Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ (с 15.09 по 19.09)
Составитель: Савчук Лариса Константиновна
Календарно–тематическое планирование ОП составлено на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Тема недели: Любимый детский сад. Что нас окружает?
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды. Систематизировать знания детей о видах предметов окружающей обстановки, их назначении; развивать умение делать обобщение; воспитывать бережное отношение к предметам в группе.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок и отгадок.
Совместная деятельность взрослого и детей (НОД: ОО, вид деят-ти, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАК. С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
2. Тема: Любимый детский сад. Что нас окружает?
Цель: Расширять представления о ближайшей окружающей среде. Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды. Систематизировать знания детей о видах предметов окружающей обстановки, их назначении.
Н. В. Алешина «Ознак. дошкольников с окружающим и соц. действительностью», стр. 12,160
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
1. Тема: Числа первого десятка. Геометрические фигуры
Цель: Закрепить способы получения чисел первого десятка; упр. в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; развивать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Метлина стр. 136
2. Тема: Образование чисел 6 и 7. Сравнение предметов.
Цель: Закр. представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше – меньше – равно; упр. в счете на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу; упр. в сравнении двух предметов по длине,ширине, высоте и толщине (стр. 137)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
2. Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц,и -ч
Занятия по РР для детей 5-7 лет. О. С. Ушакова стр. 144
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
2. Тема: Деление слова на слоги
Цель: Закр. умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Научить детей делить слова на слоги, называть слова с заданным количеством слогов.
Обучение грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
2. Тема: Малые фольклорные формы
Цель:Уточнить и закрепить представл. о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, стр. 221
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАК. С ИСКУССТВОМ
1. Тема: Что такое искусство
Цель: Дать знания о видах изобр. искусства, их создателях, о его роли в жизни людей. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них
А. А. Грибовская "Ознак. дошк-ов с графикой и живописью" стр. 108
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
3. Тема:Уголок групповой комнаты
Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве, характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки. Закрепл. умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Комарова Т. С Занятия по ИЗО в д/с, стр. 175
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
4. Тема: Весёлые качели
Цель: Учить передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Комарова Т. С. «Занятия по ИЗО в д/с», стр. 147. Лыкова, стр. 32
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
1. Тема: Наша клумба
Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развив. композиционные умения –создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.
Лыкова, стр. 24
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
1. Тема: Детский сад моей мечты
Цель: Закр. знания об архитектуре, познакомить с понятием «декоративная архитектура»; учить детей конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав ее по своей же схеме; воспитывать чувство коллективизма.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе д/с. ИЗО. стр. 29
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
3. Тема. По плану музыкального руководителя
4. Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
3. Тема. По плану физ. руководителя
4. Тема. По плану физ. руководителя
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин «Игрушки»
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Домино», «Математическое лото»
Коммуникативная:
Беседы: «Наш любимый детский сад», «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Индивидуальные беседы: «Как ты провёл выходные?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как Ира и Аня не поделили игрушку», «Каждой игрушке своё место», «Как правильно поступить?»
Отгадывание загадок: об игрушках, предметах ближайшего окружения
Составление описательных рассказов: об игрушках (по вопросам, о предметах ближайшего окружения
Дидактические игры: «Покажи Мишке нашу группу», «Твоя любимая игрушка», «Отгадай по описанию»», «Назови одним словом»
Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошечка», «Качели»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: по групповой комнате; по территории детского сада
Наблюдения: за долготой дня; за сезонными изменениями в природе: за цветом неба; за ветром; за растениями; за птицами
Рассматривание: разнообразных игрушек, предметных картинок по теме; здания детского сада, игровых построек на участке группы; растений на участке
Решение проблемных ситуаций: «Игрушки потерялись»
Дидактические игры: «Наведи порядок», «Угадай, что в мешочке?», «Что за птица?», «Вершки и корешки», «Найди предмет такой же формы»
Опыты: «Движение воздуха»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказа Ч. Янчарского «Игры», «В магазине игрушек», сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», стихотворения Я. Аким «Жадина», стихотворения В. Набокова «На качелях»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить)
Культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. Игровая ситуация: «Какие привычки у Незнайки?»
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал
Труд в природе: привлекать детей к посильному участию по уборке участка (подметание дорожек, сбор упавших веточек, сбор листьев для гербария
Конструирование: «Наш любимый детский сад»
Изобразительная:
Рисование: «Моя любимая игрушка»
Аппликация: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»
Музыкальная:
Слушание: песни «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Мы весёлые ребята», «Казаки-разбойники», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди»
Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень», «Найди, где спрятано», «Подбрось–поймай», «Найди себе пару».
Физкультурные минутки: «Мы играем целый день», «Заводные игрушки»
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе», «Дружба»
Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
Д/и «Назови правильно»-упражнять в различении объектов сделанных человеком и природой»-
Упражнять в получении чисел первого десятка разными способами-
Д/и «Длинный-короткий», «Высокий-низкий»-упр. в сравнении двух контрастных предметов-
Д/и «Придумай слово»- упражнять в образовании род. падежа мн. числа некоторых имен существительных -
Д/и «Назови слово»-упражнять в назывании слов с заданным количеством слогов-
Д/и «Придумай загадку»- закреплять представление о жанровых особенностях загадок -
Д/и «Назови правильно»- закреплять умение различать виды народных игрушек, называть материал из которого они сделаны -
И/упр. «Нарисуй что хочешь и раскрась»-закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, не выходя за контуры и не оставляя пробелов -
Упражнять в вырывании цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали-
Закреплять умение конструировать по заданной теме используя схему постройки-
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Часики»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Моя любимая игрушка», аппликация: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Детский сад», «Магазин «Игрушки»
-Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения постройки из конструктора «Наш любимый детский сад»
- Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь в уборке участка
- Побуждать детей играть в д/игры: «Что изменилось?», «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Домино», «Математическое лото»
- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности по теме
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Посещение семей.
Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников»
Буклеты: «Как выбрать игрушку и детские игры», «Играем с детьми дома», «Игра в жизни ребенка».
Индивидуальные беседы: «Любимые игрушки моего ребенка», советы о важности игр развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.