Получи документы

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год

Токбаева Дана Муаедовна
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время происходят кардинальные изменения всей системы образования, смысл которых в изменении целевых, содержательных и технологических аспектов образования, определяемых его гуманизацией.

Особая роль отводится дошкольному образованию как первоначальной основы для формирования личности, развития духовного и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Именно особенности воспитания и обучения в дошкольном возрасте определяют индивидуальную образовательную траекторию развития личности ребенка на следующей ступени образования.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год» размещена в разделах

Дошкольная ступень имеет свою специфику, самостоятельные цели и задачи, содержание, методы и средства, во многом обусловленные физиологическими, психологическими и физическими особенностями детей дошкольного возраста. Правовыми основами развития и функционирования начального образования в России являются документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, а также законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании") и др.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.

В подготовительной группе проводится 17 занятий в неделю продолжительностью 30 минут каждое.

В логопедических группах «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищевой рекомендовано занятия проводить с 15 сентября (2 недели отводится для углубленной диагностики, сбора анамнеза) поэтому количество занятий в год может сокращаться.

В подготовительной логопедической группе занятия по развитию речи и обучению грамоте проводятся учителем – логопедом 4раз в неделю, из них 3 фронтальных занятия по развитию речи и 1 – по обучению грамоте.

Лепка, аппликация чередуются через неделю.

Конструирование и ручной труд также чередуются через неделю.

Одно из 3-х физкультурных занятий круглогодично проводится на свежем воздухе.

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте

Месяц

Неделя

Название темы

Цель занятия

Лексико - грамматические игры и упражнения

сентябрь 1

_

ДИАГНОСТИКА

_

2

3

«Звук – «А».

Буква - А» Закрепить навык четкого произношения звука «а»; учить определять позиции звука «а» в слове; познакомить с буквой А.

«Поймай звук»

«Подбери имя»

«Веселый поезд»

Работа в тетради

4 «Звук – «О».

Буква - О» Закрепить навык четкого произношения звука «О», научить выделять его в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги ОП, ТО; познакомить с буквой О. «Хлопни в ладоши»

«Слушай внимательно»

«Звуковая птичка»

«Один - много»

Знакомство с буквой О.

октябрь 5 «Звук – «И».

Буква - И» Уточнить артикуляцию звука «и»; учить определять позиции звука «и» в слове; познакомить с буквой И.

«Звуковая птичка»«Чтение стихотворения»

«Составь предложение»

Знакомство с буквой И.

6 «Звук – «У».

Буква - У» Закрепить навык четкого произношения звука «у», выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; познакомить с буквой У. «Тихо - громко»

«Поймай звук»«Да - нет»

Работа в тетради

7 «Звук – «Ы».

Буква - Ы» Закрепить навык четкого произношения звука «Ы», научить выделять его в середине и конце слова; проанализировать слова КИТЫ; познакомить с буквой Ы. «Тихо-громко»«Повтори за мной»

«Звуковая решетка»(Домики)

«Один-много»Звуковой анализ.

Знакомство с буквой Ы.

8 «Звуки– «М, М*».

Буква - М» Закрепить навык произношения и различения звуков «М» и «М*»; проанализировать слово МАК; познакомить с буквой М. Научить печатать слоги и слова с буквой М. «Поймай звук»

«Синий - зеленый» (шарики)

«Наоборот»

Знакомство с буквой М.

«Печатай по образцу»

ноябрь 9 Закрепление пройденного.

«Гласные и согласные звуки и буквы» Повторить знакомые детям буквы и звуки; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; тренировать зрительное и слуховое восприятие; продолжать четко разграничивать понятие гласного и согласного. «Путаница»

Анализ и синтез слогов и коротких слов.

«Найди и не ошибись»

«Светофор»

10 «Звуки– «П, П*».

Буква - П» Научить различать звуки «П» и «П*»; проводить анализ прямых слогов ПА, ПИ; определять позицию звука в словах (начало, конец). Познакомит с буквой П «Звуковая решетка» (домик)

«Повтори за мной»

«Синий - зеленый» (Ромашка)

Знакомство с буквой П.

11 «Звуки– «Н, Н*».

Буква - Н» Закрепить навык произношения и различения звуков «Н» и «Н*»в слогах, словах; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово КОНИ. Познакомить с буквой Н. Закрепить навык печатания слогов и слов с буквой Н. «Измени слог»«Поймай звук»

«Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (шарики)

Звуковой анализ.

Знакомство с буквой Н.

12 Закрепление пройденного.

Повторить знакомые детям буквы и звуки; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; тренировать зрительное и слуховое восприятие; продолжать четко разграничивать понятие гласного и согласного. «Путаница»

Анализ и синтез слогов и коротких слов.

«Найди и не ошибись»

«Светофор»

декабрь 13 «Звук – «Ш».

Буква - Ш» Закрепить навык произношения и различения звука «Ш»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); познакомить детей с правилом. Познакомить с буквой Ш. «Звуковая решетка»(домики)

Соедини точки и заштрихуй.

Знакомство с буквой Ш.

«Знать правило!»«Путаница»

14 «Звук – «Ж».

Буква - Ж» Закрепить навык произношения и различения звука «Ж»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); познакомить детей с правилом. Познакомить с буквой Ж. «Звуковая решетка»(домики)

Соедини точки и заштрихуй.

«Путаница» «Знать правило!»

Знакомство с буквой Ж.

15 Дифференциация звуков

Закрепить навык произношения и различения звуков. Учить определять позицию звука в слове; научить синтезу звуков в односложные слова; сделать сравнительный анализ. «Поймай звук»

«Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ.

Знакомство с буквой З.

16 «Звуки– «С, С*».

Буква - С» Закрепить навык произношения и различения звуков «С» и «С*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово СОКИ. Закрепить все, что дети знают о букве С. Звуковой анализ.

«Синий - зеленый» (ромашка)

«Составь предложение»

«Наоборот»

Знакомство с буквой С.

17 «Звуки– «Д, Д*».

Буква - Д» Закрепить навык произношения и различения звуков «Д» и «Д*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слова ДОМ и ДИК – сделать сравнительный анализ. Познакомить с буквой Д. Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ. Сравнительный анализ.

Знакомство с буквой Д.

18 Повторение пройденного Повторить знакомые детям буквы и звуки; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; тренировать зрительное и слуховое восприятие; продолжать четко разграничивать понятие гласного и согласного. «Путаница»

Анализ и синтез слогов и коротких слов.

«Найди и не ошибись»

«Светофор»

январь 19 - Новогодние каникулы -

20 «Звуки– «З, З*».

Буква - З» Закрепить навык произношения и различения звуков «З» и «З*»в слогах, словах и речи; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово ЗИМА. Познакомить с буквой З. «Поймай звук»

«Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ.

Знакомство с буквой З.

21 «Звуки– «Л, Л*».

Буква - Л» Закрепить навык произношения и различения звуков «Л» и «Л*»; учить определять позицию звука в слове. Познакомить с буквой Л. Закрепить все, что дети знают о букве Л. «Наоборот»

«Синий - зеленый» (шарики)

Знакомство с буквой Л.

«Посели слова»

Выложи букву Л.

22 «Звуки– «К, К*».

Буква - К» Закрепить навык произношения и различения звуков «К» и «К*»; проанализировать слова КОТ, КИТ; научить составлять короткие слова. Познакомить с буквой К. «Поймай звук»

«Синий - зеленый» (шарики)

«Звуковая решетка» (домики)

«Добавь словечко»

Знакомство с буквой К.

февраль 23 «Звуки– «Г, Г*».

Буква - Г» Закрепить навык произношения и различения звуков «Г» и «Г*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово ГОРЫ. Познакомить с буквой Г. «Синий - зеленый» (шарики)

Соедини и заштрихуй.

Знакомство с буквой Г.

«Посели слова»Звуковой анализ.

24 Дифференциация звуков «Г-К»

Закрепить навык произношения и различения звуков. Учить определять позицию звука в слове; научить синтезу звуков в односложные слова; сделать сравнительный анализ. «Синий - зеленый» (шарики)

Соедини и заштрихуй.

«Посели слова», Звуковой анализ.

25 «Звуки– «Б, Б*».

Буква - Б» Закрепить навык произношения и различения звуков «Б» и «Б*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово БУЛКА. Познакомить с буквой Б. «Синий - зеленый» (шарики)

«Посели слова»

Звуковой анализ.

Знакомство с буквой Б.

26 «Звук – «Ч».

Буква - Ч» Закрепить навык произношения и различения звука «Ч»; научить детей подбирать к схеме слова со звуком «Ч». Познакомить с буквой Ч; познакомить детей с правилом. Провести звуко-слоговой анализ слова ЧАШКА. Звуко-слоговой анализ

Звуковая решетка»(домики)

«Знать правило!»

Соедини точки и заштрихуй.

Знакомство с буквой Ч.

март 27 «Звуки– «В, В*».

Буква - В» Закрепить навык произношения и различения звуков «В» и «В*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово ВИЛКА. Познакомить с буквой В. Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ.

Соедини и заштрихуй.

Знакомство с буквой В.

28 «Звуки– «Т, Т*».

Буква - Т» Научить различать звуки «Т» и «Т*»; четко произносить их в слогах, словах, фразах; производить анализ обратного слога АТ. Познакомить с буквой Т. «Чистоговорки»

«Третий лишний»

«Веселый поезд» «Живые буквы»

Знакомство с буквой Т.

29 «Звуки– «Ф, Ф*».

Буква - Ф» Закрепить навык произношения и различения звуков «Ф» и «Ф*»; учить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой Ф; научить различать буквы В и Ф; развивать фонематический слух. «Добавь словечко»

«Продолжи слово»«Хлопни в ладоши»

Знакомство с буквой Ф.

«Различи буквы»

30 «Звуки– «Х, Х*».

Буква - Х» Закрепить навык произношения и различения звуков «Х» и «Х*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово МУХИ. Закрепить навык написания буквы Х. «Синий - зеленый» (ромашка)

«Закончи предложение»«Светофор»Штриховка

Знакомство с буквой Х.

апрель 31 «Звук – «Ц».

Буква - Ц» Закрепить навык произношения и различения звука «Ц»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); познакомить детей с правилом. Познакомить с буквой Ц. Развивать фонематический слух. «Звуковая решетка»(домики)

Соедини точки и заштрихуй.

Знакомство с буквой Ц.

«Знать правило!»

«Хлопни в ладоши»

32 «Звук – «Щ».

Буква - Щ» Закрепить навык произношения и различения звука «Щ»; научить детей подбирать к схеме слова со звуком «Щ». Познакомить с буквой Щ; познакомить детей с правилом. Провести звуко-слоговой и сравнительный анализ слов ЩЕПКА и ЩУКА. Звуко-слоговой и сравнительный анализ

«Знать правило!»

Соедини точки и заштрихуй.

Звуковая решетка»(домики)

Знакомство с буквой Щ.

33 «Звуки– «Р, Р*».

Буква - Р» Закрепить навык произношения и различения звуков «Р» и «Р*»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); проанализировать слова ШАР и ШАРИК – сделать сравнительный анализ. Познакомить с буквой Р. Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ. Сравнительный анализ.

Знакомство с буквой Р.

34 «Звук – «Э».

Буква - Э» Закрепить навык четкого произношения звука «Э», научить выделять его в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой Э. «Чтение рассказа»«Составь предложение»

«Звуковая решетка» (домики)

Знакомство с буквой Э.

май 35 «Буквы – Е,Ё» Закрепить навык произношения и различения «Е» и «Ё»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слова ЕЖИ и ЁЖИК – сделать сравнительный анализ. Познакомить с буквами Е, Ё. «Слушай внимательно»

«Составь предложения с двумя картинками»

«Чем отличаются и как произносятся?»

Звуковой анализ. Сравнительный анализ.

Звуковая решетка»(домики)

36 «Буква - Ю» Закрепить правильное произношение «Ю»; научить определять позицию звука в слове; провести звуко-слоговой анализ слова САЛЮТ; познакомить с буквой Ю. «Поймай звук»

Соедини и заштрихуй

Звуковая решетка»(домики)

Знакомство с буквой Ю

Звуко - слоговой анализ

37 «Буква - Я» Закрепить правильное произношение «Я»; научить определять позицию звука в слове; провести звуко - буквенный анализ слова РЯБИНА; познакомить с буквой Я. Звуковая решетка»(домики)

Звуко – буквенный анализ.

Знакомство с буквой Я

«Поймай звук»Соедини и заштрихуй

38 ДИАГНОСТИКА

39 - ДИАГНОСТИКА -

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 09:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД