Получи документы

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС

Татьяна Цибульская
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время перемен, необходимо как нельзя точно осознавать, что планирование является очень нужной и важной частью работы педагога.

Планирование не должно быть жестким и точным. На самом деле план может и должен быть точным и гибким (пластичным).

Оформление календарно-тематического планирования. (в электронном виде)

1. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

2. План должен содержать следующие разделы

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

3. Задачи воспитания и обучения на год (согласно возрасту и образовательным областям)

4. Списки детей по подгруппам

5. Расписание

6. Тематическое планирование

7. Утренняя гимнастика (на месяц)

8. Подвижные игры (на месяц)

9. Целевые прогулки (на месяц)

10. Наблюдение в природе (на месяц)

11. Художественно-речевая деятельность (на месяц)

12. Коммуникативная деятельность (на месяц)

13. Двигательная деятельность (на месяц)

14. Игровая деятельность (на месяц)

15. Познавательно- исследовательская деятельность (на месяц)

16. Конструктивная деятельность (на месяц)

17. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд (на месяц)

18. Работа с родителями (на месяц)

4. Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.

5. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности; цель; вопросы; оборудование необходимое для организации детской деятельности.

6. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.

7. Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми) .

Кроме того не стоит забывать о том, при планировании необходимо учитывать реализацию всех видов детской деятельности.

Выделяют следующие виды детской деятельности:

игровая;

двигательная;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно-исследовательская;

продуктивная;

музыкально-художественная;

чтение.

Так же необходимо выделить и образовательную деятельность, что представляет собой еженедельный план работы, который включает в себя два блока: содержание ОД (организация специфических и интересных для воспитанников, специальным образом мотивированных видов деятельности) и формы организации детей.

Важно отметить, что педагог вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с воспитанниками. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план в данное время с учетом введения ФГОС, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.

Для сокращение времени на написание календарно-тематического плана мы предлагаем воспитателям готовые шаблоны на листах формата А – 4.

У воспитателей теперь нет необходимости ежедневно чертить в тетрадях таблицы и переписывать режимные моменты.

В понедельник указывается тема недели

Согласно тематическому планированию на год

Далее прописывается групповая работа, индивидуальная, ОД в режимных моментах, и свободная деятельность воспитанников.

В группах систематизированы картотеки, как в электронном виде, так и в напечатанном, для облегчения планирования. (Приложение№8).

Кроме того, в планирование обязательно прописываются:

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Бодрящей гимнастики после сна и др.

в зависимости от плана планирования и дня недели, согласно памятке планирования разработанной для календарно-тематического планирования (Приложение№9)

Большое значение для реализации образовательных задач имеет грамотное оформление ППС группы. Поэтому при планировании каждой тематической недели необходимо чётко продумывать изменения в организации ППС. При создании ППС происходит пополнение всех центров развивающей активности согласно теме недели.

иллюстративный материал, книги

трафареты, печатки, раскраски с изображением животных, схемы поэтапного рисования животных, бросовый материал для поделок (шерсть, нитки, веточки и т. д.)

- атрибуты для С/ролевой игры; настольно-печатные игры

- оборудование, в т. ч. спортивное: маски животных, пополнение уголка спортивным оборудованием.

Грамотное календарно-тематическое планирование позволяет выстроить и увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми, что особенно важно при тематическом планировании на неделю. Взаимодействие со всеми специалистами, родителями, социумом по одной тематике, насыщенность содержания работы с детьми разными видами детской деятельности позволяет более качественно решать образовательные задачи в каждом возрасте. Планирование – это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. [ 3]

Список литературы

1. Безрукова Е. В. Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ : [опыт работы прогимназии N 14 "Журавушка", г. Бугульма] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 8. - С. 12-23.

2. Белая К. Ю. «Программы и планы ДОО. Технологии разработки в соответствии с ФГОС ДО»-М. :ТЦ Сфера,2014.-128с

3. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. -М. : ТЦ Сфера, 2010

4. Голицына Н. С. Система методической работы в ДОУ. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-120с.

5. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : Линка-Пресс, 2007.

6. Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах/ Под. Общ. Ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. -СПб. :КАРО,2014.-112с

7. Скоролупова О. А. тематическое планирование воспитательно-образовательногопроцесса в дошкольных образовательных учреждениях. - м. : ооо издательство «скрипторий 2003», 2006. Часть 1 – 96 с

8. Скоролупова О. А Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М. : «Издательство Скрипторий», 2010.-104с.

9. Цквитария Т. А. «В помощь старшему воспитателю» -М. :ТЦ Сфера,2014.-128с

Статьи из сборников, журналов и газет

1. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №11, 2011

2. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. - № 3.- с. 14-16.

3. Скоролупова О. А., Федина Н. В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С. 40-45.

4. Управленческое и педагогическое планирование в ДОУ. Программа развития. Годовой план. Планы образовательной работы / Под н. ред. С. Ф. Багаутдиновой. — М. : Центр педагогического образования, 2008.

Электронные ресурсы

1.https://cl.rushkolnik.ru/docs/12954/index-9849.html

2.https://www.maam.ru/detskijsad/polozhenie-o-kalendarnom-planirovani-vospitatelno-obrazovatelnogo-procesa-v-grupah-municipalnogo-avtonomnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdenija-p-o-l-o-zh-e-n-i-e-o-kalendarnom-planirovani-vospitatelno-obrazovatelnogo-procesa-v-grupah-municipalnogo.html

3.https://cl.rushkolnik.ru/docs/12954/index-9849.html

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/11/08/metodicheskaya-razrabotka-planirovanie-obrazovatelnogo

5.https://d19121.edu35.ru/attachments/category/14/Образовательная программа ДОУ 27.doc

6.https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/dorozhnaya-karta-vvedeniya-fgos-do.html

7.https://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/plan5.html

8.https://dskolokolchik.jimdo.com/методическая-копилка/планирование/

9.https://detsad3.aksayland.ru/activity/methodical-service

10.https://doshkolnik.ru/pedagogika/8929-obuchenie-vospitateley.html

11.https://myunivercity.ru/Педагогика/Планирование_ воспитательно-образовательной_работы/343828_2958279_страница1.html

https://www.myshared.ru/slide/175234/

12.https://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/DocLib75/Метод_рекомендации по планированию образовательного процесса с учетом ФГТ. doc(Сохраненная копия)

13. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/09/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-v-dou

14. https://www.moi-detsad.ru/konsultac173-3.html

15.https://detskiisad140.edusite.ru/DswMedia/v2011.doc

16.https://doshkolnik.ru/plany/8929-obuchenie-vospitateley.html

17.https://www.kazanmc.ru/fgt/belaya.doc

18.https://www.maam.ru/stati/detskie-sady/plany-i-programy/realizacija-kompleksno-tematicheskogo-principa-postroenija-obrazovatelnogo-procesa.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/raznoe

19.https://dohcolonoc.ru/cons/1260-kompleksno-tematicheskij-printsip-postroeniya-obrazovatelnogo-protsessa-pri-organizatsii-izobrazitelnoj-deyatelnosti-v-dou-kompensiruyushchego-vida-dlya-detej-s-narusheniyami-slukha.html

20. https://www.deti-club.ru/

Приложение

***

1. Задачи воспитания и обучения на год (согласно возрасту и образовательным областям)

2. Списки детей по подгруппам

3. Расписание

4. Тематическое планирование

5. Утренняя гимнастика (на месяц)

6. Подвижные игры (на месяц)

7. Целевые прогулки (на месяц)

8. Наблюдение в природе (на месяц)

9. Художественно-речевая деятельность (на месяц)

10. Коммуникативная деятельность (на месяц)

11. Двигательная деятельность (на месяц)

12. Игровая деятельность (на месяц)

13. Познавательно- исследовательская деятельность (на месяц)

15. Конструктивная деятельность (на месяц)

14. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд (на месяц)

15. Работа с родителями (на месяц)

***

Темы недели на 2014-2015 учебный год

Месяц Недели

I II III IV V

Сентябрь Осень. Осенние признаки. Деревья Урожай

(Сад. Огород)

Октябрь Грибы. Ягоды Дикие животные Деревенский двор (домашние животные) Деревенский двор (домашние птицы) Подготовка животных к зиме.

Перелетные птицы

Ноябрь Посуда Продукты питания Дом. Мебель Человек. Семья

Декабрь Зима.

Зимние забавы Зимующие птицы Игрушки Новый год

Январь Каникулы Одежда Головные уборы.

Обувь Зоопарк

Февраль Транспорт ПДД День защитника отечества Профессии

Март Весна.

Мамин праздник Инструменты Пожарная безопасность Цветы

Апрель Хлеб. Злаки Космос Наша Родина. Наш город

Детский сад.

Школа Лето. Летние забавы

Май Насекомые.

Пауки Обитатели водоемов

***

Памятка при планировании ВОП

(совместная деятельность воспитанников и педагога)

I половина дня:

Дни недели Содержание

Понедельник: Выполнение поручений в центре природы

Вторник: Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Среда: Чтение художественной литературы по теме недели, прослушивание аудио-сказок

Четверг: Разучивание артикуляционной или пальчиковой гимнастики

Пятница: Настольно-печатные игры

II половина дня:

Дни недели Содержание

Понедельник: Формирование основ БЖД (ПБ и ПДД)

Вторник: Расширение знаний о скульпторах, художниках и их произведениях искусства

Среда: Художественное творчество, ручной труд

Четверг: Сюжетно-ролевая игра

Пятница: Театрализованная деятельность

Прогулка:

I половина дня

Дни недели Содержание

Понедельник: Наблюдение за растительным миром

Вторник: Наблюдение за животным миром

Среда: Наблюдение за неживой природой

Четверг: Целевая прогулка

Пятница: Наблюдение за растительным миром

II половина дня

Дни недели Содержание

Понедельник: Знакомство с новой подвижной игрой

Вторник: Игры- соревнования, эстафеты

Среда: Русские народные игры

Четверг: Подвижные игры народов разных стран

Пятница: Спортивные игры (хоккей, футбол, бадминтон, кольцеброс, кегли)

Публикации по теме:

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Рекомендации родителям «Как научить ребёнка работать в технике оригами» «Как научить ребёнка работать в технике оригами» Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться. Заготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 09:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цибульская (УИ 112240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД