Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа)

Наталья Вострикова
Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа)

Наш детский сад.

Программное содержание:

1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая мебель, новые игрушки, новые растения на участке.).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Дни недели Виды деятельности Формы работы, реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная НДО детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

понедельник

На основе коммуникативной, подвижной, художественной и музыкальной

деятельности Р/р ««Детский сад будущего». Цель развивать грамотную речь, фантазию, прививать любовь к саду. Беседы о детском саде, о сотрудниках детского сада;

Объяснение смысла пословицы “ Один за всех и все за одного”

Игра в слова.

История и традиции детского сада

Самостоятельная деятельность в зоне изобразительной деятельности (лепка, рисование, конструирование по тематике)

Беседа «Как цвет помогает понять настроение картины.»

(16,с. 71)

ППС насыщена сюжетными картинками “Мой детский сад”

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам.

Помощь при подготовке альбома «Каким я был, каким я стал…»

Музыка по плану Коковиной И. В.

Художественное творчество по плану пед. доп. образования по ИЗО вернисаж рисунков детей и родителей «Мой любимый детский сад»;

Дни недели Виды деятельности Формы работы, реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная НДО детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

вторник

На основе подвижной, познавательной и социальной

деятельности Разбор проблемной ситуации «Какие стороны равны и не равны у прямоугольника» Превращение квадрата «Ворон»

Беседа «Избушка и Баба Яга» (18, с. 48).

«Преобразование слов» (11, с. 45) мпо теме недели.

ППС насыщена сюжетными картинками “Моя группа детский сад”

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам.

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Социализация Труд мам

Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам, их важности; воспитывать уважение к труду; «Мой любимый детский сад»;

ФЭМП «Новости из Простоквашино» (8, с. 101) Освоение практических способов деления множества на равные части и круга на 3 части; составление заданного объема жидкости из нескольких меньших; составление симметричных рисунков. Работа в тетрадях по систематике полученных знаний и умений.

Дни недели Виды деятельности Формы работы, реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная НДО детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

среда

На основе познавательной, коммуникативной

деятельности Беседа о зимующих и перелетных птицах. Вспомнить с детьми пословицы о весне.

Опытническая деятельность. Знакомство со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность)

Заучивание стихов при помощи мнемотехники, Активизировать творческое мышление детей.

Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.

Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации);

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

ППС насыщена сюжетными книгами о весне и об игрх детей на улице по тематике недели.

Мнемотаблицы по теме дня.

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

Познание (Экология) Загадки природы (1, с. 400)

Обобщить представления о экосистемах; закреплять правила поведения в экосистемах.

На прогулке наблюдения за погодой, за увеличением светового дня. Почему март – «утро года». Учить выявлять взаимосвязи в природе.

Познание (Обучение грамоте» Состав слов и предложений. Повторить понятие имени существительное, прилагательное, глагол. Работа в тетрадях по систематике полученных знаний и умений.

Четверг На основе познавательной, художественной и музыкальной

Деятельности

Работа в тетрадях по систематике полученных знаний и умений.

Разбор проблемной ситуации «День рождения Тома и Джерри»(13, с. 34)

Побудить на основе игровой мотивации печатать по трафарету, украшать разные формы народным орнаментом.

Логические Блоки Дьенеша, игры с палочками Кюизенера.

Обогащение ППС раскрасками по народному творчеству.

Беседа с родителями о народном творчестве.

ФЭМП «Но зато друзья кругом» (8, с. 98)

Продолжать устанавливать отношения между частями целого, между целым и его частями, сравнение частей по размеру.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество (по плану пед. доп. обр.)

Освоение практических способов деления множества на равные части.

Художественное творчество (Лепка)

«Учимся лепить сказочных птиц» (10, с. 165)

Учить сравнивать два способа лепки, находить сходство и различие между ними.

Рассмотреть с детьми произведения народного декоративно – прикладного искусства, в которых народные мастера и художники использовали растительный орнамент. Вспомнить геометрические элементы, которые входят в изображение растительных орнаментов.

Дни недели Виды деятельности Формы работы, реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная НДО детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

пятница

На основе коммуникативной, художественной и двигательной

деятельности Р/р Развитие речи (коммуникативная деятельность.

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Интеграция с образовательными областями:

- «Чтение худ. литературы»

Оборудование: рисунки с образцами тканей

Источник: «КОММУНИКАЦИЯ. Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 34-35 Выучить с детьми стихотворение

Мой любимый детский сад!

Стоит домик невысокий

Под сенью старых тополей.

В этот дом приходят дети,

Чтобы встретить здесь друзей.

Мой любимый детский сад,

Каждый раз прийти сюда я рад.

Тут сказки живут,

Тут танцуют и поют,

Тут играть меня всегда зовут.

Проходит все на свете

И вырастают дети,

Но не забудут детство

И вспомнят с теплотой.

Как весело играли,

Как вместе познавали,

Творили, рисовали

И жили добротой.

1. Беседа «Моя группа».

2. Рисование «Мои друзья».

ППС насыщена сюжетными картинками “Мой детский сад”

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам.

Помощь при подготовке альбома «Каким я был, каким я стал…»

Художественное творчество (Конструирование) «Мой любимый детский сад»; вспомнить основные постройки д. сада, предложить детям построить свой д. сад.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

1. Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа

Название итогового продукта «Наша группа» (коллективная аппликация)

Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.

2. Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа

Название итогового продукта «Наша группа» (фото альбом детей группы начиная от ясельной группы)

Публикации по теме:

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 - 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

Тематическое планирование по ФГТ (средняя группа), программа «Детство» Сентябрь - 1 неделя. Тема: "Детский сад" Образовательный результат Познание - имеют навыков выделения произошедших изменений в детском.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...