Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ

Программное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Познакомить с архитектурой древней Москвы.

Итоговое мероприятие: Создание фото- альбома «Москва – столица нашей Родины». Презентация «Москва – столица России»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Москва – столица России. Герб Москвы

Программное содержание: Уточнить знания детей о главном городе страны. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Н. В. Алешина, стр. 33. Затулина, стр. 96.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема:Количественный состав чисел. Сравнение предметов.

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, обобщать числовые значения; упражнять детей в сравнении предметов по высоте и толщине; учить располагать предметы в ряд по одному измерению.

Метлина, стр. 151

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Сравнение чисел. Сравнение предметов.

Программное содержание: Учить сравнивать числа с опорой на наглядный материал; формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров и площади; упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.

стр. 153

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Программное содержание: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Занятия по РР для детей 5-7 лет» О. С. Ушакова стр. 130;

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова

Программное содержание: Учить проводить звуковой анализ слова. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР для детей 6-7 лет стр. 175

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры

Программное содержание: Познакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего поселка, воспитывать чувство любви к своему родному поселку; познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, арки и др.)

Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в д/с. стр 89.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Кремль

Программное содержание: Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 51.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Сказочный дворец

Программное содержание: Продолжать учить изображать старинные русские постройки – рисовать сказочный дворец, передав его общий облик, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений.

Г. С. Швайко. ИЗО в детском саду», стр. 125.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Улица города

Программное содержание: Закреплять умение детей изображать здания и транспортные средства. Учить детей участвовать в общей работе - старательно выполнять свою долю труда.

Швайко, стр 104

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Дети с мамой и папой идут на праздник

Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к окружающему, вызывать радостное настроение, уметь передавать фигурки в движении (мальчик и девочка идут, соотносить их по размеру, располагать парами на общем основании, лепить из целого куска.

Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. стр. 157.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Поездка на автобусе»

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»

Театрализованные игры: игра – ситуация: «Зачем ходят в театр?»

Коммуникативная:

Беседы: «Поездка в Москву», «Моя страна», «Дни недели», «День народного единства», «Москва – столица России», «Президент РФ»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?», «Для чего нужно знать свой домашний адрес?»

Составление описательных рассказов: по иллюстрациям

Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами, «Назови свой адрес»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Настроение»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка

Наблюдения: за птицами (повадки); за работой дворника; за берёзой ; за изменением цвета неба, прозрачностью воздуха

Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке); альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны

Дидактические игры: «Чей дом выше?», «Построй такой же дом», «Третий лишний», «Угадай время года»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; И. Суриков «Вот моя деревня», сказки А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной; стихотворения

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельного одевания на прогулку и застёгивания одежды на молнию

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки использования вежливых слов

Общественно-полезный труд: мытье игрушек, наведение порядка в игровых зонах

Труд в природе: сгребание снега в кучу, расчистка дорожек на участке, подкормка птиц

Конструирование: «Микрорайон города», «Мосты», «Метро»

Изобразительная:

Рисование: «Моя родина – Россия», раскраски «Здания»

Музыкальная:

Слушание песни «Моя Россия», муз. Г. Струве; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Найди и промолчи», «Мышеловка», «Угадай по голосу!», «Найди свой домик», «Бегите ко мне», «Найди, где спрятано?», «Кто выше?», «Лиса и куры».

Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч», «Не задень»

Физкультурные минутки: «Мой домик»

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления детей о столице России – Москве

- Закреплять представление о количественном составе чисел из единиц

= Д/игра «Сравни предметы» - упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер

- И/упр. «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту используя образные художественные средства

- Д/игра «Зазови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком

- Д/игра «Кто внимательнее?» - учить замечать в художественном тексте образные выражения, специфические литературные обороты

- Д/игра «Назови, что покажу» - закрепить представления об особенностях архитектуры зданий

- И/упр. «Цвет и его оттенки» -упражнять в получении различных оттенков одного цвета, используя разный нажим на карандаш

- Упражнять в умении делать вспомогательный рисунок простым карандашом, совершенствовать приёмы рисования всей кистью и её концом

- Развивать технические умения вырезания различных предметов разными способами

- Упражнять в умении лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Часики»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для рисования: «Моя родина – Россия», раскраски «Здания»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие по Москве», «Поездка на автобусе»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из «Микрорайон города», «Мосты», «Метро»

- Побуждать детей играть в д/игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»

- Создавать в группе ситуацию для развития театрализованной деятельности: игра – ситуация: «Зачем ходят в театр?»

- Способствовать познавательному, социально-коммуникативному развитию детей, через расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, столицы России – Москвы

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной, коммуникативной, игровой деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Консультации:«Воспитываем у детей любовь к родной стране», «Как провести выходной день с ребёнком?».

Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины»

Работа с родительским комитетом по поводу приобретения и изготовления необходимого материала для проведения закаливающих процедур.

Буклет: «Безопасность детей в помещении и на улице».

Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов.

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до) Сентябрь-ноябрь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Лесная прогулкаЛесная прогулка Недавно минул праздник - День народного единства. сегодня для многих это просто выходной, красный день календаря, некоторые даже не знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:11
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД