Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Декоративно-прикладное искусство»

Сергина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Декоративно-прикладное искусство»

Тема недели с 18.09.23 по 22.09.23

Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы.

Цель: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Задачи:

- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам народного декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

- Развивать творческие навыки в процессе изготовления игрушек.

- Воспитывать духовную культуру (поведение, знание о художественных ценностях экспонатов, уважение к труду взрослых).

- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с народной игрушкой.

Итоговые мероприятия: Выставка работ детского творчества по итогам занятий по художественной деятельности.

Нод

понедельник

18.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.

ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 72, занятие 21, часть 1, 2,3.

Рисование- по плану изо руководителя.

.

Утро. Утренний сбор. Введение детей в тему недели: «Народно-прикладное искусство. Народная игрушка».

Рассматривание альбома «Народно-прикладное искусство».

Дежурство в уголке природы: Полить комнатные растения.

Труд: навести порядок в строительном уголке.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?».

КГН: Беседа с детьми, почему перед едой надо мыть руки. Придумать с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Настольно-печатные игры: «Домино», лото «Ассоциации».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

С Артёмом М. и Максимом закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.

С. ролевая игра «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей. листопад Наблюдение за голубями. («Прогулки» стр. 157).

Трудовая деятельность: уборка остатков снега на участке.

Подвижные игры: «Самолёты», «Догони голубя», «Меткий стрелок», «Совушка».

Индивидуальная работа: развитие движений.

ОВД: Прыжки на двух ногах.

Рекомендации

родителям: Знакомство родителей с темой недели: «Народно-прикладное искусство. Народная игрушка».

Вечер

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Оздоровительная гимнастика в кроватках.

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, контрастный бег.

Беседа: «Кто раньше мастерил игрушки».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси - лебеди».

Дидактическая игра: «Да или нет».

по развитию связной речи.

Прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места. Цель: развивать силу толчка и координацию движений.

Артём М., Дима, Олег.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями;, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Нод

Вторник

19.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.

Развитие речи

Развитие речи. «Придумывание сказки на заданную тему» (Бондаренко стр. 153) Прогр. сод. : формировать умение придумывать сказку на заданную тему; развивать творческий потенциал, воображение, речь детей; формировать культуру речи.

Позновательное развитие

Социальный мир. «Как хорошо, когда Весна на Земле!»- конспект. -формировать представление о признаках весны,расширять кругозор детей.

Физ-ра по плану физ инструктора.

Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Утренняя гимнастика.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Дежурство по столовой.

Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Моя любимая игрушка».

Труд в уголке природы: уход за растениями.

Дидактические игры: «Найдпару», «Из какой сказки?».

КГН. Беседа с детьми: «Почему перед приёмом пищи надо мыть руки с мылом».

Сюжетно-ролевые игры

Настольно-печатные игры:

Рисование: «Раскрась народную игрушку».

Драматизации.

Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Моя любимая игрушка».

Индивидуальная работа с Лизой. по развитию мелкой моторики рук.

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Наблюдение за трудом шофёра. («Прогулки», стр. 161).

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора.

Подвижные игры: «Мы - шофёры», «Лиса и зайцы», «Найди, где спрятано».

Индивидуальная работа: «Собери лопатки».

ОВД: «Подбрось и поймай».

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

Консультация для родителей «Заучивание стихотворений с детьми».

Предложить родителям заучить с детьми потешки.

Вечер Оздоровительная гимнастика.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны.

О. О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Т. С. Комарова,71.

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку».

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирая для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Индивидуальная работа с логогруппой.

Д/И «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.

Миша, Даша, Лиза.

С Кириллом разучивание пальчивой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком. Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду. П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук

Нод

среда

20.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.

ФЭМП

Музыка по плану муз. руководителя

Рисование по плану изо руководителя

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим

Работа в уголке природы. Заполняем календарь.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».

Труд: уборка игрушек в игровых уголках.

Цель: приобщать детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда.

Сюжетно-ролевые игры

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Мозаика».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу. самостоятельная двигательная активность

свободные игры. Инд. работа по развитию движений на равновесие с Ярославом «Пройди по дорожке и не упади». Наблюдение за погодой. («Прогулки», стр. 98).

Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору мусора на участке.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса и зайцы», «Найди, где спрятано».

Индивидуальная работа: «Собери игрушки».

ОВД: «Кто дальше бросит?».

Консультация для родителей на тему: «Декоративно - прикладное искусство - детям».

.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны.

О. О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Стр. 74.

Тема: «Украсим салфеточку».

Цель: Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора. Развивать чувство композиции, цвета. Упражнять в пользовании красками. Воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа: с Лизой, Настей, Ханым для закрепления навыка пользования кистью и красками при рисовании.

Рассказывание детям русской народной сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?». Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с мячом -развивать координацию движений.

Нод

четверг

21.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.

ФЭМП

Занятие №27 (И. А. Помораева, В. А. Позинастр. 89) Прогр. сод. : развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать развитие мелкой моторики руки; приучать работать дружно и аккуратно; закрепить знание геометрических фигур.

Фир-ра по плану фуз. инструктора

Прием детей в группе.

Минутка безопасности.

Беседа: «Дымковская роспись народных игрушек».

Настольно-печатные игры: по желанию детей.

Дидактические игры: «Угадай – ка», «Найди пару». самостоятельная двигательная активность

свободные игры. Настольно-печатные игры.

Лепка по замыслу детей.

Драматизация: «Маша и медведь». Индивидуальная работа: улучшение техники ходьбы по бревну.

ОВД: прыжки в длину.

Трудовая деятельность: собрать игрушки и выносной материал.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке», «Лиса и зайцы».

Продолжить беседы с детьми о правилах дорожного движения на дороге и во дворе.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны.

Индивидуальная работа с Владом С., Настей М. по ФЭМП: закрепить умение сравнивать куб, шар и цилиндр.

Загадывание загадок по теме русских народных сказок.

Конструирование из строительного материала: «Теремок».

Прогулка. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с логогруппой.

Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «Сложи российский флаг». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди, где спрятано». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности.

Нод

Пятница

22.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.

Музыка по плану муз. руководителя

Лепка. «Цветы» (Бондаренко стр. 542) Прогр. сод. : учить использовать конструктивный способ для создания весенних цветов; развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал; формировать эстетический вкус детей. Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Из чего мастерят народные игрушки».

Цель беседы: рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде; рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки: глина, дерево, керамика.

КГН. Формирование КГН при приеме пищи (умение пользоваться приборами, салфеткой).

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Сюжетно-ролевые игры:

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Драматизации Индивидуальная работа с Демидом, Муххамедом, Димой и Васелисой. по развитию мелкой моторики рук.

Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд с Артёмом.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей. Наблюдение за солнцем. -расширение кругозора детей.

П. игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость.

Игра-забава «Мыльные пузыри» -развивать дыхание детей, координацию движений.

Труд:подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в весеннее время.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Вынос ведёрок, совочков, грабель.

.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по проблеме заболевания детей.

Выставка детских работ (по результатам работ по рисунку).

Вечер Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Индивидуальная работа с Марком Т., Настей М., Лизой К. по закреплению знаний о персонажах русской народной сказки.

Рефлексия. Подведение итогов по теме недели: «Народно-прикладное искусство. Народная игрушка».

Знакомство с темой: «Весна. Перелётные птицы. Животный мир весной».

Прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию) с Дашей. Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 06:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Декоративно-прикладное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Сергина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД