Елена Плахова
Календарно-тематическое планирование по ОО «Коммуникация» в старшей группе (сентябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
1 04.09.13 «Мы - воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Совершенствовать диалогическую речь. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 26 Дидактическая игра «Поприветствуй друга».
2 05.09.13 Рассматривание иллюстраций по теме «Школа» Напомнить детям о том, что такое школа и чем там занимаются. Учить составлять предложения по иллюстрации. Активизировать и уточнить словарный запас по данной теме.
Конспект Дидактическая игра
Публикация «Календарно-тематическое планирование по ОО „Коммуникация“ в старшей группе (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Школа».
3 11.09.13 Рассказывание русской народной сказки
«Заяц – хвастун».
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новой сказкой. Уточнить жанровое отличие сказки. Совершенствовать диалогическую речь. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 27 Инсценирование отрывка из сказки.
4 12.09.13 Пересказ сказки «Заяц – хвастун».
Учить составлять план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 27 Дидактическая игра
«Узнай сказку».
5 18.09. 13 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»».
Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 30 Дидактическая игра
«Доскажи словечко»
6 19.09.13 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень».
Развивать память, речь.
В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 32 Дидактическая игра «Что получится, то и получится».
7 25.09. 13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с Упражнять детей в четком отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 29 Дидактическая игра
«Назови ласково»
8 26.09.13 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
Стр. 33 Игра
«Крестики - нолики».
9 О2.10.13 Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Моя семья». Расширять знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим; Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 86 Игровое упражнение «Кто, где живет?».
10 03.10.13 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Учить выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения; Заучить стихотворение, учить рассказывать стихи выразительно. Воспитывать любовь и уважение к близким. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 93 Рассматривание иллюстрации к стихотворению
Е. Благининой «Посидим в тишине»
11 09.10.13 Составление рассказа «Дары природы»
Придумать не большой рассказ на тему «Дары природы». Обогащать и активизировать словарь детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 95 Дидактическая игра «Огород».
12 10.10. 13 Рассказывание на тему:
«Растения огорода» Учить умению поддерживать беседу4 высказывать свою точку зрения; использовать в речи обобщающие слова, активизировать и обогащать словарный запас детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 130 Сюжетно ролевая игра «Варим суп»
13 16.10.13 Учимся вежливости Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения; о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 36 Игровое упражнение «Назови ласково»
14 17.10. 13 Обучение рассказыванию: описание кукол
Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 38 Игровое упражнение «Кто быстрее оденет куклу?»
15 23.10.13 Рассказывание на тему «Бабушкины заботы»
Развивать устную речь детей; Формировать умение устно описывать человека; воспитывать уважение к взрослым Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 111 Чтение Л. Квитко «Я бабушкой своею»».
16 24.10. 13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить дифференцировать звуки: различать в словах; выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуком с и ц; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 39 Прослушивание стихотворения я. Щеголева «Ранним утром»
17 30.10.13 Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь». Обучать словесному описанию; прививать любовь к искусству и родной природе; обогащать и активизировать словарь.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 112 Чтение стихотворения И. Векшегоновой «Мой край»
18 31.10.13 Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» Познакомить с творчеством И Сурикова; учить выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»; заучить небольшой отрывок из него Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 129 Выставка творческих работ совместных с родителями на тему «Мой родной дом»
19 20.11.13 Лексико – грамматические упражнения. Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным, Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 42 Инсценирование отрывка из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».»
20 21.11.13 Чтение стихов о поздней осени. Составление сложноподчиненных предложений. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 44 Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
21 27.11.13 Составление рассказа – описания «Лиса».
Развивать устную речь. Самостоятельно придумать и рассказать небольшой рассказ или сказу о хитрой лисе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 131 Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
22 28.11.13 Пересказ рассказа
В. Чаплиной «Белка»
Учить выражать положительные эмоции при прослушивании рассказа; учить рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы; связанно и последовательно пересказывать текст. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 95 Загадки про белку.
.
23 04.12.13 Составление рассказа «Игры зимой» Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Учить самостоятельно составлять рассказ на заданную тему. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 149 Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы»
24 05.12.13 Звуковая культура речи. Работа со звуками ж-ш. Упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении знакомого звука на слух, в умении дифференцировать звуки ж и ш; отрабатывать речевое дыхание. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 48 Заучивание скороговорок.
25 11.12.13 Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Познакомить со стихотворением С. Есенина «Береза»; активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе; воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 162 Беседа о березе, рассматривание иллюстраций.
26 12.12.13 Рассказывание на тему «Деревья зимой» Учить рассуждать, высказывать свою точку зрения; совершенствовать умение составлять рассказ по представлению; воспитывать любовь к природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 164 Динамическая пауза
«Деревья зимой»
27 18.12.13 Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь понять и запомнить содержание эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» Учить пересказывать ее. В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 57 Дидактическая игра «Доскажи словечко»
28 19.12.13 Рассказывание на тему «Лисята». Развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
стр. 180 Загадки про лису.
29 25.12.13 Новогодний калейдоскоп стихотворений
К. Фофанова «Нарядили елку» Выучить небольшое и выразительно рассказать небольшое стихотворение; помогать логично и содержательно строить высказывания; создавать праздничное настроение; развивать память В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 62 Заучивание стихов про Новый год.
30 26.12.13 Беседа по рассказу С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Развивать творческое воображение детей, помогать логично содержательно В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в старшей группе»
стр. 65 Дидактические игры со словами.