Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края»

Елена Барабанщикова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края»

Понедельник.

Организация нод:

1. ОГ. Закрепление звука Г. Сопоставление Г и К. Чтение слов на слоговой таблице. 4-119.

2. ХЭД. Тема: «Азбука в картинках». Рельефная лепка.

Ц. : показать детям, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способами. Предложить передать конфигурацию «своей» буквы пластическими средствами по замыслу. 5-20.

3. ХЭД. Музыкальное занятие по плануруководителя. 12-1230

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-823

1. КД. .Рассказы детей из личного опыта: «Отдых на берегу нашего моря». Цель: вызвать интерес к обмену впечатлениями по теме, учить выделять интересное в рассказе. Рассматривание фотосообщений по теме.

2. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара, закрепить знание названий материков и океанов.

3. Повторить слова к осеннему празднику. Цель: развивать память, выразительную речь. Индивидуально.

4. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

5. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1230

1. «Наблюдение за росой». Продолжать знакомить с природными явлениями.

2. Примета. Ночная роса не просыхает - быть грозе. Поговорка – «Не всякая водица для питья годится.». Цель: знакомить с народной мудростью, разъяснить смысл. Отгадывание загадок о воде.

3. «Назови правильно» д/и. Цель: закреплять знания о водном транспорте.

4. «Караси и щука» п/и. Цель: развивать двигательную активность, реакцию.

5. Упражнять в умении перебрасывать мяч в паре. ИР с Лизой К. Лизой Щ. Вадим А. Вадим Р.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

Игры перед прогулкой 1530-1620

1. Опыт «Вода – универсальный растворитель». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Чтение народной сказки «Как утка землю добывала». Цель: продолжать знакомить детей с народным устным творчеством.

3. Труд. Наведение порядка в игровых уголках. Индивидуальные поручения. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

4. ИР с Семеном, Вадимом, Лизой – «Построим кораблик». Работа с бросовым материалом. Развивать мышление, усидчивость.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1. Конструирование из семян каштана и пластилина поделок по замыслу. Цель: развивать фантазию, ручную умелость

2. «Брось дальше» И,Р, с Сашей Г. Лизой К. Совершенствовать технику замаха.

3. «Караси и щука» п\и. учить детей соблюдать правила игры. ИМП «Классики» закреплять умение прыгать на одной ноге.

4. «Четвертый лишний» д\и. цель: продолжать закреплять знание флоры и фауны родного края.

Работа с родителями. Предварительная работа: подготовка родителями фотосообщений «Отдых на берегу нашего моря». Рисование совместно с детьми «Берегите воду».

Вторник.

1. ФЭМП. Занятие №4. Математические знаки; соотнесение количества предмета с цифрой; состав числа 6 из двух меньших. Работа с раздаточным материалом. 1-25

2. ВХЛ. Тема: Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река». Цель: воспитывать бережное отношение к воде.

3. ДД. Физкультура/ бассейн 10-20-1110

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-810

1. ПИД. Рассматривание географической карты центра России. Цель: найти реку Дон и её притоки, проследить за протяженностью; пояснить выражение – Тихий Дон ворота пяти морей. Развивать познавательный интерес.

3. «Разложи на множества». И. Р. С Катей, Денисом Ж, Ваней. Цель: упражнять в умении раскладывать на множества число 5.

4. Отгадывание кроссвордов на тему «Водный транспорт».

5. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

6. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1230

1. Наблюдение за растениями в цветнике. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (Цветы издают сильный запах - к дождю); учить анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.

2. «Потребность растений в воде» опыт. Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растения.

3. Пословица – «Вода всему госпожа, воды и огонь боится».

4. Чтение загадок. Цель: учить анализировать, делать выводы.

5. «Не замочи ног» п \и. цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. ИМП «»ползание по скамейкам на ладонях и коленях. Развивать равновесие.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

Игры перед прогулкой 1530-1620

1. Беседа на тему «Чистая вода – богатство страны». Рассматривание совместных рисунков с родителями «Берегите воду». Воспитывать бережное отношение к природе.

2 Опыт: «Скорость растворения». Продолжать знакомить со свойствами воды.

3. ИР. С Лизой К. Вадимом Р. Кириллом. Закреплять умение составлять задачу.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1.«Ищи деревянное, металлическое» д \и. цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласовывать с существительными. Подгруппа.

2. Упражнять детей в умении перепрыгивать вертикальное препятствие. подгруппа

3. Коллективный труд на участке. Полив цветов, уборка мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Группа.

Среда.

Организация нод.

1. ФЭМП. Занятие №4. Работа в тетрадях.

2.. РР. Тема «Рассказывание на тему «Мой выходной день у водоема»» Развивать умение у детей составлять рассказ плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. 3-53

3. ДД. Физкультура по плану тренера. 12-1230

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-810

1. ПИД. «Цимлянское водохранилище». Цель: рассмотреть с детьми фото искусственного водоема, познакомить с целью создания данного объекта, его важности для развития страны.

2. Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой»

3. С/р игра «Водолазы». Цель: познакомить детей с профессией и трудовыми действиями водолаза. Помочь развить сюжет и ролевые диалоги.

5. ИР с Вадимом Р, Мироном. Кириллом Т. Упражнять в умении выразительно и эмоционально читать свои роли.

6. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

7. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1230

1. Наблюдение «Термометр». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

2. Исследовательская деятельность: измерение температуры воды в тени и на солнце. Цель: учить детей делать простые выводы на основе наблюдений.

3. «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется» п \и. цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. ИМП «Через ручеек» развивать равновесие, умение прыгать на двух ногах.

4. Труд. Убрать совместно опавшие листья, веточки на участке.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

Игры перед прогулкой 1530-1620

1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб проживающих в водах Таганрогского залива, Дона. Пополнять знания детей о фауне родного края.

2. Д\и «О ком говорю?» цель: найти нужную рыбу по описанию.

3. «Рыбка» конструирование рыб из природного материала. Цель: развивать творческое мышление, фантазию.

4. Разучивание стихотворения к подвижной игре «Ручеек». Развивать память, четкое произношение.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1. «Камешек» д \и. Цель: актуализация словаря детей по теме «Рыбы Дона». Группа. 21-57

2. «Водяной» п\и. Упражнять детей в умении прыгать на одной ноге с продвижением предмета вперед. Закреплять счет до 10-и. ИР с Богданом, Денисом Ж.

3 .Разучивание физминутки «Море». Цель: развивать память, умение согласовывать слова с движениями. Подгруппа. 27-24

Четверг.

Организация нод.

1. Конструирование 9-930. «Парусник». Цель: продолжать «учить» детей читать схему и создавать модель последовательно и точно по операциям. Развивать координацию в системе «глаз-рука», восприятие, воображение. 15-42

2. РР. 940-1010. Закрепление произношения звуков по картинкам. Цель: закреплять правильное произношение детьми звуков с и ш, учить различать звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними.

3. ХЭД. Музыка по плану руководителя. 1020-1050

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-810

1. ПИД. «Озеро Маныч-Гудило» с просмотром фотопрезентации. Цель: познакомить детей с природным объектом и охраняемыми животными родного края. Предложить совместно с родителями нарисовать запомнившиеся животное заповедника.

2Д/и «Земля, воздух, вода». Цель: закрепить знание представителей фауны, охраняемых в заповеднике.

4. Повторить слова к осеннему празднику. Цель: развивать память, выразительную речь. Индивидуально.

6. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

7. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1210

1. Наблюдение за муравьями. Примета – если насекомые прячутся в коре дерева – к дождю. Цель: развивать наблюдательность.

2. Толстые кучевые облака ходят низко - к ненастью, высоко – к ведру.

3. Знакомство с пословицей «Хлеб – батюшка, а вода - матушка». Помочь понять смысл выражения.

3. 4. П/и «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется». Учить согласовывать слова с движениями, играть по правилам, вместе.

4. 54. Труд. Уборка опавших листьев, веток.

5. 6. ИР по конструированию с Лизой К. Богданом, Лерой. «Парусник». Цель: закреплять умения детей создавать модель последовательно и точно по операциям.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

Игры перед прогулкой 1530-1620

1. Рассматривание фотографий Таганрогского порта. Цель: знакомить с объектами родного города, их значимостью для города, жителей. Пополнять знания детей.

2. Творческая мастерская «На дне морском». Конструирование морских обитателей из природных материалов. Развивать фантазию, образное восприятие.

3. Опыт: «Круговорот воды в природе». Развивать кругозор детей, познавательную активность.

4. ИР. С Денисом, Олей, Машей. Закреплять умение внятно произносить скороговорку на звуки С и Ш.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1. «Караси и щука», «Море волнуется» Цель: упражнять в беге, ловкости.

1. М/п игра: «Перелет-недолет». Цель: упражнять детей в разных способах метания.

2. Коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Пятница.

Организация нод.

1. ХЭД. Рисование. 9- 930. «Речная прогулка». Рисование по замыслу. Цель: учить детей передавать в рисунке свои впечатления после цикла бесед о Тихом Доне. Развивать чувство композиции, самостоятельность и уверенность в своих силах при выборе изображения плавсредства. Закреплять умение рисовать пастелью.

2. ПИД. «Дон Иванович». Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. В доступной форме познакомить с основными сведениями о реке. Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес

3. ДД. Физкультура по плану инструктора. 1025-1055

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-810

1. ПИД. «Водный транспорт» просмотр фотопрезентации. Цель: закреплять знание и характерных особенностей водного транспорта. Расширять кругозор детей.

2. «Волны» игра для развития подражательности и чувства ритма. Группа. 21-14

3. Разучить казачьи пословицы о Доне. «Дон тихий, а слава о нём громкая». «Пусть знает ворог, что казаку Дон дорог». Знакомить с народной мудростью, воспитывать гордость за свою отчизну.

4. Конструирование кораблика, пароходика из бумаги в технике оригами.

4. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

5. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1210

1. Наблюдение за облаками. Цель: примета – большие кучевые облака, низко плывущие по небу – к дождю.

2. «Водная регата». Соревнование бумажных корабликов на скорость заплыва. Развивать силу дыхания, стремление к победе.

3. «Караси и щука» п \и. цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. ИМП «Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем». Развивать пантомимику детей.

4. Труд. Подстригание веток кустов. Закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

1. Слушание казачьих песен. «Любо мне, когда Дон разливается», «Как за Доном, за рекой». Развивать эмоциональную отзывчивость; знакомить с культурным наследием своего народа. Импровизация движений под музыку.

2. Чтение сказки шорцев: «Два ручья». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

3. ХЭД. Предложить ребятам нарисовать иллюстрации к сказке «Два ручья». Цель: развивать умение передавать в рисунке запомнившиеся отрывки сказки.

4. ХБТ. Наведение порядка в игровых уголках. Предложить детям разобрать настольные конструкторы, пазлы мозаик. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1. Наблюдение за погодой. цель: продолжать формировать знания о погоде, отражать свои наблюдения в речи.

2. ИМП «Ручеек» играть, соблюдая правила.

3.«Опиши, и мы отгадаем» д/и. Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе Сентябрь 1. Мир звуков. Всегда ли человек умел говорить? Познакомить детей с миром звуков; дать понятие о «звуке»; учить инсценировать.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 18.09.2018 Тема №1 Счет. Геометрические фигуры. Новикова В. П. «Математика в детском саду»,.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 17.09.2018г. Занятие №1 Пересказ сказки «Лиса и козел» О. С. Ушакова «Развитие речи.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 00:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...