Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о здоровье, о рациональном, здоровом питании; значении двигательной активности в жизни человека; о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур; роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; представления об активном отдыхе.
Итоговое мероприятие: Презентация «Если хочешь быть здоровым»
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Сохрани своё здоровье сам
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие»,стр. 64,66,75.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 54
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Каникулы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Каникулы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Каникулы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Малые фольклорные формы
Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками; учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.
(О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 246)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова И. Е. Рачева
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачева, учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру двух художников -иллюстраторов- Е. Рачева и Ю. Васнецова.
А. А. Грибовская "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью" стр. 33
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Дети делают зарядку
Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений; закреплять приёмы рисования и закрашивания изображения карандашами.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: По замыслу
Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, используя изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: По замыслу
Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в д/с, стр. 168.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Мы гуляем на участке
Цель: Развивать у детей замысел, передавать скульптурные группы из 2-3 фигурок, объединяя их общим содержанием.
Т. Г. Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" стр. 167.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Ветеринарная лечебница»
Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов»
Коммуникативная:
Беседы: «Витамины укрепляют организм», «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза», «Наши руки», «Подружись с зубной щёткой», «Осанка – красивая спина», «Азбука чистоты», «Наши верные друзья», «Мы растём здоровыми», «О здоровой пище», «Почему можно заболеть?»
Индивидуальные беседы: «Как я укрепляю своё здоровье»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если кто – то заболел?», «Как я буду заботится о своём здоровье?»
Отгадывание загадок: о фруктах и овощах
Составление описательных рассказов: о овощах и фруктах
Дидактические игры:«Угадай – ка», «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»
Познавательно исследовательская:
Наблюдение: за ветром (наличие, сила и направление); за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности, за небом, за метелью
Рассматривание и обследование: иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов; следов птиц на снегу, морозных узоров на стёклах окон
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие?»
Опыт: Измерение глубины снега
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна
Культурно-гигиенические навыки: активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приёмом пищи; игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами»; закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи, употребления слов вежливости.
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал
Труд в природе: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке: сгребать снег в определённое место, расчищать дорожки
Изобразительная:
Рисование: «Полезная, вредная пища»
Лепка: «Витрина овощного магазина»
Двигательная:
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Найди и промолчи», «Ловишки парами», «Вороны», «Найди свой домик», «С кочки на кочку»
Игровые упражнения: катание на санках, «Сбей кеглю»
Физкультурные минутки: «Зарядка», «Льётся чистая водица», «Утренняя зарядка»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Азбука здоровья» - закреплять представления детей о здоровом образе жизни
- Д/игра «Придумай загадку» - развивать умение самостоятельно придумывать загадки
- «Рассмотри и сравни» - учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру исполнения художников – иллюстраторов
- И/упр. «Нарисуй и раскрась» -закреплять приёмы рисования и закрашивания изображения карандашами
- И/упр. «Вырежи, что хочешь» -упражнять в вырезании из бумаги различными способами
- «Слепи, что хочешь» - совершенствовать различные способы лепки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс№
Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Полезная, вредная пища» (выбор изобр. материала по желанию); лепка «Витрина овощного магазина»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Ветеринарная лечебница»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов»
- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
- Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.
Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома».
Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей».
Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?».
Рекомендации: «Если хочешь быть здоров».
Фото-коллаж «Мы растём - здоровыми!».
Подготовка к колядкам.
Индивидуальные мини беседы по вопросам родителей