Календарно-тематическое в старшей группе

татьяна рябенкова
Календарно-тематическое в старшей группе

п/п месяц неделя тема

1 сентябрь 1 «Вот и осень наступила, воспоминания о лете»

2 «Земной шар на столе»

3 «Мой город»

4 «Портрет Земли»

2 октябрь 1 «Знаки вокруг нас»

2 «Моя Родина -Россия»

3 «Разные профессии»

4 «Путешествие в хлебную страну»

3 ноябрь 1 «Время»

2 «Знакомство с календарем»

3 «Часы»

4 «Прощай, осень»

4 декабрь 1 «Здравствуй, Зима»

2 «Я и моя семья»

3 «Все о своем здоровье»

4 «Встречаем Новый год»

5 январь 1 -

2 «Гиганты прошлого»

3 «Путешествие вокруг света»

4 «Современные профессии»

6 февраль 1 «Веселый этикет» (о культуре поведения)

2 «Здравствуй, сказка»

3 «День защитника отечества»

4 «Прощай, Зимушка-Зима»

7 март 1 «Наши мамы»

2 «Весна идет, весне дорогу.»

3 «Царство животных»

4 «Мир театра»

8 апрель 1 «Безопасность и здоровье»

2 «Космос и далекие звезды»

3 «Царство растений»

4 «Удивительное о животных»

9 май 1 «День победы»

2 «Правила безопасности»

3 «Мы - друзья природы»

4 «Весна кончается, лето начинается»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Месяц № п/п Тема, цель занятия Кол-во занятий

Сентябрь 1 Экскурсия в парк.

Цель: уточнить и расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени; продолжать знакомить детей с родным городом.

1

2 Земной шар.

Цель: познакомить детей с историей появления и

использования глобуса; проведение наблюдения за осенними изменениями в природе. 1

3 История возникновения родного города.

Цель: познакомить детей с историей образования города Анжеро-Судженска; объяснить происхождение названия города («Почему наш город так называется?»); продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе. 1

4 Портреты Земли.

Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт; продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе. 1

Октябрь 5 Знаки вокруг нас.

Цель: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками (жесты, звуковые сигналы, стрелки, как указатели направления) и универсальными (знаки дорожного движения и др.) продолжать наблюдения в природе; продолжать знакомство с городом. 1

6 Истории о символах.

Цель: ввести понятие символ через увлекательно-

познавательные рассказы; продолжать осенние наблюдения в природе продолжать; знакомить детей со своим городом. 1

7 Наш город - город красавец, горд шахтеров.

Цель: закрепить знания о том, что родной город это красивый шахтерский город. Дать детям представление о том, какие предприятия есть в нашем городе, где работают их родители; продолжать осенние наблюдения в природе; продолжать изучение профессий. 1

8-9 Истории о необычных азбуках.

Цель: расширить представление детей о знакомых системах, показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании. Продолжать осенние наблюдения в природе. 2

Ноябрь 10 Кто и как считает время.

Цель: вызвать интерес к понятию время через отдельные

интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени; продолжить

наблюдения в природе; продолжить знакомство со своим городом. 1

11 Как появился календарь.

Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей и показать их, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю. 1

12 Часы.

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать о часах и показать их разные виды, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам. 1

13 Осень.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей об осени. 1

Декабрь 14 Почему зимой солнце не греет.

Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать

характеристику Солнцу как огромную светилу (звезде,

назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты

нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете

Земля; продолжать наблюдения в природе. 1

15 Всей семьей в Африку.

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте

мира, формировать интерес к миру (Африка); продолжать наблюдения в природе. 1

16 Атмосферные явления и их влияние на наше здоровье.

Цель: показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире; объяснить детям, как образуются облака, происхождение дождя, снег с использованием наглядных средств 1

17 Недели, месяц и год.

Цель: пополнить знания и представления детей историческими фактами о названиях месяцев у разных народов; закрепить сведения о названиях и последовательности дней недели, летних и осенних месяцев, о количестве месяцев в году. 1

Январь 18 Гиганты прошлого.

Цель: ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры, подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого; продолжать наблюдения в природе. 1

19 День- ночь.

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу,

закрепить представления детей о строении Солнечной

системы; продолжать наблюдения в природе. 1

20 Профессия: гид - в Африке.

Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на земном шаре (об Африке); продолжать наблюдения в природе. 1

Февраль 21 Культура поведения в нашей стране.

Цель: упорядочить и закрепить полученную на занятиях информацию о России; продолжать наблюдения в природе. 1

22 Кто придумывает сказки? 1

23 Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества.

Цель: обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества; воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому; познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну, родной город в разные периоды истории; продолжать наблюдения в природе. 1

24 Прощай, Зима.

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о зиме. 1

Март 25 “Наши мамы”

Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, заботе мам о своих детях. Воспитывать уважение к мамам. 1

26 Дикие животные весной.

Цель: закрепить у детей представления о диких животных,

способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизни,

познакомить с интересными фактами из жизни диких,

показать их уникальность. 1

27 Царство животных.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природе есть удивительный мир- мир – животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних 1

28 Инсценирование сказки “Зимовье”

Цель: закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку. 1

Апрель 29 Культурные растения для здоровья людей.

Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, краска, здоровье, жизни); познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития. 1

30 Беседа о космосе. 1

31 Царство растений.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир - мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку). 1

32 Удивительное о животных. 1

Май 33 Родина. Любовь к Отечеству.

Цель: закрепить понятие Родина, подвести детей к

пониманию того, что любовь родину - это знать её, все

делать для неё (труд, защищать её. 1

34 Правила безопасности.

Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года. 1

35 Кто что знает о природных явлениях.

Цель: на основе объектов, предметов и материалов познавательного уголка напомнить детям обо всём, с чем они знакомились в течение учебного года. 1

36 Весна.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весне. 1

ИТОГО: 36 36

Публикации по теме:

Программа спортивных развлечений в ДОУ .

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...