Календарно-тематическое планирование по теме «Космос». II младшая группа (часть II)

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематическое планирование по теме «Космос». II младшая группа (часть II)

Часть 1

Вторник

Непосредственно-образовательная деятельность:

Продуктивная деятельность. Рисование «Космический корабль». Чтение стихотворения «Пилот в космической планете…» Чл, Хт, П.

Цель: Дать детям знания о том, как рисовать ракету при помощи ладони. Продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук. Развивать моторику рук, творческое воображение, умение действовать последовательно при выполнении работы. Закреплять знания о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

Пилот в космической ракете

на землю глянул с высоты –

еще никто, никто на свете

такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины

в молочных облаках летал

далекий, маленький, любимый

земной голубоватый шар.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». П, К, З, Б.

Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

2)Конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей. П, К, С.

Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.

3)Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». С, К, М.

Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4)Повторение считалки «Звездочет». П, К.

Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.

5)Динамическая пауза «Космонавт». П, К, З, Б, Фк.

Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная деятельность:

1)Аппликация по желанию детей «Звездное небо». Хт, П, З, Б.

Цель: Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы.

2)Рассматривание иллюстраций «Космонавты». П.

Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

3)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

4)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Продолжать формировать умение детей играть в знакомые игры самостоятельно.

5)Пальчиковый театр «Космическое путешествие». П, С, З, Хт, К.

Цель: Формировать умение детей играть с фигурками пальчикового театра, развивать мелкую моторику рук, умение управлять фигурками; речь. Развивать умение придумывать сюжет на основе имеющихся знаний. Во время игры сохранять правильную осанку. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Среда

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Путешествие в космос». П, К, Хт, Т.

Цель: Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение детей давать развернутый ответ на вопрос; логическое мышление. Закреплять знания о цвете, геометрических формах. Продолжать развивать умение выполнять аппликацию из готовых деталей. Закреплять умение правильно держать кисть, намазывать клей от середины к краям; умение убирать свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Выкладывание из счетных палочек «Солнышко». Разучивание потешки про солнышко. П, С.

Цель: Формировать умение детей выкладывать солнышко из счетных палочек. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, речь.

2)Разгадывание загадок по теме недели. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

3)Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика». П, К, С.

Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.

4)Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. П, К.

Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.

5)Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». П, К.

Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Самостоятельная деятельность:

1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

2)Рассматривание иллюстраций «Культурно-гигиенические навыки». П.

Цель: Закреплять знания детей о соблюдении правил личной гигиены.

3)Шнуровки. П.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

4)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

5)Продуктивная деятельность «Комета» из соленого теста. П, К, Хт.

Цель: Формировать умение детей лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Четверг:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

Идёт девятая планета

Под названием Плутон.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Игра «Солнечная система». П, С, К.

Цель: Формировать знания детей о планетах солнечной системы.

2)Сюжетная игра «Космическая подготовка». З, С, П, К, Б.

Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)Труд «Моем модули». Т.

Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.

4)«Танцы на луне» под детские песни. М.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

5)Динамическая пауза «Космонавт». П, К, З, Б, Фк.

Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная деятельность:

1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.

Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

2)Рассматривание иллюстраций о космосе. П.

Цель: Расширять знания детей о космосе.

3)Игры с бумажными куклами. С, К.

Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

4)Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». С, П.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

5)Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».

Цель: Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе.

Пятница:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение». Хт, П.

Цель: Создать положительные эмоции. Продолжать развивать умение составлять коллаж из разнообразного материала (тесто, иллюстрации, ватные диски и т. д.). Закреплять ранее полученные знания.

Двигательная-организованная деятельность на улице. Подвижные игры по желанию детей. Фк, З, Б.

Цель: Закреплять умение детей играть в подвижные игры соблюдая правила. Создать положительные эмоции.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Парад планет». Хт, П, К, З, Б.

Цель: Формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; намазывать детали от центра к краям; правильно держать кисточку, набирать небольшое количество клея на кисточку; умение сохранять правильную осанку во время работы. Закреплять знания о планетах, форме, цвете; знания о безопасном поведении во время работы. Воспитывать познавательный интерес, интерес к художественному творчеству.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» П, К.

Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

2)Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика».

Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.

3)Разгадывание загадок по теме недели. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

4)Повтор стихотворения «По порядку все планеты…».

Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения.

5)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.

6)Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». С, К, М.

Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность:

1)Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».

Цель: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе.

2)Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета (куклы настольного театр, театр би-ба-бо, кокошники и т. д.). Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

3)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

4)Игры по желанию детей. С.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно находить себе занятия по интересу.

5)Конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей. П, К, С.

Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Космос». II младшая группа (часть II)
Опубликовано: 31 июля 2014 в 10:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки