Лучший педагог года

Календарно-тематическое в старшей группе

татьяна рябенкова
Календарно-тематическое в старшей группе

п/п месяц неделя тема

1 сентябрь 1 «Вот и осень наступила, воспоминания о лете»

2 «Земной шар на столе»

3 «Мой город»

4 «Портрет Земли»

2 октябрь 1 «Знаки вокруг нас»

2 «Моя Родина -Россия»

3 «Разные профессии»

4 «Путешествие в хлебную страну»

3 ноябрь 1 «Время»

2 «Знакомство с календарем»

3 «Часы»

4 «Прощай, осень»

4 декабрь 1 «Здравствуй, Зима»

2 «Я и моя семья»

3 «Все о своем здоровье»

4 «Встречаем Новый год»

5 январь 1 -

Публикация «Календарно-тематическое в старшей группе» размещена в разделах

2 «Гиганты прошлого»

3 «Путешествие вокруг света»

4 «Современные профессии»

6 февраль 1 «Веселый этикет» (о культуре поведения)

2 «Здравствуй, сказка»

3 «День защитника отечества»

4 «Прощай, Зимушка-Зима»

7 март 1 «Наши мамы»

2 «Весна идет, весне дорогу.»

3 «Царство животных»

4 «Мир театра»

8 апрель 1 «Безопасность и здоровье»

2 «Космос и далекие звезды»

3 «Царство растений»

4 «Удивительное о животных»

9 май 1 «День победы»

2 «Правила безопасности»

3 «Мы - друзья природы»

4 «Весна кончается, лето начинается»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Месяц № п/п Тема, цель занятия Кол-во занятий

Сентябрь 1 Экскурсия в парк.

Цель: уточнить и расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени; продолжать знакомить детей с родным городом.

1

2 Земной шар.

Цель: познакомить детей с историей появления и

использования глобуса; проведение наблюдения за осенними изменениями в природе. 1

3 История возникновения родного города.

Цель: познакомить детей с историей образования города Анжеро-Судженска; объяснить происхождение названия города («Почему наш город так называется?»); продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе. 1

4 Портреты Земли.

Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт; продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе. 1

Октябрь 5 Знаки вокруг нас.

Цель: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками (жесты, звуковые сигналы, стрелки, как указатели направления) и универсальными (знаки дорожного движения и др.) продолжать наблюдения в природе; продолжать знакомство с городом. 1

6 Истории о символах.

Цель: ввести понятие символ через увлекательно-

познавательные рассказы; продолжать осенние наблюдения в природе продолжать; знакомить детей со своим городом. 1

7 Наш город - город красавец, горд шахтеров.

Цель: закрепить знания о том, что родной город это красивый шахтерский город. Дать детям представление о том, какие предприятия есть в нашем городе, где работают их родители; продолжать осенние наблюдения в природе; продолжать изучение профессий. 1

8-9 Истории о необычных азбуках.

Цель: расширить представление детей о знакомых системах, показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании. Продолжать осенние наблюдения в природе. 2

Ноябрь 10 Кто и как считает время.

Цель: вызвать интерес к понятию время через отдельные

интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени; продолжить

наблюдения в природе; продолжить знакомство со своим городом. 1

11 Как появился календарь.

Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей и показать их, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю. 1

12 Часы.

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать о часах и показать их разные виды, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам. 1

13 Осень.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей об осени. 1

Декабрь 14 Почему зимой солнце не греет.

Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать

характеристику Солнцу как огромную светилу (звезде,

назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты

нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете

Земля; продолжать наблюдения в природе. 1

15 Всей семьей в Африку.

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте

мира, формировать интерес к миру (Африка); продолжать наблюдения в природе. 1

16 Атмосферные явления и их влияние на наше здоровье.

Цель: показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире; объяснить детям, как образуются облака, происхождение дождя, снег с использованием наглядных средств 1

17 Недели, месяц и год.

Цель: пополнить знания и представления детей историческими фактами о названиях месяцев у разных народов; закрепить сведения о названиях и последовательности дней недели, летних и осенних месяцев, о количестве месяцев в году. 1

Январь 18 Гиганты прошлого.

Цель: ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры, подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого; продолжать наблюдения в природе. 1

19 День- ночь.

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу,

закрепить представления детей о строении Солнечной

системы; продолжать наблюдения в природе. 1

20 Профессия: гид - в Африке.

Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на земном шаре (об Африке); продолжать наблюдения в природе. 1

Февраль 21 Культура поведения в нашей стране.

Цель: упорядочить и закрепить полученную на занятиях информацию о России; продолжать наблюдения в природе. 1

22 Кто придумывает сказки? 1

23 Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества.

Цель: обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества; воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому; познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну, родной город в разные периоды истории; продолжать наблюдения в природе. 1

24 Прощай, Зима.

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о зиме. 1

Март 25 “Наши мамы”

Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, заботе мам о своих детях. Воспитывать уважение к мамам. 1

26 Дикие животные весной.

Цель: закрепить у детей представления о диких животных,

способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизни,

познакомить с интересными фактами из жизни диких,

показать их уникальность. 1

27 Царство животных.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природе есть удивительный мир- мир – животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних 1

28 Инсценирование сказки “Зимовье”

Цель: закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку. 1

Апрель 29 Культурные растения для здоровья людей.

Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, краска, здоровье, жизни); познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития. 1

30 Беседа о космосе. 1

31 Царство растений.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир - мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку). 1

32 Удивительное о животных. 1

Май 33 Родина. Любовь к Отечеству.

Цель: закрепить понятие Родина, подвести детей к

пониманию того, что любовь родину - это знать её, все

делать для неё (труд, защищать её. 1

34 Правила безопасности.

Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года. 1

35 Кто что знает о природных явлениях.

Цель: на основе объектов, предметов и материалов познавательного уголка напомнить детям обо всём, с чем они знакомились в течение учебного года. 1

36 Весна.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весне. 1

ИТОГО: 36 36

Публикации по теме:

Программа спортивных развлечений в ДОУ .

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД