Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Сентябрь, 4-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Сентябрь, 4-я неделя» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
СЕНТЯБРЬ. 4 НЕДЕЛЯ с 23.09 по 27.09)
Тема: Осень. Осенняя пора Лес осенью
Цель: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. ; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества – создание коллективной работы – плаката из осенних листьев, презентация «Осень в лесу», «Викторина «Осень»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
3. Тема: «Образование чисел 4 и 5. Счёт предметов в пределах 5. Различение геометрических фигур»
Цель: Закреплять представление об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счёте предметов в пределах 5 и запоминании чисел; в счёте звуков и вещей. Упражнять в различении геометрических фигур, нахождении фигуры на ощупь. (6.1. 90)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
2. Тема: Парк отдыха
Цель: продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; планировать этапы постройки, работать коллективно. (5.4. 104)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
3. Тема: Осень золотая. Удивительный лес
Цель: закрепить знания о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе; уточнить и расширять представления детей о лесе; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к лесу. (7.3. 19) (7.5. 63,67) (7.6. .24)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
4. Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень»
Цель: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки; активизировать словарь по теме; закреплять умение образовывать имена существительные во мн. числе; воспитывать литер. худ. вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев. (8.1.16)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
4. Тема: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»
Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов (9.1.185)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
7. Тема: Осеннее дерево
Цель: учить передавать в рисунке строение дерева; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы приёмом вертикального мазка (10.4. 26)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
8. Тема: Осенний лес
Цель: учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой; передавать колорит осени – яркую разнообразную по цвету окраску листьев; заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки рациональных приёмов при рисовании. (10.4. 39) (10.2. 90)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
2. Тема: Осенний ковёр
Цель: учить украшать узором из осенних ягод и листьев ковёр прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника; закреплять приёмы парного вырезания, умение пользоваться клеем. (10.4. 43) (10.2. 89) (10.3. 145)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
10. Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения; разучить пролезание в обруч боком; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперёд (2.3.23)
11. Цель: Та же. ОВД: пролезание в обруч; ходьба по гимн. скамейке; прыжки на двух ногах (2.3. 25)
12. Цель: упражнять в непрерывном беге в колонне по одному; в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. (2.3, 25)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7. Тема. По плану музыкального руководителя
8. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
4. Тема: Воздух, вода и свет
Цель: дать детям представление о значимости воды, воздуха и света для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья, свет для роста растений, а вода – это бесценный дар природы (7.5. 38)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие в осенний лес»
Игра – имитация: «Ветер и листочки»
Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Танграм», «Прозрачный квадрат»
Коммуникативная
Беседы: «Осень золотая!», «Что бывает осенью?», «Наши полезные дела сегодня», «Какие планы на сегодня?»
Индивидуальные беседы: «Как я добирался сегодня до детского сада?
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»
Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Бывает, не бывает»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Наблюдения: за состоянием погоды (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за растениями на клумбе
Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе (отцвели цветы, исчезли насекомые, листья желтеют, краснеют и опадают и др.)
Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины
Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный)
Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей», «С какого дерева листок?»
Двигательная:
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «С какого дерева листочек – беги», «Птицы и дождь»
Игровые упражнения:«Поймай мяч», «Будь ловким», «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай» (2.3. 25-26)
Физкультурные минутки:«Ветер и листочки», «Листопад» (2.2,104, «Золотая песенка» (2.2,124, «Осень» (2.1, 38)
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: стихотворения
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; К. Бельмонта «Осень», И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».
Разучивание: стихотворения И. Белоусова «Осень»
Музыкально – художественная:
Слушание: песен: «Песенка листьев», муз. М. Красева, сл. З. Александровой; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; музыки «Осенью», муз. С. Майкапара,
Продуктивная
Рисование: «Разноцветный осенний ковёр»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках.
Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Д/игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листик» «Танграм», «Прозрачный квадрат»
С/р игра «Путешествие в осенний лес»
Игра – имитация «Ветер и листочки».
Постройки из песка.
Рисование на асфальте, песке
СХД – рисование
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Упражнять в счёта звуков и предметов в пределах 5 -
Совершенствовать конструкторские умения -
Д/и «Что растёт в лесу?» - закреплять представления о лесе -
Совершенствовать умение пересказывать рассказ с опорой на картинки -
Д/и «Осенние слова» - развив. умение подбирать определения к слову «осень» -
Совершенствовать умение рисовать всей кистью и её концом -
Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме -
И/у «Прыгни точно в круг»-совершенствать навык прыжка с продвижением вперёд -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами; закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек
Профилактические мероприятия: хождение босиком по коврику – профилактика плоскостопия №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей.
Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе.
Подбор д/игр по теме, детских книг, иллюстраций с изображением осени, предметных картинок с осенними признаками. Изготовление настольно–печатных игр: «Сложи листок», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета». Оформление календарей: погоды и природы. Создание условий для СХД детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Папка – передвижка «Здравствуй, Осень».
Консультация: «Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей дома».
Памятка: «Гиперактивные дети – как им помочь?». Индивидуальная беседа «Правила поведения ребёнка в детском саду».
Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем».
Привлечь родителей к оформлению группы, сбору природного материала.
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на октябрь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!