МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о здоровье, о рациональном, здоровом питании; значении двигательной активности в жизни человека; о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур; роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; представления об активном отдыхе.

Итоговое мероприятие: Презентация «Если хочешь быть здоровым»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Сохрани своё здоровье сам

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие»,стр. 64,66,75.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 54

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Каникулы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Каникулы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Каникулы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Малые фольклорные формы

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками; учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

(О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 246)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова И. Е. Рачева

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачева, учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру двух художников -иллюстраторов- Е. Рачева и Ю. Васнецова.

А. А. Грибовская "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью" стр. 33

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Дети делают зарядку

Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений; закреплять приёмы рисования и закрашивания изображения карандашами.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: По замыслу

Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, используя изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: По замыслу

Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в д/с, стр. 168.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Мы гуляем на участке

Цель: Развивать у детей замысел, передавать скульптурные группы из 2-3 фигурок, объединяя их общим содержанием.

Т. Г. Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" стр. 167.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Ветеринарная лечебница»

Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов»

Коммуникативная:

Беседы: «Витамины укрепляют организм», «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза», «Наши руки», «Подружись с зубной щёткой», «Осанка – красивая спина», «Азбука чистоты», «Наши верные друзья», «Мы растём здоровыми», «О здоровой пище», «Почему можно заболеть?»

Индивидуальные беседы: «Как я укрепляю своё здоровье»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если кто – то заболел?», «Как я буду заботится о своём здоровье?»

Отгадывание загадок: о фруктах и овощах

Составление описательных рассказов: о овощах и фруктах

Дидактические игры:«Угадай – ка», «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»

Познавательно исследовательская:

Наблюдение: за ветром (наличие, сила и направление); за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности, за небом, за метелью

Рассматривание и обследование: иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов; следов птиц на снегу, морозных узоров на стёклах окон

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие?»

Опыт: Измерение глубины снега

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна

Культурно-гигиенические навыки: активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приёмом пищи; игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами»; закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи, употребления слов вежливости.

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

Труд в природе: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке: сгребать снег в определённое место, расчищать дорожки

Изобразительная:

Рисование: «Полезная, вредная пища»

Лепка: «Витрина овощного магазина»

Двигательная:

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Найди и промолчи», «Ловишки парами», «Вороны», «Найди свой домик», «С кочки на кочку»

Игровые упражнения: катание на санках, «Сбей кеглю»

Физкультурные минутки: «Зарядка», «Льётся чистая водица», «Утренняя зарядка»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Азбука здоровья» - закреплять представления детей о здоровом образе жизни

- Д/игра «Придумай загадку» - развивать умение самостоятельно придумывать загадки

- «Рассмотри и сравни» - учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру исполнения художников – иллюстраторов

- И/упр. «Нарисуй и раскрась» -закреплять приёмы рисования и закрашивания изображения карандашами

- И/упр. «Вырежи, что хочешь» -упражнять в вырезании из бумаги различными способами

- «Слепи, что хочешь» - совершенствовать различные способы лепки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс№

Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Полезная, вредная пища» (выбор изобр. материала по желанию); лепка «Витрина овощного магазина»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Ветеринарная лечебница»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов»

- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

- Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.

Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома».

Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей».

Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?».

Рекомендации: «Если хочешь быть здоров».

Фото-коллаж «Мы растём - здоровыми!».

Подготовка к колядкам.

Индивидуальные мини беседы по вопросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование в старшей группе по теме «Двадцать третье февраля» Образовательные области Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредствен.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 11 января 2015 в 19:30
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД