Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по конструированию на учебный год

Валентина Лубова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по конструированию на учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Г. О. ПОДОЛЬСК дошкольное отделение

Подготовила воспитатель Лубова Валентина Васильевна

2023 - 2024 учебный год

Календарно-тематическое планирование

во второй младшей группе по конструированию

Сентябрь

2 неделя: «Вот какие разные у нас дорожки»

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по конструированию на учебный год» размещена в разделах

Программные задачи: Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов (кирпичиков, кубиков, пластин и др.) Расширить опыт конструирования дорожек. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 16

4 неделя: «Как узкая дорожка стала широкой»

Программные задачи: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую: 1) замена деталей; 2) достраивание в ширину. Познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Воспитывать позитивное отношение к играм и занятиям со строительным материалом.

Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 20

Октябрь

2 неделя: «Загон для домашних животных»

Программные задачи: Учить замыкать большие пространства. Ритмично располагать кирпичики на плоскости длинной узкой стороной, плотно пристраивая. Отбирать самостоятельно материал.

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 43

4 неделя: «Пруд для уточек»

Программные задачи: Продолжать учить замыкать большие пространства. Отбирать материал. Развивать совместные навыки игры. Кирпичики располагать на длинную узкую сторону.

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 42

Ноябрь

2 неделя: «Как на заборчике открылись ворота»

Программные задачи: Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 51

4 неделя: «Ворота низкие и высокие»

Программные задачи: Способствовать развитию умения строить ворота низкие и высокие; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину. Побуждать выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Воспитывать бережное отношение к конструктору : разбирать постройки, складывать материал в коробки.

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 40

Декабрь

2 неделя: «Дом для куклы»

Программные задачи: Способствовать развитию умения сооружать новые постройки. Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора.

Побуждать играть с постройками.

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 41

4 неделя: «Двухэтажный домик»

Программные задачи: Способствовать развитию умения детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 42

Январь

4 неделя: «Как низкая башня стала высокой»

Программные задачи: Дать представление о башне как высоком сооружении. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Инициировать поиск способов изменения высоты постройки. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к своим поискам и открытиям.

Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 58

Февраль

2 неделя: «Как обычная башня стала необычной»

Программные задачи: Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. Помочь осмыслить и запомнить строение башни на основе понятия «часть и целое». Углубить представление о полукубе в сравнении с кубиком. Учить планировать постройку – подбирать нужные детали. Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций.

Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 62

4 неделя: «Мебель для куклы (стол, стул)»

Программные задачи: Способствовать развитию умения строить по образцу без показа приемов, анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 39

Март

2 неделя: «Мебель (диван, кресло)»

Программные задачи: Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Побуждать самостоятельно выбирать изделие для выполнения работы. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 40

4 неделя: «Построй тот или иной предмет мебели используя детали по желанию»

Программные задачи: Продолжать учить строить мебель по желанию, сочетая по цвету, использовать детали по своему желанию. Уметь рассказывать о том, как строил. Какие приёмы использовал (накладывание, приставление, прикладывание).

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр. 40

Апрель

2 неделя: «Машина грузовая»

Программные задачи: Учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 27

4 неделя: «Автобус»

Программные задачи: Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 27

Май

2 неделя: «По замыслу»

Программные задачи: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, располагать кирпичики вертикально, ставить их на разные грани. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по конструированию на учебный год
Опубликовано: 24 октября 2023 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД