Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Зоопарк»

надежда куликова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Зоопарк»

неделя 5 неделя Понедельник, 26 января

Тема недели : «Зоопарк». Цель. Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Развитие активной речи, словарного запаса. УТРО Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что такое зоопарк. Цель. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Предложить настольные игры «Большие и маленькие», «Чей это дом?» Инд. работа с Сережей, Наташей, Таней, Андреем – Д\и «Волшебные клеточки». Цель. Упражнение в ориентировке на листе, развитие внимания, координации движений. Игровая ситуация «Моем руки чисто» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков. лепкаТема. «Животный мир зоопарка» (картотека конспектов) Цель. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (внешний вид, окрас). Закрепление приемов лепки, умение аккуратно использовать материал. Развитие самостоятельности, воображения, творчества. чтение худ. литературы

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели „Зоопарк“» размещена в разделах

Тема. «Зоопарк». (картотека конспектов) Цель. Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Формирование умения пересказа с опорой на модель. Закрепление правил произношения звука р. Обогащение словаря детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками. Цель. Пополнение знаний детей о кустарниках зимой, об изменениях в природе. П\и «Зайка беленький сидит», «Ловишки с мишкой». Труд на участке.

Чтение худ. лит. - Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных», обогащение знаний детей о животных, пояснение и объяснение образных выражений, встречающиеся в тексте. Ситуативный разговор «Что делать» с целью упражнения детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

II половина дня

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Инд. работа с Алиной, Кирой, Ромой - Упражнение «Чего не стало?». Цель. Закрепление ориентировки в пространстве, развитие памяти, внимания, счета.

ПРОГУЛКА Знакомство с п\и «Лиса и птицы». Цель. Закрепление умения соотносить движение с текстом. Развитие ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту. Инд. работа с Ваней, Кирой, Ромой, Андреем– бросание и ловля мяча двумя руками. ВЕЧЕР

Предложить игрушки животных и модель зоопарка. Цель. Закрепление правила безопасного поведения в зоопарке. Развитие умения быстро реагировать на сложные ситуации, искать правильные пути решения. Инд. работа с Ваней, Полей, Степой- Игровое упражнение «Сравни-ка»

Цель. Упражнение в счете в пределах 5, сравнение игрушек по высоте (5 штук, закрепление умения составлять елку из 3- х треугольников. Вторник, 27 января.

УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс II. Беседа «Работники зоопарка». Цель. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Предложить настольные игры типа «Пазлы», «Домино». Инд. работа с Амелией, Сашей С., Сережей, Димой- развитие мелкой моторики рук (штриховка). ФЦКМ Тема. «Зоопарк». (картотека конспектов) Цель. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Дыбина – с. 23. ПРОГУЛКА

Наблюдения за снегирями. Цель. Пополнение знаний о птицах, их повадках. П\и «Воробушки и автомобили», «Мы веселые ребята». Труд на участке. Инд. работа с девочками- упражнение в ходьбе «след в след», упражнение в равновесии. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Чтение худ. лит. - Б. Гримм «Заяц и ёж» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявление моральной ценности сказки. Повторить пальчиковую игру «Животные Севера» Самостоятельная игровая деятельность детей. Инд. работа со Андреем А., Таней, Ульяной, Данилой – д\у «Зоопарк». Цель. Совершенствование умения в счете предметов, развитие умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты: -«Жираф» -«Передай-ка» -«1,2,3-брось-беги» Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости. Инд. работа с Сашей С., Алиной, Полиной, Кирой – в перешагивании через снежные валы (упражнять в равновесии). Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. ВЕЧЕР

Рассматривание презентации «Веселый зоопарк» Цель. Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Инд. работа с Димой, Настей, Лизой, Данилом Ш. – д\у «Сравни-ка» Цель. Развитие умения сравнивать предметы по свойствам; развитие внимания, ориентировки в пространстве.

неделя : 5 неделя. Среда, 28 января

I половина дня:

УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс II. Беседа с детьми «Кто такие перед нами» Цель. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке. Прослушивание аудио-сказки «Белка и волк». Инд. работа с Настей, Ваней,Алиной, Лизой - Д\и «Найди пару» - развитие внимания, закрепление знаний о цвете, форме, величине предметов. ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезоне, о способах измерения силы ветра и количества осадков. П\и «Живая шляпа», «Море волнуется» Труд на участке. Инд. работа с, Степой, Димой, Максимом – развитие глазомера, метание в цель мешочков с песком. Сбор природного материала для уголка науки.

ОБЕД

Чтение худ. лит- конкурс загадок «Загадки –обманки». Цель. Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом». Цель. Закрепление правил этикета за столом. II половина дня

Гимнастика после сна.. Инд. работа с Ромой, Лизой, Ильей, Катей- д\и «Бывает, не бывает?»

Цель. Развитие логики, внимания, мышления детей. Игровая ситуация «Как поступишь?». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. ПРОГУЛКА

Предложить русскую народную игру «Салочка-выручалочка». Цель. Развитие внимания, быстроты, ловкости. Труд на участке. Инд. работа с мальчиками- игры с кольцебросами. ВЕЧЕР

Предложить цветную бумагу, картон, клей «Тигренок». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, воображения, умения пользоваться клеем и ножницами. Инд. работа с Лизой, Димой, Алиной, Ульяной - развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, навыков дружной игры д\и «Собери бусы». неделя : 5 неделя. Четверг, 29 января

I половина дня:

УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс II. Разучивание пальчиковой «Саванна». Предложить мелкий конструктор для совместной постройки «Домик панды». Инд. работа с Ульяной, Таней, Степой - Д\и «Подбери узор» - развитие внимания, закрепление знаний о цвете, форме. развитие речи Тема «Зоопарк для детей». Цель. Упражнение в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Активизация словаря.

В. В. Гербова,26

конструирование

Тема «Зоопарк».

Цель. Совершенствование умения организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы забора; объединять постройки единым сюжетом. Развитие конструкторских способностей.

Л. В. Куцакова с. 26

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории д\с. Цель. Развитие познавательного интереса, наблюдательности. Труд на участке. Инд. работа с Ваней, Степой, Димой, Максимом – развитие глазомера, метание в цель колец. ОБЕД

Чтение худ. лит- М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».

Цель. Совершенствование умения пересказывать с опорой на иллюстрацию, модель. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в зоопарке». Цель. Закрепление правил этикета в помещениях, зоосаде. Подбор материала для коллажа «Наш веселый зоопарк» - фото, вырезки из газет

II половина дня

Гимнастика после сна. Инд. работа с Таней, Ваней, Димой, Степой – д\у «Найди отличия»

Цель. Развитие логики, внимания, мышления детей. Игровая беседа с

элементами движений «Как поступишь?». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. ПРОГУЛКА

Знакомство с дагестанской народной игрой

«Подними платок». Цель. Развитие ловкости, внимания, быстроты Труд на участке. Инд. работа с девочками - игры с кольцебросом. ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель. Совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты. Закрепление умения распределять роли между сверстниками. Инд. работа с Сашей Т., Сережей, Ильей - развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, навыков дружной игры д\и «Волшебный песочек».

неделя : 5 неделя. Пятница, 30 января

I половина дня:

УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс II.

Предложить детям настольно -печатные игры типа «Парочки», «Чей домик». Цель. Развитие внимания, мышления, логики. Инд. работа с Ильей, Лизой, Ульяной – д\у «Собери цветочек». Цель. Развитие внимания, упражнение в счете до 7. познавательное ФЭМП Тема «Зоопарк». Цель. Совершенствование умения сравнивать предметы по толщине. Развитие внимания, логики, мыления. ПРОГУЛКА

Наблюдение за елью. Цель. Закрепление знаний детей о ели. Развитие наблюдательности. П\и «1,2,3- беги», «Ловишки с мишкой» Труд на участке. Инд. работа с девочками – ходьба на лыжах. ОБЕД

Чтение худ. лит. - разучивание стихов о животных (С. Маршак «Детки в клетке»). Цель. Развитие памяти, упражнение в пересказе с опорой на иллюстрацию. II половина дня

Гимнастика после сна. Инд. работа с Андреем Б, Таней, Катей- д\и «Бывает, не бывает?»

Цель. Развитие логики, внимания, мышления детей. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. Закрепление умения ориентироваться в ситуации, оказывать посильную помощь сверстнику. ПРОГУЛКА

Предложить атрибуты для спортивных игр (клюшка, шайба, мячик). Труд на участке. Инд. работа с мальчиками- игры с кольцебросом. Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Сбор природного материала для уголка науки.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- «Сказка про зоопарк». Цель. Развитие творчества, выразительности мимики и жестов. Формирование простейших образно-выразительных умений. Инд. работа с Ульяной, Сашей С., Алиной -развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. д\у «Волшебные линии». Ситуативный разговор с детьми «Уборка игрушек».

Публикации по теме:

Игровой модуль «Зоопарк»Игровой модуль «Зоопарк» Игровой модуль «Зоопарк»Цели:Образовательные - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения; - рассказать.

Экскурсия в контактный зоопарк «Живая сказка»Экскурсия в контактный зоопарк «Живая сказка» В начале учебного года я организовала экскурсию для ребят своего класса в контактный зоопарк "Живая сказка".Контактный зоопарк «Живая сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Зоопарк»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД