Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«ПТИЦЫ»
Цель:
Познакомить с названием птиц, их значением.
Познакомить с перелётными птицами
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Воспитывать экологическую грамотность
Итоговое мероприятие:
Презентация «Птицы» Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 29 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям
Беседа «Как я провел выходной».
Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.
Рассказ воспитателя о птицах,
«Для чего нужны птицы?»
Цель: показать характерные отличия от зверей, птиц, насекомых и рыб
Развитие речи:
Развивать фонематический слух с Егором, Викой, Ульяной отработать правильное произношение звука [ш], регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.
Д/Игра «Какой предмет?» Цель: Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).
Речевая игра
«Я и птички».
Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Внести в книжный уголок: книги о перелётных птицах,
Наглядно-дидактический материал «Птицы»,
картинки принесенные детьми.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 13
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках
Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 80-81
2. Познавательное развитие. Математика.
Занятие 1 .
Программное содержание:
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Мет. Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 48
Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;
Развивать наблюдательность, память;
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
П/Игра «Пробеги тихо».
Цель: учить бесшумно двигаться.
П\Игра «Через ручеек».
Цель: Учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться) ФИЗО:
П/игра «Найди свой домик»
Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Евой, Савелием Ситуативный разговор
«Одёжкин домик»
Цель: закреплять умение
складывать вещи аккуратно в шкаф. Предложить поиграть в С/Р. Игру «Транспорт» : «Автобус». Сюжет «Путешествие».
Цель: Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение детей использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транс порте, активизировать в речи детей понятия, связанные с темой «Путешествия».
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы).
Беседа на тему
«Уважение к товарищам».
Цель: Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.
П/игра «Найди свое место»
Цель: развитие ориентировки в пространстве
ФЭМП:
Учить Егора, Настю, Диану составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
Беседа: «О тех, кто умеет летать»
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить определять перелётных птиц.
Предложить детям поиграть в настольную игру «Собери картинку - Птичий двор»
Цель: расширять представления детей о птицах; развивать мышление.
Прогулка Наблюдение «Небо вечером».
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.
П/Игра «Прятки».
Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 28 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа «Как птицы «лечат» деревья». Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых
П/Игра «Птички и кошка».
Цель: развивать внимание и быстроту.
Учить Антона, Алису определять время суток
Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».
Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»).
Создать условия для Настольно-печатных игр «Домино», «Лото».
Рисования с помощью трафаретов «Птицы».
Цель: развитие моторики рук.
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Продолжать формировать интерес к классической музыке.
Различать характер, понимать художественную основу произведения
Пение: Воспитывать любовь к пению, сохранять бережное отношение к голосу.
Кукушка-попевка, У кота-воркота-р. н. п., Песенка «Солнечные зайчики», «Весна»
Музыкально-ритмические движения:
Шаг на месте. Приставные шаги
Танец «Енотик»
2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА
Тема: «Мисочки для трех медведей»
Программное содержание.
Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.
Упражнять в лепке мисочек.
Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.
Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.
Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Мет. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 73
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.
П/Игра «Птички и дождик».
Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
ФИЗО:
П/Игра «Найди и промолчи». Развивать выдержку, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве у Олега, Златы
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Создать условия для игры с вертушкой
«Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы).
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01». Развитие речи:
Разучивание стихов о весне с Таней, Вовой, Аней.
Цель: развивать память.
Чтение чистоговорок про птиц.
Цель: формирование правильного звукопроизношения.
Создать условия для работы в уголке природы «Наблюдение за растениями».
Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).
Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель: расширение представлений о неживой природе
П/игра «Птички и птенчики», «Найди свое место»
Цель: развитие ориентировки в пространстве
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 28 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа «Водоплавающие птицы».
Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах.
Д/Игра «Кто, где?».
Цель: учить определять и называть местоположение птиц
П/Игра «Птички и кошка».
Цель: развивать внимание и быстроту
ФЭМП:
Повторить с Соней, Егором с определением цвета, формой, величиной предмета Д/Игра «Построим дом для птиц».
Цель: Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результата работы Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.
Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика».
Цель: учить играть по правилам
ООД 1. Физическое развитие Занятие 14
Основные виды движений.
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза);
страховка педагога обязательна.
Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; повторить 2-3 раза.
Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м).
Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 81-82
2. Познавательное развитие.
Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)
Программное содержание:
Расширять представления детей о свойствах природных материалов.
Учить сравнивать свойства песка и глины.
Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.
Закреплять умения детей лепить из глины.
Мет. Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 64-66
Прогулка Наблюдение за голубями
Цель:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
П\Игра «Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
ФИЗО:
Развитие движений с
Машей, Алисой
упражнять в прыжках с
продвижением вперед Беседа с детьми на тему: «Я уколов не боюсь».
Цель: Предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы Предложить детям самостоятельно поиграть в П/Игра «Ловишки»
Цель: закреплять умение
правильно выполнять основные движения без помощи взрослого.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы).
Чтение русской народной сказки
«Лиса и дрозд».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.
ФИЗО:
Развитие движений.
Цель: учить Таню, Вову, Аню бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться.
Цель: Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.
Строительные игры. «Строим самолет».
Цель: Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). Учить видеть красоту дружеских отношений с товарищами, учить поддерживать хорошие отношения (договориться о теме и сути работы, помогать товарищу советом, делиться материалом, видеть и оценивать хорошую работу другого).
Прогулка Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг Утро Утренняя гимнастика
Комплекс 28 (см. Папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса и птичьего двора, учить различать домашних и диких птиц, называть их
П/Игра «Перелет птиц».
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Развитие речи:
Д/ Игра «Назови ласково»
Цель: активизация словаря у Дианы, Егора, Вики, Ульяны
Беседа: «Чтобы не было беды, делай правильно всё ты»
Цель: Закрепление умений детей пользоваться только своими предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение
Создать условия для игр:
С/Р. Игра
«На приеме у врача».
Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.
Игры с крупным конструктором.
Цель: учить называть и различать строительные детали
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 15
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей;
повторить упражнения с мячами.
Мет. Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 82
2. Речевое развитие.
Занятие 1.
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой.
Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Мет. Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 63
Прогулка Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/Игры «Кот и мышь», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
ФИЗО:
Развитие движений
Цель: улучшать технику
ходьбы приставным
шагом у Евы, Савелия, Антона Д/игра «Я грязнуль не выношу»
Цель: продолжать воспитывать
опрятность, привычку
следить за своим внешним
видом. Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: обеспечить профилактику
эмоционального перенапряжения
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы).
Чтение рассказа М. Пришвина
«Ребята и утята».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.
Игровое упражнение
«Перелезание через поваленное дерево».
Цель: Учить детей перелезать через скамейку, развивать ловкость, силу, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений
Д/игра «Каждой вещи свое
место»
Цель: закреплять умение убирать игрушки на место у Алисы, Олега, Златы, Сони Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг.
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Создать условия для игр в центре безопасности «Светофор», «01», «Собери знак».
Цель: формировать элементарные правила поведения на улице
Прогулка П/Игра «Перелет птиц».
Цель: Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 28 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Просмотр презентации «Птицы» Прослушивание аудиозаписи
«Голоса птиц»
Цель: Подвести итоги темы недели
П/Игра «Беги ко мне».
Цель: развитие быстроты движения. Помощь детей в сборе игрушек в корзину. Звуковая культура речи:
Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком «Ч» с Егором, Таней, Вовой
Составление рассказа по сюжетной картине «Перелётные птицы».
Цель: развитие связной речи. Предложить детям:
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов
«Птицы».
Цель: развитие моторики рук.
Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными.
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Продолжать формировать интерес к классической музыке.
Различать характер, понимать художественную основу произведения
Пение: Воспитывать любовь к пению, сохранять бережное отношение к голосу.
Кукушка-попевка, У кота-воркота-р. н. п., Песенка «Солнечные зайчики», «Весна»
Музыкально-ритмические движения:
Шаг на месте. Приставные шаги
Танец «Енотик»
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Сказочный домик-теремок»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ сказки.
Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Мет. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 72
Прогулка Наблюдение «Ветреная погода».
Цель: Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный, составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники.).
П/Игра «Найди нас».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
П/Игра «Совушка».
Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.
ФИЗО:
Развитие движений
Цель: продолжать упражнять в
прыжках на 2-х ногах с
продвижением вперед Настю, Рому, Ваню
Беседа с детьми: «Дом, в котором мы живем».
Цель: Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.
Подвижные игры по желанию детей.
Игры с выносным материалом – вертушки, мячи, кегли.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы).
Просмотр мультфильма по сказке Г. Х. Андерсена «Серая шейка»
Цель: учить воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки, рассказывать о своих впечатлениях
П/Игра «Гуси-гуси».
Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.
Закреплять представления о длине с Аней, Настей, Виталиком, Машей - Ходьба по короткой и длинной дорожке
Самообслуживание
«Моя прическа».
Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. Предложить детям Настольно-печатную игру «Времена года».
Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,
помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.
Игровое упражнение «Солдаты на границе»
Цель: строевые упражнения, ориентировка в пространстве
Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.