татьяна рябенкова
Календарно-тематическое в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№
п/п месяц неделя тема
1 сентябрь 1 «Вот и осень наступила, воспоминания о лете»
2 «Земной шар на столе»
3 «Мой город»
4 «Портрет Земли»
2 октябрь 1 «Знаки вокруг нас»
2 «Моя Родина -Россия»
3 «Разные профессии»
4 «Путешествие в хлебную страну»
3 ноябрь 1 «Время»
2 «Знакомство с календарем»
3 «Часы»
4 «Прощай, осень»
4 декабрь 1 «Здравствуй, Зима»
2 «Я и моя семья»
3 «Все о своем здоровье»
4 «Встречаем Новый год»
5 январь 1 -
Публикация «Календарно-тематическое в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2 «Гиганты прошлого»
3 «Путешествие вокруг света»
4 «Современные профессии»
6 февраль 1 «Веселый этикет» (о культуре поведения)
2 «Здравствуй, сказка»
3 «День защитника отечества»
4 «Прощай, Зимушка-Зима»
7 март 1 «Наши мамы»
2 «Весна идет, весне дорогу.»
3 «Царство животных»
4 «Мир театра»
8 апрель 1 «Безопасность и здоровье»
2 «Космос и далекие звезды»
3 «Царство растений»
4 «Удивительное о животных»
9 май 1 «День победы»
2 «Правила безопасности»
3 «Мы - друзья природы»
4 «Весна кончается, лето начинается»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Месяц № п/п Тема, цель занятия Кол-во занятий
Сентябрь 1 Экскурсия в парк.
Цель: уточнить и расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени; продолжать знакомить детей с родным городом.
1
2 Земной шар.
Цель: познакомить детей с историей появления и
использования глобуса; проведение наблюдения за осенними изменениями в природе. 1
3 История возникновения родного города.
Цель: познакомить детей с историей образования города Анжеро-Судженска; объяснить происхождение названия города («Почему наш город так называется?»); продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе. 1
4 Портреты Земли.
Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт; продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе. 1
Октябрь 5 Знаки вокруг нас.
Цель: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками (жесты, звуковые сигналы, стрелки, как указатели направления) и универсальными (знаки дорожного движения и др.) продолжать наблюдения в природе; продолжать знакомство с городом. 1
6 Истории о символах.
Цель: ввести понятие символ через увлекательно-
познавательные рассказы; продолжать осенние наблюдения в природе продолжать; знакомить детей со своим городом. 1
7 Наш город - город красавец, горд шахтеров.
Цель: закрепить знания о том, что родной город это красивый шахтерский город. Дать детям представление о том, какие предприятия есть в нашем городе, где работают их родители; продолжать осенние наблюдения в природе; продолжать изучение профессий. 1
8-9 Истории о необычных азбуках.
Цель: расширить представление детей о знакомых системах, показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании. Продолжать осенние наблюдения в природе. 2
Ноябрь 10 Кто и как считает время.
Цель: вызвать интерес к понятию время через отдельные
интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени; продолжить
наблюдения в природе; продолжить знакомство со своим городом. 1
11 Как появился календарь.
Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей и показать их, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю. 1
12 Часы.
Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать о часах и показать их разные виды, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам. 1
13 Осень.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей об осени. 1
Декабрь 14 Почему зимой солнце не греет.
Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать
характеристику Солнцу как огромную светилу (звезде,
назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты
нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете
Земля; продолжать наблюдения в природе. 1
15 Всей семьей в Африку.
Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте
мира, формировать интерес к миру (Африка); продолжать наблюдения в природе. 1
16 Атмосферные явления и их влияние на наше здоровье.
Цель: показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире; объяснить детям, как образуются облака, происхождение дождя, снег с использованием наглядных средств 1
17 Недели, месяц и год.
Цель: пополнить знания и представления детей историческими фактами о названиях месяцев у разных народов; закрепить сведения о названиях и последовательности дней недели, летних и осенних месяцев, о количестве месяцев в году. 1
Январь 18 Гиганты прошлого.
Цель: ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры, подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого; продолжать наблюдения в природе. 1
19 День- ночь.
Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу,
закрепить представления детей о строении Солнечной
системы; продолжать наблюдения в природе. 1
20 Профессия: гид - в Африке.
Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на земном шаре (об Африке); продолжать наблюдения в природе. 1
Февраль 21 Культура поведения в нашей стране.
Цель: упорядочить и закрепить полученную на занятиях информацию о России; продолжать наблюдения в природе. 1
22 Кто придумывает сказки? 1
23 Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества.
Цель: обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества; воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому; познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну, родной город в разные периоды истории; продолжать наблюдения в природе. 1
24 Прощай, Зима.
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о зиме. 1
Март 25 “Наши мамы”
Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, заботе мам о своих детях. Воспитывать уважение к мамам. 1
26 Дикие животные весной.
Цель: закрепить у детей представления о диких животных,
способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизни,
познакомить с интересными фактами из жизни диких,
показать их уникальность. 1
27 Царство животных.
Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природе есть удивительный мир- мир – животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних 1
28 Инсценирование сказки “Зимовье”
Цель: закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку. 1
Апрель 29 Культурные растения для здоровья людей.
Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, краска, здоровье, жизни); познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития. 1
30 Беседа о космосе. 1
31 Царство растений.
Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир - мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку). 1
32 Удивительное о животных. 1
Май 33 Родина. Любовь к Отечеству.
Цель: закрепить понятие Родина, подвести детей к
пониманию того, что любовь родину - это знать её, все
делать для неё (труд, защищать её. 1
34 Правила безопасности.
Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года. 1
35 Кто что знает о природных явлениях.
Цель: на основе объектов, предметов и материалов познавательного уголка напомнить детям обо всём, с чем они знакомились в течение учебного года. 1
36 Весна.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весне. 1
ИТОГО: 36 36