлеба?»
Отгадывание загадок: о диких животных и зимующих птицах (о воробье, вороне, сороке, снегире)
Составление описательных рассказов: о птицах и животных по предметным картинкам, по схеме
Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?», «Домашние или дикие?», «Узнай по описанию», «Назови детёныша животного»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за зимующими птицами: воробьями, сорокой, вороной (передвижение, повадки, внешний вид, какие звуки издают); за состоянием погоды (холодно, пасмурно, наличие и сила ветра)
Рассматривание и обследование: птиц, предметных картинок, книг, иллюстраций с изображением диких животных и зимующих птиц.
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?» (2.3,54, «Мороз – Красный нос» (2.3,52, «Найди предмет», «Воробьи – попрыгунчики», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Зайцы и волк», «Где спрятался зайка?» (игра м\п).
Игровое упражнение: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» (2.3,54, «Покажи отгадку», «По снежному валу», «Снайперы»
Физкультурные минутки: «Птички» (2.1,44)
Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Зайцы», «Ёжик колкий»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: подкормить птиц на прогулке, печатание фигурок животных на снегу, создание узоров на снегу
Чтение художественной литературы:
рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; ск. П. Бажова «Серебряное копытце»
Музыкально – художественная:
Слушание: аудиозаписи щебета птиц, «Воробей», муз. А. Руббах
Исполнение: «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
Продуктивная
Рисование: «Снегири»
Лепка: «На кормушке»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам
Деятельность в различных центрах по интересам детей
С/р игра «Путешествие в зимний лес»
Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы»
Д/игры: «Кто, как устроен?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»
Рассматривание предметных картинок с изображением диких животных и зимующих птиц
Постройки из снега, рисование на снегу
Игровые упражнения с мячом
СХД – лепка, рисование
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Д/и «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях -
Упражнять в конструировании по плану -
Д/и «Расскажи, какой?» - развивать умение давать характеристику внешнего вида диких животных -
Упражнять в составлении описательного рассказа о птицах по схеме-
Д/и «Какой, какая, какие?» - учить давать характеристики героям сказок -
Совершенствовать умение рисовать животных, птиц способом тычка, дорисовывать детали концом кисти -
Упр. «Сделай картинку» - закреплять способ аппликации из скомканных в шарик салфеток -
И/у «Подбрось – поймай» - закреплять умение подбрасывать и ловить мяч -
Беседа: «Как птицы зимуют?» - закреплять представление о жизни зимующих птиц -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 7
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 7
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «В гости пришли Чих и Ох» - закреплять навыки пользования носовым платком; побуждать детей к помощи своим сверстникам; учить самостоятельному и быстрому одеванию.
Профилактические мероприятия: упражнения для красивой осанки – комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе.
Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, дидактических игр, детских книг по теме.
Обогащение «Центра природы» альбомами «Зимующие и перелётные птицы», «Дикие животные».
Создание условий для СХД детей по теме.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
День добрых дел «Наши меньшие друзья» – изготовлению кормушек.
Статьи «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра».
Консультация «Внимание, грипп! Симптомы, профилактика», «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка».
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Буклет: «Задачи воспитания и обучения дошкольников лепке, аппликации в детском саду».
Индивидуальные мини беседы с родителями.
Тематическая подборка материала«Читаем и учим вместе с детьми».
Посещение семей.