Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь, 2-я неделя
Составитель: Савчук Лариса Константиновна
Календарно – тематическое планирование образовательного процесса составлено на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учётом интеграции образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
СЕНТЯБРЬ
2 НЕДЕЛЯ (с 08.09. по 12.09)
Тема: День знаний. Мы – будущие первоклассники
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний», презентация «Собираемся в школу»
Совместная деятельность взрослого и детей (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ
1. Тема: Что такое природа? Что мы знаем о живой и неживой природе?
Цель: изучение представлений детей о природе, живой и неживой.
(Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, стр 40)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ/ СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
1. Тема: Рассматривание школьных принадлежностей
Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
(Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа. стр. 161)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Диагностическое обследование
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Диагностическое обследование
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Тема: Составление рассказа по картине «В школу»
Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи.
(«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» О. С. Ушакова стр. 132;«Развитие речи детей 6-7 лет» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 44)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Тема: Звук в слове
Цель: Закрепить представление детей о слове. Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
"Обучение дошкольников грамоте" Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
1. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Цель: Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, развивать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание с названием текста.
(О. С. Ушакова, Е. М. Струнина Развитие речи детей 6-7 лет стр. 199
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
1. Тема: Что мы умеем и любим рисовать?
Цель: Изучение умений и интересов детей в рисовании
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
2. Тема: О чем можно рассказать в рисунке?
Цель: Развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату рисования, учить понимать рисунок как средство передачи впечатлений, передавать содержание с помощью карандашей.
(Казакова Т. Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 123)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУД. ТРУД
1. Тема: Лесная школа
Цель: Учить придавать поделке выразительность путем передачи характерных движений, поз, признаков внешности, использования элементов одежды. Воспитывать аккуратность в обращении с природным материалом.
(Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 24)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
1. Тема: Что мы умеем и любим лепить?
Цель: Изучение умений и интересов детей в лепке
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
1. Тема. По плану музыкального руководителя
2. Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
1. Тема. По плану физ. руководителя
2. Тема. По плану физ. руководителя
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Игровая:
Сюжетно –ролевая игра: «Семья», «Школа»
Дидактические игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото», «Грамотейка», «Собери портфель»
Коммуникативная:
Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл лето»
Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (школьные принадлежности, «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко», «Угадай, по описанию»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворения Р. Софа «Серьёзный совет»;
рус. нар. песенка «Вот прошло и лето красное.», М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь
Культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем игровая ситуация «Советы Мойдодыра»
Общественно-полезный труд: приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Сбор мусора и сухих листьев на участке
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Рассматривание: сюжетных картинок «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе: многообразием листьев; растениями; красотой природы; за облаками, движением солнца; за играми старших дошкольников
Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве», «Летает, не летает», «Отгадай, что за растение»
Опыты: «Уличные тени», «Летающие семена»
Конструирование: «Школа» постройки по несложным чертежам
Изобразительная:
Рисование: «Картинка про лето»
Музыкальная:
Песенная импровизация: игра на детских музыкальных инструментах
Двигательная:
Подвижные игры: Мышеловка», «У кого мяч?», «Ловишки», «Краски», «Не попадись!», «Пчёлки и листочки»
Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику»
Физкультурные минутки: «На разминку дружно встанем»
Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема. ФИ ребёнка)
Д/игра «Живая и неживая природа» - закреплять представления о живой и неживой природе –
Д/игра «Собери портфель» - закреплять представления о школьных принадлежностях -
Д/игра «Математическое лото» - упражнять в счёте предметов -
И/упр. «Придумай слово»- учить подбирать однокоренные слова к заданному слову -
И/упр. «Назови первый звук» - упражнять детей в определении первого звука в слове -
Упражнять детей в умении составлять небольшие рассказы по пословицам и поговоркам -
И/упр. «Раскрась-ка» - упражнять детей в умении закрашивать изображение цветн. карандашами не выходя за контур и не оставляя пробелов -
Закреплять умение делать поделки из природного материала -
Упражнять в разнообразных приёмах лепки -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «Школа»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Школа» из деревянного конструктора
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки»,«Математическое лото», «Грамотейка», «Собери портфель»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных картинок «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Оформление информационных стендов для родителей: «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения», «Расписание НОД».
Памятки: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».
Консультация «Развитие ручной умелости – ключ к успешному обучению в школе».
Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
Ежедневные беседы о поведении детей при общении друг с другом.
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на сентябрь.