Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Животные жарких стран»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: просмотр презентации: «Интересные факты о животных жарких стран)».

Понедельник

Утро Ф,Р,П

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа с детьми: «Жаркие страны и их обитатели». Цель: Расширить знания детей о жарких странах и их обитателях. Развивать мышление, умение отвечать по очереди не перебивая друг друга. Развитие мелкой моторики руки «Веселые ножницы» Цель: учить работать ножницами, удерживать в руке, резать в определенном направлении, добиваться результата.

Дежурство по столовой.

Назначение дежурных.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними; воспитывать любовь к животным.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Беседа «Животные жарких стран»

3. Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»

4. Физминутка «Обезьянки»

5. Описание животных – игрушек.

6. Дидактическая игра «Веселый зоопарк» (разрезные картинки)

7. Итог занятия.

Ф Р Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1 П,Ф,Р НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Ход прогулки – В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Перед сном Х-Э, П, Р Чтение сказки К. Чуйковского «Бармалей», беседа по содержанию прочитанного: Каких животных ребята встретили в Африке, А у нас можно встретить этих животных?

После сна П, СК, Ф

1. Подъем детей.

2. Оздоровительная гимнастика после сна.

3. Раскрашивание животных Африки - доставить радость от создания небольшой композиции на цветном фоне.

Д/игра «Найди, кто и где спрятался» Цель: учить детей устанавливать предметно-логические связи, выделять образы животных.

Беседа «А вы бывали в зоопарке?» Цель: формировать представления о содержании животных в зоопарках, разные виды заповедников и национальных (сафари) парков.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее.

П. И. «Мы –веселые ребята», - развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений. Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Вечер Х-Э,П, Р Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе -способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

Д/И «Посылка от обезьянки» Цель: угадать какой фрукт в посылке по разным ощущениям: описанию, на ощупь. С Аленой, Ликой. Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Вторник

Утро С-К, Р, ФР

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Как люди заботятся о диких животных Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

«Раскрась жирафа» Цель: закрепление умений закрашивать предмет, не выходя за контур.

Дежурство по столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

НОД ФР Физкультура (по плану руководителя по физическому развитию)

ХЭ Аппликация

Тема: «Зебра»

Цель: Учить детей создавать из квадратного листа бумаги изображение зебры.

Учить детей выполнять аппликацию из бумаги и дополнять ее рисунком; Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Материалы и оборудование: шаблон для вырезания с изображением зебры, ножницы, клей-карандаш, салфетка, кисточка, черный гуашь.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Прослушивание стихотворения о зебре.

3. Беседа и обсуждение с показом иллюстрации с изображением зебры.

4. Физминутка: «Зебра»

5. Повторить правила пользования ножницами.

6. Показ воспитателя техники выполнения аппликации.

7. Самостоятельное выполнение детьми.

8. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К,П, Ф

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ

Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас (кучевые, перистые облака). Ход прогулки

– Назовите признаки весны в неживой природе. Рассмотрите перистые облака, от них тени на земле не бывает. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. Подвижные игры «Ловишки», «Мышеловка».

Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Перед сном Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: воспитание интереса у детей к художественной литературе, желание слушать рассказы.

После сна П, СК,Р

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран.

Цель: расширять словарный запас детей существительными, формировать представление об особенностях животных южных стран, их образе жизни.

Д/и «Какой зверь?»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Игра на развитие памяти «Узнай, что это?» Цель: активизация памяти, развитие наблюдательности. С Машей.

Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.

Вечер Х-Э, С-К Беседа «Зоопарк»

Цель: Закрепить знания о животных жарких стран; знания названий детёнышей животных.

Экологическая игра «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных.

Дидактическая игра «Найди 5 отличий» Цель: закрепление умений сравнивать предметы по нескольким признакам. С Захаром, Марком. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Среда

Утро С-К, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

4. Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

Д / и «Какой зверь» Цель: уточнить и закрепить знания об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.

НОД ХЭ, Р Музыка (по плану руководителя по музыкальному развитию)

Р,П,СК, Развитие речи

Тема: «Животные жарких стран».

Цель: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут); закреплять умение составлять описательный рассказ о животном.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, картотека загадок о животных, муляжи животных жарких стран и их детёнышей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие «Доброе утро ребята! В этой группе все друзья, я, ты, он, она».

2. Беседа с рассматривание иллюстраций животных жарких стран.

3. Сравнение животных, выделение характерных признаков.

4. Отгадывание загадок о животных.

5. Физминутка «веселый Сафари – парк»

6. Игра «Добавь словечко»

7. Игра «Это кто такой большой»

8. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. Ход прогулки. Солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений, набухают почки на деревьях.

Подвижные игры «Ловишки», «Замри».

Игры инсценировки (загадки без слов) «Забавные животные» Цель: развитие выразительности мимики и жестов.

Ситуативный разговор: «Осторожно, сосульки» Цель: учим детей безопасному поведению на улице весной.

Перед сном Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

После сна П,К 1. Подъем детей.

2. Оздоровительная гимнастика после сна.

3. Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения. Упражнение «Помоги найти маму» Цель: формирование умений детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей.

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2 С-К,П,Ф Подвижные игры «Ловишки», «Замри». Игра на развитие памяти «Узнай, что это?» Цель: активизация памяти, развитие наблюдательности. С Катей, Артемом.

Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.

Вечер Х-Э, П, Р Конструирование «Животные жарких стран» Цель: создание условий для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.

Настольно-печатная игра Лото «Животные мира»

Цель: закрепить знания детей о животных. С Софией, Кирой, Семеном. Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны)

Четверг

Утро С-К, П, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Что мы узнали о животных жарких стран и их детёнышах» Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.

Дидактическая игра «У кого хвост (шея) длиннее?» учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными;

НОД СК, ХЭ Рисование

Тема: «Жираф»

Цель: Учить рисовать жирафа. Задачи: воспитывать бережное отношение к живой природе,

-закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Материалы и оборудование: Простой карандаш, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран. Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадки о жирафе.

3. Физминутка «Жираф»

4. Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

5. Показ воспитателя техники выполнения рисования.

6. Рисование жирафа детьми, с помощью воспитателя.

7. Пальчиковая гимнастика «Слон и мышка»

8. Итог занятия.

Ф Физкультура (на воздухе) (по плану руководителя по физическому развитию)

Прогулка 1 С-К, П, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОТАЛИНАМИ

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход прогулки: Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова

П/и «По проталинам», «На поляне» Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Марком, Федей К.

Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)

Перед сном Х-Э, П Чтение стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки» Цель: развивать слуховое внимание.

После сна П, К, Ф 1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепление представлений у детей о геометрических формах, упражнять в их назывании..

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка 2 С-К, П,Ф

П/и «По проталинам», «На поляне» Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Игры инсценировки (загадки без слов) «Забавные животные»

Цель: развитие выразительности мимики и жестов.

Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.

Вечер Х-Э, П, Р Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками.

Д. и «Найди маму для малыша» Цель: закреплять представления о внешнем виде животных южного материка, называть детенышей. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Пятница

Утро С-К, Р, П

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран)». Цель: расширение знаний детей о животных.

Д/И «Посылка от обезьянки» Цель: угадать какой фрукт в посылке по разным ощущениям: описанию, вкусу, запаху, на ощупь (развитие разных ощущений).

КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

НОД П,Ф,СК Математическое развитие

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур. Учить считать движения в пределах 5.

Развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: над, под, за, в, на. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, геометрические фигуры разного цвета,

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Письмо с приглашением отправиться в путешествие в Африку.

2. Упражнение «Покупаем билетики (геометрические фигуры).

3. Динамическая пауза. «Руки в стороны в полет, отправляем самолет».

4. Беседа «Какие животные живут в Африке»

5. Игра «Сосчитай животных слева направо».

6. Физминутка «Слон»

7. Игра: «Какой по счёту?»

8. Игра «Четвертый лишний»

9. Итог занятия.

ХЭ, Ф,Р Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.

Ход прогулки: Художественное слово " Весна" Г. Новицкая Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Перед сном ХЭ, С-К Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

После сна С-К, Р, П Ходьба по массажным коврикам. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» Цель: развивать познавательный интерес детей.

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Прогулка 2 С-К, П,Ф П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.

Вечер Х-Э, П, Р Беседа с детьми «Как бы чувствовали себя звери из жарких стран у нас в гостяхЦели: предположить ситуацию проживания животных из теплой страны у нас в гостях. Познакомить детей с природными условиями проживания наших животных (средняя полоса России).

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 06:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД