Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь, 2-я неделя

СЕНТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ (с 15.09 по 19.09)

Составитель: Савчук Лариса Константиновна

Календарно–тематическое планирование ОП составлено на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема недели: Любимый детский сад. Что нас окружает?

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель: Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды. Систематизировать знания детей о видах предметов окружающей обстановки, их назначении; развивать умение делать обобщение; воспитывать бережное отношение к предметам в группе.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок и отгадок.

Совместная деятельность взрослого и детей (НОД: ОО, вид деят-ти, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАК. С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

2. Тема: Любимый детский сад. Что нас окружает?

Цель: Расширять представления о ближайшей окружающей среде. Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды. Систематизировать знания детей о видах предметов окружающей обстановки, их назначении.

Н. В. Алешина «Ознак. дошкольников с окружающим и соц. действительностью», стр. 12,160

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

1. Тема: Числа первого десятка. Геометрические фигуры

Цель: Закрепить способы получения чисел первого десятка; упр. в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; развивать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Метлина стр. 136

2. Тема: Образование чисел 6 и 7. Сравнение предметов.

Цель: Закр. представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше – меньше – равно; упр. в счете на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу; упр. в сравнении двух предметов по длине,ширине, высоте и толщине (стр. 137)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

2. Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц,и -ч

Занятия по РР для детей 5-7 лет. О. С. Ушакова стр. 144

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

2. Тема: Деление слова на слоги

Цель: Закр. умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Научить детей делить слова на слоги, называть слова с заданным количеством слогов.

Обучение грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

2. Тема: Малые фольклорные формы

Цель:Уточнить и закрепить представл. о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, стр. 221

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАК. С ИСКУССТВОМ

1. Тема: Что такое искусство

Цель: Дать знания о видах изобр. искусства, их создателях, о его роли в жизни людей. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них

А. А. Грибовская "Ознак. дошк-ов с графикой и живописью" стр. 108

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

3. Тема:Уголок групповой комнаты

Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве, характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки. Закрепл. умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Комарова Т. С Занятия по ИЗО в д/с, стр. 175

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

4. Тема: Весёлые качели

Цель: Учить передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Комарова Т. С. «Занятия по ИЗО в д/с», стр. 147. Лыкова, стр. 32

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

1. Тема: Наша клумба

Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развив. композиционные умения –создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Лыкова, стр. 24

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. Тема: Детский сад моей мечты

Цель: Закр. знания об архитектуре, познакомить с понятием «декоративная архитектура»; учить детей конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав ее по своей же схеме; воспитывать чувство коллективизма.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе д/с. ИЗО. стр. 29

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

3. Тема. По плану музыкального руководителя

4. Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

3. Тема. По плану физ. руководителя

4. Тема. По плану физ. руководителя

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин «Игрушки»

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Домино», «Математическое лото»

Коммуникативная:

Беседы: «Наш любимый детский сад», «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Индивидуальные беседы: «Как ты провёл выходные?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как Ира и Аня не поделили игрушку», «Каждой игрушке своё место», «Как правильно поступить?»

Отгадывание загадок: об игрушках, предметах ближайшего окружения

Составление описательных рассказов: об игрушках (по вопросам, о предметах ближайшего окружения

Дидактические игры: «Покажи Мишке нашу группу», «Твоя любимая игрушка», «Отгадай по описанию»», «Назови одним словом»

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошечка», «Качели»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: по групповой комнате; по территории детского сада

Наблюдения: за долготой дня; за сезонными изменениями в природе: за цветом неба; за ветром; за растениями; за птицами

Рассматривание: разнообразных игрушек, предметных картинок по теме; здания детского сада, игровых построек на участке группы; растений на участке

Решение проблемных ситуаций: «Игрушки потерялись»

Дидактические игры: «Наведи порядок», «Угадай, что в мешочке?», «Что за птица?», «Вершки и корешки», «Найди предмет такой же формы»

Опыты: «Движение воздуха»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказа Ч. Янчарского «Игры», «В магазине игрушек», сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», стихотворения Я. Аким «Жадина», стихотворения В. Набокова «На качелях»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить)

Культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. Игровая ситуация: «Какие привычки у Незнайки?»

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

Труд в природе: привлекать детей к посильному участию по уборке участка (подметание дорожек, сбор упавших веточек, сбор листьев для гербария

Конструирование: «Наш любимый детский сад»

Изобразительная:

Рисование: «Моя любимая игрушка»

Аппликация: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Музыкальная:

Слушание: песни «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Мы весёлые ребята», «Казаки-разбойники», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди»

Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень», «Найди, где спрятано», «Подбрось–поймай», «Найди себе пару».

Физкультурные минутки: «Мы играем целый день», «Заводные игрушки»

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе», «Дружба»

Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

Д/и «Назови правильно»-упражнять в различении объектов сделанных человеком и природой»-

Упражнять в получении чисел первого десятка разными способами-

Д/и «Длинный-короткий», «Высокий-низкий»-упр. в сравнении двух контрастных предметов-

Д/и «Придумай слово»- упражнять в образовании род. падежа мн. числа некоторых имен существительных -

Д/и «Назови слово»-упражнять в назывании слов с заданным количеством слогов-

Д/и «Придумай загадку»- закреплять представление о жанровых особенностях загадок -

Д/и «Назови правильно»- закреплять умение различать виды народных игрушек, называть материал из которого они сделаны -

И/упр. «Нарисуй что хочешь и раскрась»-закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, не выходя за контуры и не оставляя пробелов -

Упражнять в вырывании цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали-

Закреплять умение конструировать по заданной теме используя схему постройки-

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Часики»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Моя любимая игрушка», аппликация: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Детский сад», «Магазин «Игрушки»

-Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения постройки из конструктора «Наш любимый детский сад»

- Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь в уборке участка

- Побуждать детей играть в д/игры: «Что изменилось?», «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Домино», «Математическое лото»

- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности по теме

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Посещение семей.

Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Буклеты: «Как выбрать игрушку и детские игры», «Играем с детьми дома», «Игра в жизни ребенка».

Индивидуальные беседы: «Любимые игрушки моего ребенка», советы о важности игр развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 18:56
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД