Токбаева Дана Муаедовна
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В настоящее время происходят кардинальные изменения всей системы образования, смысл которых в изменении целевых, содержательных и технологических аспектов образования, определяемых его гуманизацией.
Особая роль отводится дошкольному образованию как первоначальной основы для формирования личности, развития духовного и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Именно особенности воспитания и обучения в дошкольном возрасте определяют индивидуальную образовательную траекторию развития личности ребенка на следующей ступени образования.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дошкольная ступень имеет свою специфику, самостоятельные цели и задачи, содержание, методы и средства, во многом обусловленные физиологическими, психологическими и физическими особенностями детей дошкольного возраста. Правовыми основами развития и функционирования начального образования в России являются документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, а также законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании") и др.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.
В подготовительной группе проводится 17 занятий в неделю продолжительностью 30 минут каждое.
В логопедических группах «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищевой рекомендовано занятия проводить с 15 сентября (2 недели отводится для углубленной диагностики, сбора анамнеза) поэтому количество занятий в год может сокращаться.
В подготовительной логопедической группе занятия по развитию речи и обучению грамоте проводятся учителем – логопедом 4раз в неделю, из них 3 фронтальных занятия по развитию речи и 1 – по обучению грамоте.
Лепка, аппликация чередуются через неделю.
Конструирование и ручной труд также чередуются через неделю.
Одно из 3-х физкультурных занятий круглогодично проводится на свежем воздухе.
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте
Месяц
Неделя
Название темы
Цель занятия
Лексико - грамматические игры и упражнения
сентябрь 1
_
ДИАГНОСТИКА
_
2
3
«Звук – «А».
Буква - А» Закрепить навык четкого произношения звука «а»; учить определять позиции звука «а» в слове; познакомить с буквой А.
«Поймай звук»
«Подбери имя»
«Веселый поезд»
Работа в тетради
4 «Звук – «О».
Буква - О» Закрепить навык четкого произношения звука «О», научить выделять его в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги ОП, ТО; познакомить с буквой О. «Хлопни в ладоши»
«Слушай внимательно»
«Звуковая птичка»
«Один - много»
Знакомство с буквой О.
октябрь 5 «Звук – «И».
Буква - И» Уточнить артикуляцию звука «и»; учить определять позиции звука «и» в слове; познакомить с буквой И.
«Звуковая птичка»«Чтение стихотворения»
«Составь предложение»
Знакомство с буквой И.
6 «Звук – «У».
Буква - У» Закрепить навык четкого произношения звука «у», выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; познакомить с буквой У. «Тихо - громко»
«Поймай звук»«Да - нет»
Работа в тетради
7 «Звук – «Ы».
Буква - Ы» Закрепить навык четкого произношения звука «Ы», научить выделять его в середине и конце слова; проанализировать слова КИТЫ; познакомить с буквой Ы. «Тихо-громко»«Повтори за мной»
«Звуковая решетка»(Домики)
«Один-много»Звуковой анализ.
Знакомство с буквой Ы.
8 «Звуки– «М, М*».
Буква - М» Закрепить навык произношения и различения звуков «М» и «М*»; проанализировать слово МАК; познакомить с буквой М. Научить печатать слоги и слова с буквой М. «Поймай звук»
«Синий - зеленый» (шарики)
«Наоборот»
Знакомство с буквой М.
«Печатай по образцу»
ноябрь 9 Закрепление пройденного.
«Гласные и согласные звуки и буквы» Повторить знакомые детям буквы и звуки; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; тренировать зрительное и слуховое восприятие; продолжать четко разграничивать понятие гласного и согласного. «Путаница»
Анализ и синтез слогов и коротких слов.
«Найди и не ошибись»
«Светофор»
10 «Звуки– «П, П*».
Буква - П» Научить различать звуки «П» и «П*»; проводить анализ прямых слогов ПА, ПИ; определять позицию звука в словах (начало, конец). Познакомит с буквой П «Звуковая решетка» (домик)
«Повтори за мной»
«Синий - зеленый» (Ромашка)
Знакомство с буквой П.
11 «Звуки– «Н, Н*».
Буква - Н» Закрепить навык произношения и различения звуков «Н» и «Н*»в слогах, словах; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово КОНИ. Познакомить с буквой Н. Закрепить навык печатания слогов и слов с буквой Н. «Измени слог»«Поймай звук»
«Звуковая решетка»(домики)
«Синий - зеленый» (шарики)
Звуковой анализ.
Знакомство с буквой Н.
12 Закрепление пройденного.
Повторить знакомые детям буквы и звуки; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; тренировать зрительное и слуховое восприятие; продолжать четко разграничивать понятие гласного и согласного. «Путаница»
Анализ и синтез слогов и коротких слов.
«Найди и не ошибись»
«Светофор»
декабрь 13 «Звук – «Ш».
Буква - Ш» Закрепить навык произношения и различения звука «Ш»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); познакомить детей с правилом. Познакомить с буквой Ш. «Звуковая решетка»(домики)
Соедини точки и заштрихуй.
Знакомство с буквой Ш.
«Знать правило!»«Путаница»
14 «Звук – «Ж».
Буква - Ж» Закрепить навык произношения и различения звука «Ж»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); познакомить детей с правилом. Познакомить с буквой Ж. «Звуковая решетка»(домики)
Соедини точки и заштрихуй.
«Путаница» «Знать правило!»
Знакомство с буквой Ж.
15 Дифференциация звуков
Закрепить навык произношения и различения звуков. Учить определять позицию звука в слове; научить синтезу звуков в односложные слова; сделать сравнительный анализ. «Поймай звук»
«Звуковая решетка»(домики)
«Синий - зеленый» (ромашка)
Звуковой анализ.
Знакомство с буквой З.
16 «Звуки– «С, С*».
Буква - С» Закрепить навык произношения и различения звуков «С» и «С*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово СОКИ. Закрепить все, что дети знают о букве С. Звуковой анализ.
«Синий - зеленый» (ромашка)
«Составь предложение»
«Наоборот»
Знакомство с буквой С.
17 «Звуки– «Д, Д*».
Буква - Д» Закрепить навык произношения и различения звуков «Д» и «Д*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слова ДОМ и ДИК – сделать сравнительный анализ. Познакомить с буквой Д. Звуковая решетка»(домики)
«Синий - зеленый» (ромашка)
Звуковой анализ. Сравнительный анализ.
Знакомство с буквой Д.
18 Повторение пройденного Повторить знакомые детям буквы и звуки; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; тренировать зрительное и слуховое восприятие; продолжать четко разграничивать понятие гласного и согласного. «Путаница»
Анализ и синтез слогов и коротких слов.
«Найди и не ошибись»
«Светофор»
январь 19 - Новогодние каникулы -
20 «Звуки– «З, З*».
Буква - З» Закрепить навык произношения и различения звуков «З» и «З*»в слогах, словах и речи; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово ЗИМА. Познакомить с буквой З. «Поймай звук»
«Звуковая решетка»(домики)
«Синий - зеленый» (ромашка)
Звуковой анализ.
Знакомство с буквой З.
21 «Звуки– «Л, Л*».
Буква - Л» Закрепить навык произношения и различения звуков «Л» и «Л*»; учить определять позицию звука в слове. Познакомить с буквой Л. Закрепить все, что дети знают о букве Л. «Наоборот»
«Синий - зеленый» (шарики)
Знакомство с буквой Л.
«Посели слова»
Выложи букву Л.
22 «Звуки– «К, К*».
Буква - К» Закрепить навык произношения и различения звуков «К» и «К*»; проанализировать слова КОТ, КИТ; научить составлять короткие слова. Познакомить с буквой К. «Поймай звук»
«Синий - зеленый» (шарики)
«Звуковая решетка» (домики)
«Добавь словечко»
Знакомство с буквой К.
февраль 23 «Звуки– «Г, Г*».
Буква - Г» Закрепить навык произношения и различения звуков «Г» и «Г*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово ГОРЫ. Познакомить с буквой Г. «Синий - зеленый» (шарики)
Соедини и заштрихуй.
Знакомство с буквой Г.
«Посели слова»Звуковой анализ.
24 Дифференциация звуков «Г-К»
Закрепить навык произношения и различения звуков. Учить определять позицию звука в слове; научить синтезу звуков в односложные слова; сделать сравнительный анализ. «Синий - зеленый» (шарики)
Соедини и заштрихуй.
«Посели слова», Звуковой анализ.
25 «Звуки– «Б, Б*».
Буква - Б» Закрепить навык произношения и различения звуков «Б» и «Б*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово БУЛКА. Познакомить с буквой Б. «Синий - зеленый» (шарики)
«Посели слова»
Звуковой анализ.
Знакомство с буквой Б.
26 «Звук – «Ч».
Буква - Ч» Закрепить навык произношения и различения звука «Ч»; научить детей подбирать к схеме слова со звуком «Ч». Познакомить с буквой Ч; познакомить детей с правилом. Провести звуко-слоговой анализ слова ЧАШКА. Звуко-слоговой анализ
Звуковая решетка»(домики)
«Знать правило!»
Соедини точки и заштрихуй.
Знакомство с буквой Ч.
март 27 «Звуки– «В, В*».
Буква - В» Закрепить навык произношения и различения звуков «В» и «В*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово ВИЛКА. Познакомить с буквой В. Звуковая решетка»(домики)
«Синий - зеленый» (ромашка)
Звуковой анализ.
Соедини и заштрихуй.
Знакомство с буквой В.
28 «Звуки– «Т, Т*».
Буква - Т» Научить различать звуки «Т» и «Т*»; четко произносить их в слогах, словах, фразах; производить анализ обратного слога АТ. Познакомить с буквой Т. «Чистоговорки»
«Третий лишний»
«Веселый поезд» «Живые буквы»
Знакомство с буквой Т.
29 «Звуки– «Ф, Ф*».
Буква - Ф» Закрепить навык произношения и различения звуков «Ф» и «Ф*»; учить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой Ф; научить различать буквы В и Ф; развивать фонематический слух. «Добавь словечко»
«Продолжи слово»«Хлопни в ладоши»
Знакомство с буквой Ф.
«Различи буквы»
30 «Звуки– «Х, Х*».
Буква - Х» Закрепить навык произношения и различения звуков «Х» и «Х*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово МУХИ. Закрепить навык написания буквы Х. «Синий - зеленый» (ромашка)
«Закончи предложение»«Светофор»Штриховка
Знакомство с буквой Х.
апрель 31 «Звук – «Ц».
Буква - Ц» Закрепить навык произношения и различения звука «Ц»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); познакомить детей с правилом. Познакомить с буквой Ц. Развивать фонематический слух. «Звуковая решетка»(домики)
Соедини точки и заштрихуй.
Знакомство с буквой Ц.
«Знать правило!»
«Хлопни в ладоши»
32 «Звук – «Щ».
Буква - Щ» Закрепить навык произношения и различения звука «Щ»; научить детей подбирать к схеме слова со звуком «Щ». Познакомить с буквой Щ; познакомить детей с правилом. Провести звуко-слоговой и сравнительный анализ слов ЩЕПКА и ЩУКА. Звуко-слоговой и сравнительный анализ
«Знать правило!»
Соедини точки и заштрихуй.
Звуковая решетка»(домики)
Знакомство с буквой Щ.
33 «Звуки– «Р, Р*».
Буква - Р» Закрепить навык произношения и различения звуков «Р» и «Р*»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); проанализировать слова ШАР и ШАРИК – сделать сравнительный анализ. Познакомить с буквой Р. Звуковая решетка»(домики)
«Синий - зеленый» (ромашка)
Звуковой анализ. Сравнительный анализ.
Знакомство с буквой Р.
34 «Звук – «Э».
Буква - Э» Закрепить навык четкого произношения звука «Э», научить выделять его в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой Э. «Чтение рассказа»«Составь предложение»
«Звуковая решетка» (домики)
Знакомство с буквой Э.
май 35 «Буквы – Е,Ё» Закрепить навык произношения и различения «Е» и «Ё»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слова ЕЖИ и ЁЖИК – сделать сравнительный анализ. Познакомить с буквами Е, Ё. «Слушай внимательно»
«Составь предложения с двумя картинками»
«Чем отличаются и как произносятся?»
Звуковой анализ. Сравнительный анализ.
Звуковая решетка»(домики)
36 «Буква - Ю» Закрепить правильное произношение «Ю»; научить определять позицию звука в слове; провести звуко-слоговой анализ слова САЛЮТ; познакомить с буквой Ю. «Поймай звук»
Соедини и заштрихуй
Звуковая решетка»(домики)
Знакомство с буквой Ю
Звуко - слоговой анализ
37 «Буква - Я» Закрепить правильное произношение «Я»; научить определять позицию звука в слове; провести звуко - буквенный анализ слова РЯБИНА; познакомить с буквой Я. Звуковая решетка»(домики)
Звуко – буквенный анализ.
Знакомство с буквой Я
«Поймай звук»Соедини и заштрихуй
38 ДИАГНОСТИКА
39 - ДИАГНОСТИКА -