Любовь Гончарова
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Познание» (ФЦКМ) во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование образовательной области «ПОЗНАНИЕ» :
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
во 2 младшей группе.
Месяц Название темы: Цель: Литература:
Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» Познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу, аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Волчкова В Н с12
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной области „Познание“ (ФЦКМ) во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
«Мой родной город». Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Дыбина О В с29
«Город, в котором мы живем». Формировать у детей понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине, городу Острогожску. Ковригина Т В с200
«Труд помощника воспитателя». Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Волчкова В Н с34
Октябрь «Осень, осень, листопад…» Дать детям представления о временах года и об основных признаках осени: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать. Учить составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану. Новиковская О Н с17
«Чудесные листья». Учить детей замечать красоту осенних явлений. Различать и называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Волчкова В Н с63
«Фруктовый сад». Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и о том, где они растут. Учить выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Новиковская В Н с24
Октябрь «На подмогу – в огород». Познакомить детей с плодами овощных культур и о том, где они растут (в огороде). Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. Новиковская В Н с30
Ноябрь Мониторинг
«Домашние животные». Дать детям представление о домашних животных, о том, какую пользу они приносят, о необходимости заботиться о них. Развивать зрительное и слуховое внимание (узнавать разные звукоподражания – голоса животных). Новиковская В Н с67
«В лесу». Дать представление о диких животных и их детенышах. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать зрительное и слуховое внимание – учить узнавать разные звукоподражания – голоса животных. Новиковская В Н с76
Декабрь
«Тихо, тихо снег идет…» Закрепить представления детей о временах года. Познакомить с основными признаками зимы. Дать понятие о белом цвете (белый снег). Учить составлять коллективный рассказ о зиме по картине. Развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную. Новиковская В Н с42
«Сказка про глупого мышонка». Познакомить детей со сказкой С. Я. Маршака; вызывать желание послушать её ещё раз; показать образы героев. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Ковригина Т В с91
«Новогодние загадки» Дать представления о новогоднем празднике. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать зрительное внимание и все виды моторики. Новиковская О А с49
«Наш друг – Дед Мороз». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережно отношение к чужим секретам. Вочкова В Н с161
Январь «Зимние развлечения». Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Вочкова В Н с206
«Наш друг снеговик». Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Вочкова В Н с207
«Что мы делаем зимой?» Формировать представление детей о зиме и зимних развлечениях. Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое». Оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках. Ковригина Т В с96
«Как стать сильным?» Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, развивать свои физические способности. Учить детей быть сильными и ловкими; понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. Вочкова В Н с239
февраль «Таблетки растут на ветке…» Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление и внимание. Вочкова В Н с227
«Дружная семья». Познакомить детей с понятием «семья». Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Новиковская О А,с6
«Я и мой папа». Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Вочкова В Н с238
«Взрослые и дети». Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание помочь. Вочкова В Н с267
Март «Мамочка моя». Дать представление о празднике 8 Марта. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Новиковская О А,с83
«Наши добрые дела». Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Вочкова В Н с246
«Поможем кукле Кате убрать в квартире». Формировать понятие «мебель» : стол, стул, шкаф, диван. Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать в детях желание помогать старшим в домашней работе. Новиковская О А,с89
«Солнечные зайчики». Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе. Ковригина Т В с183
Апрель «Весна – красна в гости к нам пришла!» Закрепляем представления детей о временах года и признаках весны. Совершенствуем умение детей составлять коллективный рассказ по картине. Развиваем все виды моторики, зрительное и слуховое внимание. Новиковская О А,с97
«Мы – космонавты». Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность и самостоятельность. Ковригина Т В с177
«Дождик песенку поет». Познакомить детей со свойствами воды. Учить проводить элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи: солнце светит, текут ручьи. Ковригина Т В с206
Мониторинг
Май «Шестиногие малыши». Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, она ползает и летает, у жука- твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Ковригина Т В с212
«Деревья и кустарники на нашем участке». Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе. Ковригина Т В с189
«Хрюша попал в беду». Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня и вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Вочкова В Н с310.
Литература:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, Москва 2011
2. «Комплексные занятия во 2 младшей группе» Т. В. Ковригина, М. В. Косьянова, О. В. Павлова, Волгоград 2012г
3. «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» О. А. Новиковская, Санкт-петербург 2008г
4. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, Воронеж 2004г.
5. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе детского сада» О. В. Дыбина, Москва 2009г.