Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи

Ушкова Людмила
Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи

Тема Задачи

Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето».

Учить детей составлять связный рассказ, опираясь на символьные обозначения.

Пробуждать у детей желание делиться своими впечатлениями.

2. Осень (составление рассказа).

Расширять представления детей о времени года «осень».

Обучать детей рассказыванию с опорой на знаки.

3. «Вот она какая, осень золотая!» Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках времени года «осень».

Учить детей составлять связный рассказ с опорой на схему.

Развивать образное мышление, внимание, память, воображение.

4. «Овощная ярмарка». Расширить и обобщить знания детей об овощах.

Учить детей рассказывать о предмете, используя опорную схему.

Совершенствовать грамматическую сторону речи.

Октябрь 1. Времена года.

Осень (работа с мнемодорожками). Познакомить детей с характерными признаками осени.

Обучать детей «чтению» знаков и составлению предложений по мнемодорожкам.

2. Стихотворение

И. Винокурова «Осень». Заучивание наизусть с опорой на знаки - символы.

Развитие памяти, внимания, образного мышления.

3. «Фруктовое ассорти». Расширить и обобщить знания детей о фруктах и их применении.

Учить детей рассказывать о предмете, используя опорную схему.

Совершенствовать грамматическую сторону речи.

4. «Дары леса». Расширить и закрепить знания детей о лесе и его богатствах.

Учить детей составлять связный рассказ с опорой на схему.

Формировать у детей представление об опасностях, которые таит лес.

Сформулировать правила поведения в лесу.

Пробуждать у детей чувство любви к природе.

Ноябрь 1. Стихотворение

В. Авдиенко «Осень». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.

Развитие памяти, внимания логического и образного мышления.

2. «Новая сказка про Репку». Повторить сказку «Репка» с помощью знаков.

Придумать новую сказку путем перестановки героев.

Совершенствовать связную речь детей в процессе рассказывания с опорой на знаки.

Развивать воображение и творческие способности детей.

3. Сказка «У солнышка в гостях». Учить детей соотносить знаки - символы с содержанием сказки.

Обучение рассказыванию с опорой на знаки.

4. Сказка «Красная Шапочка»

Учить детей соотносить знаки - символы с содержанием сказки.

Учить детей рассказывать сказку последовательно, опираясь на знаки.

На примере сказки показать, что нельзя доверять незнакомым людям.

Декабрь 1. Зима (составление рассказа). Расширить представления детей о времени года «зима».

Обучать детей рассказыванию с опорой на знаки.

2. Стихотворение

Е. Мельниковой «Зимняя прогулка». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.

Развитие памяти, внимания, логического и образного мышления.

3. «Волшебница зима». Уточнить и расширить знания детей о времени года «зима».

Учить детей составлять схему - модель и рассказывать, опираясь на нее.

Развивать образное и логическое мышление, воображение, память и внимание.

4. «Елочка – зеленая иголочка» Знакомить детей с особенностями хвойных деревьев.

Учить детей рассказывать по схеме.

Пробуждать у детей желание делиться своими впечатлениями и эмоциями.

Январь 1. «Поможем зимующим птицам». Познакомить детей с особенностями жизни зимующих птиц, их повадками.

Развивать умение детей составлять связный рассказ по схеме.

Прививать детям гуманное и заботливое отношение к природе.

2. «Зимние забавы». Уточнить и обобщить знания детей о зиме и зимних развлечениях.

Познакомить детей с зимними месяцами и их особенностями.

Учить детей рассказывать, опираясь на схему-модель.

Учить детей понимать образный язык поэзии, тренировать детей в подборке красочных сравнений.

3. Составление описательного рассказа «Снегири»

Учить детей составлять рассказ с помощью мнемотаблиц

Февраль 1. Сказка «Маша и медведь». Учить детей соотносить знаки - символы с содержанием сказки.

Обучение рассказыванию с опорой на знаки.

На примере сказки показать, что нельзя одному уходить далеко от дома.

2. Стихотворение

З. Александровой «Мой мишка». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.

Развитие памяти, внимания, образного мышления.

3. Сказка «Царевна – Лягушка (часть 1). Повторить сказку «Царевна - лягушка», используя знаки-символы.

Учить детей соотносить знаки с определенными событиями из сказки.

Совершенствовать связную речь детей в процессе рассказывания с опорой на наглядность.

4. Сказка «Царевна – Лягушка (часть 2). Закрепить знание сказки путем пересказа отрывков из неё (по знакам).

Развивать память детей (выкладывание знаков на мнемотабличках).

Учить детей изменять сюжет сказки путем введения нового героя.

Развивать у детей творческое мышление и воображение.

Март 1. «Весна - красна». Обобщить знания детей о признаках весны.

Познакомить детей с весенними месяцами и их особенностями.

Учить детей понимать образный язык поэзии.

Обучать детей рассказыванию с опорой на схему-модель.

Развивать у детей память, логическое и образное мышление.

2. Заучивание стихотворения «Песенка шмеля»

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

3. «Перелетные птицы». Расширять знания детей о перелетных птицах, их повадках.

Формировать у детей представление о пользе птиц для природы.

Обучать детей рассказыванию по схеме.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

4. Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка» Заучивание наизусть с опорой на мнемотаблицу

Апрель 1. Весна (составление

рассказа). Расширять знания детей о времени года «весна».

Обучение рассказыванию с опорой на мнемотаблицу.

2. Стихотворение

С. Маршака «Апрель, апрель». Заучивание наизусть с опорой на знаки-символы.

Развитие памяти, внимания, логического и образного мышления.

3. Стихотворение

И. Токмаковой «Весна». Заучивание наизусть с опорой на мнемотаблицу.

Развитие памяти, внимания, образного мышления.

4. Заучивание скороговорок «У ежа», «Жаба», «Жук»

Заучивание скороговорок с применением мнемотаблиц

Май 1

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик».

Закреплять способность с помощью мнемотаблицы, выразительно воспроизводить стихотворный текст. Развивать речь, память, внимание детей

2 Составление описательного рассказа «Насекомые»

Формирование умения составлять описательный рассказ о насекомых с опорой на мнемосхему

3Отгадывание загадок.

Закреплять детей отгадывать загадки с помощью мнемотаблиц. Закреплять умение соотносить символы со знакомыми образами.

4 Составление рассказа о лете.

Закреплять умение составлять описательный рассказ о времени года, используя мнемотаблицу. Развивать монологическую речь детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи
Опубликовано: 27 марта 2020 в 22:41
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...