Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса для детей 5–7 лет с ОНР по развитию речи на тему «Летняя пора»

Светлана Загитова
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса для детей 5–7 лет с ОНР по развитию речи на тему «Летняя пора»

Цель: развитие речевых навыков, расширение словарного запаса, формирование умения описывать летние явления и события.

Общая характеристика: План рассчитан на 4 недели, включает разнообразные виды деятельности (беседы, чтение, игры, творчество, направленные на развитие речи и познавательных интересов детей.

**Неделя 1. Введение в тему «Лето»**

* Цели:*

- Ознакомить детей с понятием «лето», его признаками.

- Расширить словарный запас по теме.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательного процесса для детей 5–7 лет с ОНР по развитию речи на тему „Летняя пора“» размещена в разделах

- Развивать умение описывать летние явления.

* Задачи:*

- Обсудить, что такое лето, какие изменения происходят в природе.

- Познакомить с новыми словами: солнце, тепло, цветы, деревья, пчела, бабочка.

- Развивать связную речь через рассказы и диалоги.

*План мероприятий :*

| День | Вид деятельности | Описание |

|---|---|---|

| 1 | Беседа | Что такое лето? Какие признаки лета? |

| 2 | Чтение | Рассказ о лете (книга или рассказ воспитателя) |

| 3 | Игровая деятельность | Игра «Что растет летом?» (карточки с изображениями) |

| 4 | Творческое занятие | Рисование «Мое лето» (рисуем солнце, цветы) |

| 5 | Итоговая беседа | Обсуждение нарисованных работ и повторение новых слов |

---

**Неделя 2. Летние животные и растения**

* Цели:*

- Познакомить детей с животными и растениями, характерными для лета.

- Развивать умение описывать животных и растения.

* Задачи:*

- Расширить словарный запас по теме.

- Учить составлять короткие рассказы о животных и растениях.

*План мероприятий :*

| День | Вид деятельности | Описание |

|---|---|---|

| 1 | Беседа | Какие животные бывают летом? (пчела, бабочка, стрекоза) |

| 2 | Чтение/рассказ | История о пчеле или бабочке |

| 3 | Творческое занятие | Аппликация «Летние насекомые» |

| 4 | Игровая деятельность | Ролевая игра «Летние животные» |

| 5 | Итоговая беседа | Обсуждение рассказов и работ детей |

---

**Неделя 3. Летний отдых и развлечения**

* Цели:*

- Ознакомить детей с видами отдыха летом.

- Развивать речь через описание своих впечатлений.

* Задачи:*

- Учить рассказывать о своих летних развлечениях.

- Расширять словарь словами: купание, пляж, песок, лодка.

*План мероприятий :*

| День | Вид деятельности | Описание |

|---|---|---|

| 1 | Беседа | Чем можно заниматься летом? (игры на улице, купание) |

| 2 | Чтение/рассказ воспитателя | История о летнем отдыхе у моря или в деревне |

| 3 | Творческое занятие | Коллаж из фотографий или рисунков «Мое лето» |

| 4 | Игровая деятельность | Игра «Что я делал летом?» (рассказы детей) |

| 5 | Итоговая беседа и повторение слов |

---

**Неделя 4. Итоги и закрепление темы «Лето»**

* Цели:*

- Закрепить полученные знания.

- Развивать связную речь через рассказы и диалоги.

* Задачи:*

- Провести совместное обсуждение.

- Побуждать детей к самостоятельным рассказам.

*План мероприятий :*

| День | Вид деятельности | Описание |

|---|---|---|

| 1 | Беседа + игра «Ассоциации» по теме «Лето» |

| 2 | Творческое занятие — создание коллажа или аппликации «Мое любимое лето» |

| 3 | Речевая игра «Расскажи о своем лете» (по очереди) |

| 4 | Итоговое чтение рассказов детей + обсуждение |

| 5 | Итоговая беседа + выставка работ |

---

** Дополнительные рекомендации:**

- Использовать яркие иллюстрации и карточки.

- Включать в занятия игры на развитие речи.

- Поощрять самостоятельное высказывание детей.

- Использовать музыку и стихи на тему лета для эмоционального восприятия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса для детей 5–7 лет с ОНР по развитию речи на тему «Летняя пора»
Опубликовано: 14 июля 2025 в 22:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательного процесса для детей 5–7 лет с ОНР по развитию речи на тему «Летняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Загитова (УИ 418589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных