Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь, 2-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса составлено на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учётом интеграции образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СЕНТЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ (с 08.09. по 12.09)

Тема: День знаний. Мы – будущие первоклассники

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний», презентация «Собираемся в школу»

Совместная деятельность взрослого и детей (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ

1. Тема: Что такое природа? Что мы знаем о живой и неживой природе?

Цель: изучение представлений детей о природе, живой и неживой.

(Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, стр 40)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ/ СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

1. Тема: Рассматривание школьных принадлежностей

Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

(Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа. стр. 161)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Диагностическое обследование

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Диагностическое обследование

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Тема: Составление рассказа по картине «В школу»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи.

(«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» О. С. Ушакова стр. 132;«Развитие речи детей 6-7 лет» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 44)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1. Тема: Звук в слове

Цель: Закрепить представление детей о слове. Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

"Обучение дошкольников грамоте" Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

1. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, развивать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание с названием текста.

(О. С. Ушакова, Е. М. Струнина Развитие речи детей 6-7 лет стр. 199

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

1. Тема: Что мы умеем и любим рисовать?

Цель: Изучение умений и интересов детей в рисовании

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

2. Тема: О чем можно рассказать в рисунке?

Цель: Развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату рисования, учить понимать рисунок как средство передачи впечатлений, передавать содержание с помощью карандашей.

(Казакова Т. Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 123)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУД. ТРУД

1. Тема: Лесная школа

Цель: Учить придавать поделке выразительность путем передачи характерных движений, поз, признаков внешности, использования элементов одежды. Воспитывать аккуратность в обращении с природным материалом.

(Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 24)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

1. Тема: Что мы умеем и любим лепить?

Цель: Изучение умений и интересов детей в лепке

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

1. Тема. По плану музыкального руководителя

2. Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

1. Тема. По плану физ. руководителя

2. Тема. По плану физ. руководителя

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Игровая:

Сюжетно –ролевая игра: «Семья», «Школа»

Дидактические игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото», «Грамотейка», «Собери портфель»

Коммуникативная:

Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл лето»

Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях

Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (школьные принадлежности, «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко», «Угадай, по описанию»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения Р. Софа «Серьёзный совет»;

рус. нар. песенка «Вот прошло и лето красное.», М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем игровая ситуация «Советы Мойдодыра»

Общественно-полезный труд: приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Сбор мусора и сухих листьев на участке

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Рассматривание: сюжетных картинок «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе: многообразием листьев; растениями; красотой природы; за облаками, движением солнца; за играми старших дошкольников

Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве», «Летает, не летает», «Отгадай, что за растение»

Опыты: «Уличные тени», «Летающие семена»

Конструирование: «Школа» постройки по несложным чертежам

Изобразительная:

Рисование: «Картинка про лето»

Музыкальная:

Песенная импровизация: игра на детских музыкальных инструментах

Двигательная:

Подвижные игры: Мышеловка», «У кого мяч?», «Ловишки», «Краски», «Не попадись!», «Пчёлки и листочки»

Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику»

Физкультурные минутки: «На разминку дружно встанем»

Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема. ФИ ребёнка)

Д/игра «Живая и неживая природа» - закреплять представления о живой и неживой природе –

Д/игра «Собери портфель» - закреплять представления о школьных принадлежностях -

Д/игра «Математическое лото» - упражнять в счёте предметов -

И/упр. «Придумай слово»- учить подбирать однокоренные слова к заданному слову -

И/упр. «Назови первый звук» - упражнять детей в определении первого звука в слове -

Упражнять детей в умении составлять небольшие рассказы по пословицам и поговоркам -

И/упр. «Раскрась-ка» - упражнять детей в умении закрашивать изображение цветн. карандашами не выходя за контур и не оставляя пробелов -

Закреплять умение делать поделки из природного материала -

Упражнять в разнообразных приёмах лепки -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «Школа»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Школа» из деревянного конструктора

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки»,«Математическое лото», «Грамотейка», «Собери портфель»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных картинок «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Оформление информационных стендов для родителей: «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения», «Расписание НОД».

Памятки: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».

Консультация «Развитие ручной умелости – ключ к успешному обучению в школе».

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

Ежедневные беседы о поведении детей при общении друг с другом.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на сентябрь.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 20:13
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД