Людмила
Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Задачи
Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето».
Учить детей составлять связный рассказ, опираясь на символьные обозначения.
Пробуждать у детей желание делиться своими впечатлениями.
2. Осень (составление рассказа).
Расширять представления детей о времени года «осень».
Обучать детей рассказыванию с опорой на знаки.
3. «Вот она какая, осень золотая!» Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках времени года «осень».
Учить детей составлять связный рассказ с опорой на схему.
Публикация «Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи» размещена в разделах
Развивать образное мышление, внимание, память, воображение.
4. «Овощная ярмарка». Расширить и обобщить знания детей об овощах.
Учить детей рассказывать о предмете, используя опорную схему.
Совершенствовать грамматическую сторону речи.
Октябрь 1. Времена года.
Осень (работа с мнемодорожками). Познакомить детей с характерными признаками осени.
Обучать детей «чтению» знаков и составлению предложений по мнемодорожкам.
2. Стихотворение
И. Винокурова «Осень». Заучивание наизусть с опорой на знаки - символы.
Развитие памяти, внимания, образного мышления.
3. «Фруктовое ассорти». Расширить и обобщить знания детей о фруктах и их применении.
Учить детей рассказывать о предмете, используя опорную схему.
Совершенствовать грамматическую сторону речи.
4. «Дары леса». Расширить и закрепить знания детей о лесе и его богатствах.
Учить детей составлять связный рассказ с опорой на схему.
Формировать у детей представление об опасностях, которые таит лес.
Сформулировать правила поведения в лесу.
Пробуждать у детей чувство любви к природе.
Ноябрь 1. Стихотворение
В. Авдиенко «Осень». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.
Развитие памяти, внимания логического и образного мышления.
2. «Новая сказка про Репку». Повторить сказку «Репка» с помощью знаков.
Придумать новую сказку путем перестановки героев.
Совершенствовать связную речь детей в процессе рассказывания с опорой на знаки.
Развивать воображение и творческие способности детей.
3. Сказка «У солнышка в гостях». Учить детей соотносить знаки - символы с содержанием сказки.
Обучение рассказыванию с опорой на знаки.
4. Сказка «Красная Шапочка»
Учить детей соотносить знаки - символы с содержанием сказки.
Учить детей рассказывать сказку последовательно, опираясь на знаки.
На примере сказки показать, что нельзя доверять незнакомым людям.
Декабрь 1. Зима (составление рассказа). Расширить представления детей о времени года «зима».
Обучать детей рассказыванию с опорой на знаки.
2. Стихотворение
Е. Мельниковой «Зимняя прогулка». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.
Развитие памяти, внимания, логического и образного мышления.
3. «Волшебница зима». Уточнить и расширить знания детей о времени года «зима».
Учить детей составлять схему - модель и рассказывать, опираясь на нее.
Развивать образное и логическое мышление, воображение, память и внимание.
4. «Елочка – зеленая иголочка» Знакомить детей с особенностями хвойных деревьев.
Учить детей рассказывать по схеме.
Пробуждать у детей желание делиться своими впечатлениями и эмоциями.
Январь 1. «Поможем зимующим птицам». Познакомить детей с особенностями жизни зимующих птиц, их повадками.
Развивать умение детей составлять связный рассказ по схеме.
Прививать детям гуманное и заботливое отношение к природе.
2. «Зимние забавы». Уточнить и обобщить знания детей о зиме и зимних развлечениях.
Познакомить детей с зимними месяцами и их особенностями.
Учить детей рассказывать, опираясь на схему-модель.
Учить детей понимать образный язык поэзии, тренировать детей в подборке красочных сравнений.
3. Составление описательного рассказа «Снегири»
Учить детей составлять рассказ с помощью мнемотаблиц
Февраль 1. Сказка «Маша и медведь». Учить детей соотносить знаки - символы с содержанием сказки.
Обучение рассказыванию с опорой на знаки.
На примере сказки показать, что нельзя одному уходить далеко от дома.
2. Стихотворение
З. Александровой «Мой мишка». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.
Развитие памяти, внимания, образного мышления.
3. Сказка «Царевна – Лягушка (часть 1). Повторить сказку «Царевна - лягушка», используя знаки-символы.
Учить детей соотносить знаки с определенными событиями из сказки.
Совершенствовать связную речь детей в процессе рассказывания с опорой на наглядность.
4. Сказка «Царевна – Лягушка (часть 2). Закрепить знание сказки путем пересказа отрывков из неё (по знакам).
Развивать память детей (выкладывание знаков на мнемотабличках).
Учить детей изменять сюжет сказки путем введения нового героя.
Развивать у детей творческое мышление и воображение.
Март 1. «Весна - красна». Обобщить знания детей о признаках весны.
Познакомить детей с весенними месяцами и их особенностями.
Учить детей понимать образный язык поэзии.
Обучать детей рассказыванию с опорой на схему-модель.
Развивать у детей память, логическое и образное мышление.
2. Заучивание стихотворения «Песенка шмеля»
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
3. «Перелетные птицы». Расширять знания детей о перелетных птицах, их повадках.
Формировать у детей представление о пользе птиц для природы.
Обучать детей рассказыванию по схеме.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
4. Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка» Заучивание наизусть с опорой на мнемотаблицу
Апрель 1. Весна (составление
рассказа). Расширять знания детей о времени года «весна».
Обучение рассказыванию с опорой на мнемотаблицу.
2. Стихотворение
С. Маршака «Апрель, апрель». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.
Развитие памяти, внимания, логического и образного мышления.
3. Стихотворение
И. Токмаковой «Весна». Заучивание наизусть с опорой на мнемотаблицу.
Развитие памяти, внимания, образного мышления.
4. Заучивание скороговорок «У ежа», «Жаба», «Жук»
Заучивание скороговорок с применением мнемотаблиц
Май 1
Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик».
Закреплять способность с помощью мнемотаблицы, выразительно воспроизводить стихотворный текст. Развивать речь, память, внимание детей
2 Составление описательного рассказа «Насекомые»
Формирование умения составлять описательный рассказ о насекомых с опорой на мнемосхему
3Отгадывание загадок.
Закреплять детей отгадывать загадки с помощью мнемотаблиц. Закреплять умение соотносить символы со знакомыми образами.
4 Составление рассказа о лете.
Закреплять умение составлять описательный рассказ о времени года, используя мнемотаблицу. Развивать монологическую речь детей.