Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Птицы»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

«ПТИЦЫ»

Цель:

Познакомить с названием птиц, их значением.

Познакомить с перелётными птицами

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Воспитывать экологическую грамотность

Итоговое мероприятие:

Презентация «Птицы» Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Птицы“» размещена в разделах

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 29 (см. папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям

Беседа «Как я провел выходной».

Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.

Рассказ воспитателя о птицах,

«Для чего нужны птицы

Цель: показать характерные отличия от зверей, птиц, насекомых и рыб

Развитие речи:

Развивать фонематический слух с Егором, Викой, Ульяной отработать правильное произношение звука [ш], регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

Д/Игра «Какой предмет?» Цель: Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

Речевая игра

«Я и птички».

Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Внести в книжный уголок: книги о перелётных птицах,

Наглядно-дидактический материал «Птицы»,

картинки принесенные детьми.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 13

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках

Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 80-81

2. Познавательное развитие. Математика.

Занятие 1 .

Программное содержание:

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Мет. Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 48

Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/Игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

П\Игра «Через ручеек».

Цель: Учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться) ФИЗО:

П/игра «Найди свой домик»

Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Евой, Савелием Ситуативный разговор

«Одёжкин домик»

Цель: закреплять умение

складывать вещи аккуратно в шкаф. Предложить поиграть в С/Р. Игру «Транспорт» : «Автобус». Сюжет «Путешествие».

Цель: Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение детей использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транс порте, активизировать в речи детей понятия, связанные с темой «Путешествия».

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы).

Беседа на тему

«Уважение к товарищам».

Цель: Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.

П/игра «Найди свое место»

Цель: развитие ориентировки в пространстве

ФЭМП:

Учить Егора, Настю, Диану составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Беседа: «О тех, кто умеет летать»

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить определять перелётных птиц.

Предложить детям поиграть в настольную игру «Собери картинку - Птичий двор»

Цель: расширять представления детей о птицах; развивать мышление.

Прогулка Наблюдение «Небо вечером».

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.

П/Игра «Прятки».

Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28 (см. папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Как птицы «лечат» деревья». Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых

П/Игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

Учить Антона, Алису определять время суток

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»).

Создать условия для Настольно-печатных игр «Домино», «Лото».

Рисования с помощью трафаретов «Птицы».

Цель: развитие моторики рук.

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие: Продолжать формировать интерес к классической музыке.

Различать характер, понимать художественную основу произведения

Пение: Воспитывать любовь к пению, сохранять бережное отношение к голосу.

Кукушка-попевка, У кота-воркота-р. н. п., Песенка «Солнечные зайчики», «Весна»

Музыкально-ритмические движения:

Шаг на месте. Приставные шаги

Танец «Енотик»

2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема: «Мисочки для трех медведей»

Программное содержание.

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Упражнять в лепке мисочек.

Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Мет. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 73

Прогулка Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.

П/Игра «Птички и дождик».

Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

ФИЗО:

П/Игра «Найди и промолчи». Развивать выдержку, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве у Олега, Златы

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Создать условия для игры с вертушкой

«Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы).

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01». Развитие речи:

Разучивание стихов о весне с Таней, Вовой, Аней.

Цель: развивать память.

Чтение чистоговорок про птиц.

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Создать условия для работы в уголке природы «Наблюдение за растениями».

Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).

Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель: расширение представлений о неживой природе

П/игра «Птички и птенчики», «Найди свое место»

Цель: развитие ориентировки в пространстве

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28 (см. папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Водоплавающие птицы».

Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах.

Д/Игра «Кто, где?».

Цель: учить определять и называть местоположение птиц

П/Игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту

ФЭМП:

Повторить с Соней, Егором с определением цвета, формой, величиной предмета Д/Игра «Построим дом для птиц».

Цель: Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результата работы Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика».

Цель: учить играть по правилам

ООД 1. Физическое развитие Занятие 14

Основные виды движений.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза);

страховка педагога обязательна.

Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; повторить 2-3 раза.

Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м).

Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 81-82

2. Познавательное развитие.

Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Программное содержание:

Расширять представления детей о свойствах природных материалов.

Учить сравнивать свойства песка и глины.

Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Закреплять умения детей лепить из глины.

Мет. Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 64-66

Прогулка Наблюдение за голубями

Цель:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

П\Игра «Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

ФИЗО:

Развитие движений с

Машей, Алисой

упражнять в прыжках с

продвижением вперед Беседа с детьми на тему: «Я уколов не боюсь».

Цель: Предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы Предложить детям самостоятельно поиграть в П/Игра «Ловишки»

Цель: закреплять умение

правильно выполнять основные движения без помощи взрослого.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы).

Чтение русской народной сказки

«Лиса и дрозд».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: учить Таню, Вову, Аню бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться.

Цель: Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.

Строительные игры. «Строим самолет».

Цель: Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). Учить видеть красоту дружеских отношений с товарищами, учить поддерживать хорошие отношения (договориться о теме и сути работы, помогать товарищу советом, делиться материалом, видеть и оценивать хорошую работу другого).

Прогулка Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг Утро Утренняя гимнастика

Комплекс 28 (см. Папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса и птичьего двора, учить различать домашних и диких птиц, называть их

П/Игра «Перелет птиц».

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Развитие речи:

Д/ Игра «Назови ласково»

Цель: активизация словаря у Дианы, Егора, Вики, Ульяны

Беседа: «Чтобы не было беды, делай правильно всё ты»

Цель: Закрепление умений детей пользоваться только своими предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение

Создать условия для игр:

С/Р. Игра

«На приеме у врача».

Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором.

Цель: учить называть и различать строительные детали

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 15

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей;

повторить упражнения с мячами.

Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 82

2. Речевое развитие.

Занятие 1.

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Мет. Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 63

Прогулка Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/Игры «Кот и мышь», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

ФИЗО:

Развитие движений

Цель: улучшать технику

ходьбы приставным

шагом у Евы, Савелия, Антона Д/игра «Я грязнуль не выношу»

Цель: продолжать воспитывать

опрятность, привычку

следить за своим внешним

видом. Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: обеспечить профилактику

эмоционального перенапряжения

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы).

Чтение рассказа М. Пришвина

«Ребята и утята».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Игровое упражнение

«Перелезание через поваленное дерево».

Цель: Учить детей перелезать через скамейку, развивать ловкость, силу, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений

Д/игра «Каждой вещи свое

место»

Цель: закреплять умение убирать игрушки на место у Алисы, Олега, Златы, Сони Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Создать условия для игр в центре безопасности «Светофор», «01», «Собери знак».

Цель: формировать элементарные правила поведения на улице

Прогулка П/Игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28 (см. папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Просмотр презентации «Птицы» Прослушивание аудиозаписи

«Голоса птиц»

Цель: Подвести итоги темы недели

П/Игра «Беги ко мне».

Цель: развитие быстроты движения. Помощь детей в сборе игрушек в корзину. Звуковая культура речи:

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком «Ч» с Егором, Таней, Вовой

Составление рассказа по сюжетной картине «Перелётные птицы».

Цель: развитие связной речи. Предложить детям:

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов

«Птицы».

Цель: развитие моторики рук.

Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными.

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие: Продолжать формировать интерес к классической музыке.

Различать характер, понимать художественную основу произведения

Пение: Воспитывать любовь к пению, сохранять бережное отношение к голосу.

Кукушка-попевка, У кота-воркота-р. н. п., Песенка «Солнечные зайчики», «Весна»

Музыкально-ритмические движения:

Шаг на месте. Приставные шаги

Танец «Енотик»

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Мет. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 72

Прогулка Наблюдение «Ветреная погода».

Цель: Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный, составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники.).

П/Игра «Найди нас».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П/Игра «Совушка».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.

ФИЗО:

Развитие движений

Цель: продолжать упражнять в

прыжках на 2-х ногах с

продвижением вперед Настю, Рому, Ваню

Беседа с детьми: «Дом, в котором мы живем».

Цель: Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.

Подвижные игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом – вертушки, мячи, кегли.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы).

Просмотр мультфильма по сказке Г. Х. Андерсена «Серая шейка»

Цель: учить воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки, рассказывать о своих впечатлениях

П/Игра «Гуси-гуси».

Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Закреплять представления о длине с Аней, Настей, Виталиком, Машей - Ходьба по короткой и длинной дорожке

Самообслуживание

«Моя прическа».

Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. Предложить детям Настольно-печатную игру «Времена года».

Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,

помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

Цель: строевые упражнения, ориентировка в пространстве

Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематическое планирование на июль Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на летне-оздоровительный период. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование «Перелетные птицы» 2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы Понедельник 07.11.2016. Тема дня: «Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей.

Календарно-тематическое планирование по плаванию 2.2. Календарно-тематическое планирование Вторая младшая группа Месяц Задачи Кол-во занятий Октябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания,.

Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Вторник 13.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Четверг 15.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование (заключение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Пятница 16.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование «Зима» Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Птицы»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 19:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ростокина (УИ 908000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД