Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию по программе «Радуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема занятия Цель Предварительная работа Материал
Октябрь
1 «Забор вокруг заячьего домика» Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях, напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета, увлечь детей возможностью повторного возвращения к совершенствованию своей работы на следующем занятии. Полоски плотной бумаги размером 10х30см, палитры, белая и синяя краски гуашь, кисти.
Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию по программе „Радуга“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2 «Травка и цветы, которые растут у забора» Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях, заинтересовать их изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных оттенков зеленого цвета доступными каждому ребенку средствами выразительности. Секции забора, которые каждый ребенок рисовал на предыдущем занятии.
3 «Клумбы с красивыми цветами» Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы
(прикладывание кисточки к бумаге плашмя- «примакивание», вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, нанесение точек, пятен, упражнять в смешивании красок для получения светлых оттенков цветов. Для детей: вырезанные из бумаги круги диаметром 20 см, краска гуашь, палитры.
Для взрослых: клей и ножницы.
Ноябрь
1,2 «Зайчата выращивают лимонные деревья»
(2 занятия) Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности листья и лимоны. Продолжать вызывать интерес к смешиванию красок, объяснить как можно из желтой краски путем смешивания ее с небольшим количеством белой и зеленой получить лимонный оттенок, и предоставить возможность для экспериментирования. Листы цветной бумаги, сложенные пополам, изображающие способом «обрывания» дерево, на которое педагог приклеивает ствол и ветви. Палитры, краска гуашь.
3,4
«Домик для листочков»
(2 занятия) Вызывать у детей желание оказывать помощь листочкам и всем вместе сделать для них домик; поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовать задуманное; научить детей при украшении использовать различные изобразительные материалы, сочетая их между собой. Большая картонная коробка для домика и маленькая коробка для трубы, заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей, цветные карандаши, краска гуашь, цветные восковые мелки, цветная бумага, фольга, опавшие листья, клей ПВА.
Декабрь
1 «Флажки для украшения группы» Вызывать у детей желание самим украсить группу к новогодними празднику. Познакомить с несколькими приемами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краской. Белая и цветная бумага, шнур, трафареты из плотной бумаги с изображением любых предметов, краска гуашь, кисти, баночки для разведения краски, зубные щетки, палочки, клеенки, ножницы.
2 «Украшение пригласительных билетов» Побуждать детей использовать в своей деятельности опыт, приобретенный ими в работе с краской гуашь. Продолжать учить использовать тычки и штамповки, наклеивать изображения отдельных предметов. Листы бумаги, сложенные пополам, художественные открытки с новогодней тематикой. Краска гуашь, цветные кара6ндаши, фломастеры, цветные восковые мелки и другие изобразительные материалы, с которыми детям приходилось работать как на занятиях, так и в процессе свободной самостоятельной деятельности.
3 «Роспись головных уборов для новогоднего праздника» Вызывать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего праздника. Способствовать появлению у них желания самостоятельно придумать украшение для своего головного убора. Побуждать их к активному использованию знаний, умений и навыков, полученных на занятиях рисованием. Заготовки из плотной бумаги для шапочек и кокошников, краска гуашь, палитры, кисти, тычки, фломастеры, цветные восковые мелки.
Январь
1,2 «Моя новогодняя елочка»
(2 занятия) Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома. Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, бумага.
3 «Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек»
(коллективная работа) Побуждать детей участвовать в планировании содержания общей работы, а затем доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать то, что для него интересно или эмоционально значимо. Продолжать учить выразительному использованию цветных восковых мелков и гуаши при рисовании снежинок и оформлении общей работы. Большой лист бумаги для панно, украшенный красивой рамой, выполненной педагогом в холодной гамме цветов, отдельные листы бумаги на каждого ребенка, краска гуашь, цветные восковые мелки, зубные щетки для выполнения набрызга.
4 «Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам» Воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость. Продолжать вызывать интерес к работе с краской. Побуждать детей к украшению пакета для новогодних подарков доступными им средствами выразительности. Бумажные пакеты, кисти, краска гуашь.
Февраль
1 «Ящики с морковью» Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать морковь. В процессе восприятия настоящей моркови объяснить отличие овальной формы от круглой. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета. Научить детей путем складывания листа бумаги делать ящики. Краска гуашь, палитры, бумага
2,3 «Рисуем портрет своей мамы»
(2 занятия) Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы. Краска гуашь, палитры, репродукции картин (можно использовать альбом «Дошкольникам об искусстве»).
4 «Открытка - приглашение на праздник 8 Марта» Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник 8 Марта. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Заинтересовать созданием простейшего ленточного орнамента путем нанесения изображения штампиком, тычком или способом аппликации. Бумага, штампики, тычки, краска гуашь, готовые формы, клей.
Март
1 «Цветы для украшения группы к празднику 8 Марта» Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам красивым коллажем. Открытки, кусочки ткани, бросовый материал с изображением цветов, ножницы, клей ПВА, большой лист бумаги или картона.
2 «Как зайчата перехитрили волка» Показать детям на примерах стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оранжевыми, зеленоватыми и совсем темными, близкими к черному. Упражнять в смешивании красок нескольких цветов. Краска гуашь, палитры, лист бумаги, сложенный пополам.
3 «Преврати свой лоскуток в поле, лес или … Развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. Листы бумаги с наклеенными на них большими кусочками ткани, цветные карандаши, краска гуашь.
Апрель
1 «Нарисуй, что хочешь, краской зеленого цвета» Рассказать детям о том, что зеленый цвет может иметь разные оттенки: зеленый, темно- и светло-зеленый, оливковый и т. д. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков. Палитры, краска гуашь, листы бумаги, набор картонок с изображением овощей зеленого цвета.
2 «Украшение коробочек для хранения «ценностей»» Заинтересовать детей украшением коробочек, которые они смогут использовать для хранения собственных поделок. Побуждать их к декоративному оформлению и практическому использованию коробочек. Поощрять проявление личной инициативы. Коробочки с детскими «ценностями» (фантиками, камешками, стеклышками, поделками из пластилина) и пустые коробочки для детей. Все виды изобразительных материалов, которые имеются в группе, и необходимое оборудование для работы с ними
(ножницы, клей, кисти, цветная бумага, фольга и т. п.).
3 «Коробки с апельсинами для медвежат» Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков. Закреплять умение по представлению изображать знакомые фрукты – апельсины, добиваясь выразительной передачи формы, окраски. Листы бумаги, поделенные путем складывания на большие квадраты, краска гуашь, палитры, цветные восковые мелки, письмо детям от доктора Айболита.
Май
1 «Рисуем красивые цветы, используя разные оттенки розового цвета» Добиваясь того, чтобы дети получили на палитрах разные оттенки розового цвета. Побуждать к изображению цветов доступными им средствами выразительности. Краска гуашь разных оттенков красного цвета (ярко-красного, малинового, темно-красного, вишневого и др., белила, клеевые кисти.
2 «Украсим розовой краской крылья бумажных бабочек» Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать детям, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое. Набор красок гуашь, изображение бабочек с разной формой крыльев, вырезанных из плотной бумаги.
3 «Красивые весенние цветы, которые вам понравились» Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к интенсивному экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им добиваться наиболее выразительного решения и получения удовлетворение от полученного результата. Цветные карандаши, краска гуашь, цветные восковые мелки, тычки, кисти для клея.