Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование занятий в младшей группе на август «Сказки наших малышей»

Светлана Роман
Календарно-тематическое планирование занятий в младшей группе на август «Сказки наших малышей»

(12.08.13 – 16.08.13)

Тема: «Сказки наших малышей».

Группа : младшая №3

Цель: воспитывать интерес к сказкам, научить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения.

Задачи:

Воспитательные:

уточнение и расширение представлений детей о русских сказках;

продолжать работу по формированию интереса у детей к книгам.

формировать умение рассуждать, анализировать произведения.

Обучающие:

познакомить детей со сказками в рамках их возраста;

Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий в младшей группе на август „Сказки наших малышей“» размещена в разделах

познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Развивающие:

развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи;

развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.

координация речи и движения.

Время проведения НОД Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Понедельник

12.08 «В гостях у сказки»

Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос). Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик). Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду»

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. - М. : Глобус, 2007.

Интернет ресурсы.

Показ настольного театра «Курочка Ряба» Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.

Экскурсия «Дорога по русским сказкам».

Цель: вспомнить вместе с детьми русские сказки.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цели: Воспитывать любовь и уважение к книге, умение её слушать и понимать, оценивать поступки героев. Развивать речевую активность, описывать внешний вид курочки, петушка, цыплят. Познакомить с домашними птицами, их внешним видом и образом жизни. Познакомить с трудом взрослых по уходу за домашними птицами.

Оформление книжных центров в группах.

Рассматривание и описание картинок, иллюстраций в книгах.

Цель: учить составлять описание пред

мета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; четко и правильно произносить сочетание звуков [из]; уместно употреблять в описательной речи предлог из.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Подобрать загадки, подходящие к данной теме.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить выставку рисунков на тему «Русские сказки».

Выпуск газеты для

родителей «Лучшие сказки русских писателей»

Вторник

13.08 «Из бабушкиного сундука»

Цель: Вызвать интерес к сундуку, к русскому (или кубанскому) костюму, его элементам. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании одежды и обуви отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва: Сфера, 2008.

Губанова, Н. Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Интернет ресурсы.

Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.

Экспериментирование с песком.

Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости). Формировать элементарные навыки экспериментирования.

Дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Цели: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. Формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Цель: учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя о том, как выглядят герои сказки.

Информация для родителей

«Будьте внимательны с книгой».

Составление коллажа по сюжету литературных произведений.

Среда

14.08 «Книжный мир»

Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2011.

Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М. : Просвещение, 1991

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва: Сфера, 2008. Выставка книг «Русские народные сказки»

Игра малой подвижности «Пузырь» : Цель: продолжать учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста.

Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Когда можно плакать» Цель: учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Способствовать формированию интереса к книгам.

Игры малой подвижности: «Что мы видели, не скажем…»

Цель: закрепить произношение звука «Ж», учить детей бегать по сигналу; тренировать в прыжках с продвижением вперед; учить определять предмет по описанию с помощью мимики и движений.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям поиграть в библиотеку, помочь распределить роли, подобрать игровой материал и атрибуты.

Литературная викторина «По сказочным страницам».

Цель: развивать творческие возможности и эмоциональную сферу ребёнка через знакомство с произведениями русского фольклора.

Консультация для родителей

«Ребёнок и книга»

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми мини-книжки.

Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Четверг

15.08 «Путешествие по сказкам».

Цели: создать условия для развития творческих способностей детей через сказки; учить переносить сюжет сказки в игру; развивать память, внимание, речь, мышление, координацию, двигательную активность. Способствовать владению навыками общения и коллективного творчества. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. -М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб. : Смарт, 1996.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать

врассыпную, не наталкиваясь, друг на

друга; приучать действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность:

предложить детям построить в песочнице

замок, дорогу, пустить по ней машины,

соблюдающих правила дорожного

движения.

Беседа-обсуждение «Что дети знают о книгах?».

Цель: уточнить знания детей о книгах, их разнообразии; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Художественное слово: стихи о книгах.

Подвижная игра: «Курица - хохлатка».

Цель: Выполнять имитационные движения: как курочка ходит, как цыплятки, звукоподражать. Учить быть внимательными – убегать от кошки только после того, как кошки промяукали. Закреплять умения строить дом для цыпленка из строительного материала.

Театрализованное представление «Мир полон сказок и чудес».

Конкурс «Книжка малышка».

Консультация для родителей «Чем занять детей летом Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Выставка детских работ «Умные книги» Цель: Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

Пятница

16.08 «В гостях у Феи».

Цели: Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности (художественная литература). Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991

Русская народная сказка

«Кот, петух и лиса».

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва: Сфера, 2008.

Интернет ресурсы.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: совершенствовать умение подлезания

под веревку, не задевая ее; развивать

ловкость, внимание; действовать по

сигналу; воспитывать взаимовыручку,

товарищество.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

Трудовая деятельность:

Уборка веранды и наведение порядка в деревянном домике на участке

Цель: учить детей выполнять различные трудовые поручения, распределять обязанности, учить совместной деятельности; аккуратно пользоваться метлой, чтобы не поднималась пыль.

Дидактическая игра: «Узнай по голосу».

Цель: предложить детям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Советы для родителей «что прочесть ребёнку в 4 года».

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок».

Итоговое мероприятие: Досуг «В мире сказок»

Цель: продолжать развивать двигательные умения и навыки; расширять представление детей о использовании физических упражнений для укрепления здоровья; воспитывать быстроту и ловкость; вызвать у дошкольников положительный настрой; закреплять знания детей о прочитанных сказках.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по русским народным сказкам для детей от 5 до 7 лет «Два терема» Цель: различать и называть героев русских народных сказок. Описывать характер героев сказки, уметь оценивать их поступки. Различать добро.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий в младшей группе на август «Сказки наших малышей»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД