Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе

Ольга Климова
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе

СЕНТЯБРЬ

с 02.09.2013

по 10.09.2013

«Здравствуй, детский сад!»

Мои друзья. Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

с 11.09.2013

по 20.09.2013

«Мой любимый город»

Мой город. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе» размещена в разделах

Знакомство со свойствами дерева и металла. Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

с 23.09.2013

по 30.09.2013

«Кто трудиться в детском саду?»

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь. Уточнить знания детей о детском саду. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 28

ОКТЯБРЬ

с 01.10.2013

по 11.10.2013

«Осень золото роняет!»

(беседа)

Деревья и кустарники на участке детского сада. Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развивать у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Куда исчезают насекомые?

(беседа) Способствовать формированию общих представлений о насекомых (строение тала); развивать представления о о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развивать познавательный интерес к природу, умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.

с 14.10.2013

по 23.10.2013

«Что нам осень принесла?»

У Чиполлино в гостях.

(сравнительный рассказ об овощах и фруктах) Продолжать знакомить детей с названиями овощей. Познакомить со сказкой Д. Родари «Чиполлино». Учить составлять рассказ по картинному плану; соотносить форму овоща с геометрическими фигурами. Развивать логическое мышление.

с 24.10.2013

по 31.10.2013

«Осень, осень, в гости просим!»

(праздник)

Осенняя картина.

(обобщающая беседа) Систематизировать представления детей о временах года, признаках осени, названиях осенних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарный запас детей. Учить составлять коллективный рассказ по картине. Развивать логическое мышление.

НОЯБРЬ

с 01.11.2013

по 15.11.2013

МОНИТОРИНГ

с 18.11.2013

по 29.11.2013

«Живая природа»

(подготовка к зиме)

У кормушки. Познакомить детей с зимующими птицами. Закладывать основы экологического воспитания. Активизировать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ по вопросному плану. Учит соблюдать правила коллективной игры.

В мире животных.

Дать представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Расширять словарный запас. Учить детей под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений. Развивать логическое мышление.

ДЕКАБРЬ

с 02.12 .2013

по 06.12.2013

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Зимняя картина. Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях зимних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарный запас детей. Учить составлять коллективный рассказ по картине. Развивать логическое мышление.

с 09.12.2013

по 13.12.2013

«Путешествие по сказкам»

В деревне. Дать представления о домашних животных и их детёнышах, расширять словарный запас. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать у детей тактильную чувствительность. Учить сочетать речь с движением. Развивать логическое мышление.

с 16.12.2013

по 20.12.2013

«Семейная мастерская»

Профессии. Познакомить детей с названием профессий; показать важность каждой профессии.

с 23.12.2013

по 31.12.2013

«Зимняя сказка»

Скоро праздник – Новый год. Знакомить с праздником – Новым годом. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами; узнавать знакомую мелодию. Развивать логическое мышление.

ЯНВАРЬ

с 09.01.2014

по 27.01.2014

«Зимние забавы»

Весело зимой. Систематизировать представление о зимних играх-забавах. Расширять словарный запас детей. Развивать физиологическое дыхание. Учить составлять рассказ с опорой на картинку.

Какие разные птицы. (сравнительный рассказ) Способствовать развитию у детей умения сравнивать рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представления о птицах; умение рассказывать по схеме; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Настроение.

Развивать эмоциональный мир детей; учить определять различные настроения людей, которые проявляются в мимике, жестах, действиях; учить работать над корректировкой негативного настроения.

с 27.01.2014

по 31.01.2014

«Олимпийские надежды»

(спортивный праздник)

Петрушка - физкультурник. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

ФЕВРАЛЬ

с 03.02.2014

по 07.02.2014

«Я хочу здоровым быть!»

Дружим с водой.

(проблемно-поэтическая беседа) Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; пониманию ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остаё1тся на земле. Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

с 10.02.2014

по 14.02.2014

«Мой дом, моя семья и я!»

Моя семья. Ввести понятие семье «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

с 17.02.2014

по 21.02.2014

«Наши папы – защитники семьи и Отечества!»

Наша армия. Дать детям представления о войнах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

с 24.02.2014

по 28.02.2014

«Ай да Масленица!»

Весёлое чаепитие. Дать представление о посуде _ название, назначение. Познакомить со сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе». Ввести в словарный словарь детей обобщающие понятия. Развивать логическое мышление.

МАРТ

с 03.03.2014

по 07.03.2014

«Женский день 8 марта»

(праздник)

Мамин день. Закрепить с детьми названия весенних месяцев. Дать представление о празднике 8 Марта. Заучить, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает. Учить изменять в падеже слово «мама». Закрепить знания основных женских профессий. Воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.

с 11.03.2014

по 14.03.2014

"Спешите делать добро»

Новоселье у Матрёшек. Знакомить детей с предметами мебели, развивать наблюдательность. Дать представление о частях, из которых состоит мебель. Учит ориентироваться в пространстве, развивать конструктивные навыки.

с 17.03.2014

по 28.03.2014

«Музыкальная гостиная»

В гостях у музыкального руководителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Поможем Маше-растеряше.

Дать представление об одежде, обуви и головных уборах. Познакомить с книгой Л. Воронковой «Маша-растеряша». Учить сравнивать величину предметов методом зрительного соотнесения. Развивать логическое мышление.

АПРЕЛЬ

с 31.03.2014

по 04.04.2014

Весна-красна в гости к нам пришла.

Весна идёт – весне дорогу!

Закрепить знания о смене времён года, названиях весенних месяцев. Дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; закладывать основы экологической культуры. Расширять словарный запас детей; развивать логическое мышление.

с 07.04.2014

по 11.04.2014

«А мы к звёздам полетим!»

Воздушный и водный транспорт. Познакомить детей с названиями воздушного и водного транспорта; их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

с14.04.2014

по 18.04.2014

«Крашенки, крапанки, писанки»

(ПАСХА)

В гостях у феи цветов. Дать представление о луговых цветах, закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность. Учить свободно двигаться и импровизировать под музыку. Развивать логическое мышление.

с 21.04.2014

по 30.04.2014

МОНИТОРИНГ

МАЙ

с 12.05.2014

по 23.05.2014

«Наш дом – природа!»

В зоопарке. Дать детям представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нём. Учить образовывать слова – названия детёнышей животных. Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи. Развивать чувство темпа.

В гостях у Лесовичка.

Продолжать знакомить детей с названиями грибов и ягод. Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность. Развивать логическое мышление.

с 26.05.2014

по 30.05.2014

«Моя безопасность»

(спортивный праздник)

Правила дорожного движения. Светофор. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь) Для детей в возрасте 4-5 лет важно следующее: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства.

Проект «Мама милая моя». Ранний возраст Проект «Мама милая моя» Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Длительность проекта: 1 месяц (1-31 марта) Цели проекта : •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД