Папки-передвижки

Календарное планирование в ранней группе на март.4 часть

Кристина Огнистая
Календарное планирование в ранней группе на март.4 часть

Автор:Огнистая К. Ю.

ТЕМА: Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март месяц. 4 часть

Понедельник 26 марта

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: вызвать желание детей заниматься гимнастикой ежедневно.

Д/и по развитию речи «Угадай игрушку».

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Публикация «Календарное планирование в ранней группе на март,4 часть» размещена в разделах

Цель: закреплять умение брать мыло из мыльниц, намыливать им руки, смывать мыло водой.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад.

Цель: прививать любовь к д/с.

Рассматривание тематического альбома «Дымковские игрушки».

Цель: развивать умение находить одинаковые элементы, называть их и правильно называть.

НОД

1. Развитие речи.

Тема: «Игра-инсценировка как машина зверят катала»

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Оборудование: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

С помощью воспитателя дети узнают стихотворение про грузовик. Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

2. Основная часть.

«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель. – Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

«Эй, эй! Подожди меня синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй) .

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!» (Что закричал ежонок) И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!» (Хоровые и индивидуальные повторения) .

И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с воспитателем проговаривают слова) .

Физкультминутка

Посмотрите к нам пришел в гости солнечный зайчик, давайте с ним поиграем.»

Воспитатель водит солнечного зайчика по стене вперёд –назад, вверх- вниз. Дети повторяют слова «вперёд –назад, вверх- вниз» и двигаются за солнечным зайчиком.

Скачут побегайчики, солнечные зайчики-

Прыг! Скок! Вперёд- назад!

(дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их- не идут. Были тут и нет их тут.

Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!

Прыг, прыг, по углам.

Были там, и нет их там. Где же побегайчики? Солнечные зайчики?

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?

Воспитатель спрашивает у детей катались ли они на небольшой грузовой машине. Какой машине? С кем ездили? Куда ездили?

3. Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

Что больше всего понравилось?

2. Физическая культура на св. воздухе.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение

«Повернись и покружись».

Цель: развивать координацию движений.

П/и «Зайка беленький сидит…».

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать привычку играть, не мешая другим, пытаться играть вместе, после игры убирать игрушки на место, очистив их от снега.

Ситуативный разговор на тему «Как надо обращаться с домашними животными».

Цель: закрепить характерные особенности домашних животных, правила обращения с животными.

Наблюдение за работой дворника

Цели:

• продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

• учить приходить на помощь окружающим.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика «Говорилка».

Содействовать возникновению сюжетно-ролевой игры «Больница».

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы.

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение русской народной сказки К. Чуковского «Путаница».

Цель: вызвать желание рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

Ситуативный разговор на тему «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - учить детей ставить свой стул.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенго запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Вторник 27 марта

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать координацию движений.

Д/и по сенсорному развитию «Найди и назови», д/и «Найди пару»,

д/и «Собери картинку».

Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Индивидуальная работа по физвоспитанию.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Рассматривание игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; умение любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

Ситуативный разговор на тему «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - учить детей ставить свой стул.

НОД

1. ФЭМП

Тема: Занятие 3. «Собираем игрушки для матрёшки».

Программное содержание:

- учить детей внимательно слушать и наблюдать, повторять действия за воспитателем;

- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности и обозначать его словом «один» («одна»);

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, маленькие матрешки);

-развивать музыкально – ритмические движения под музыку.

- развивать внимание и память.

- воспитывать умение правильно вести себя на занятии.

Словарная работа: «большая», «маленькая», «много», «одна».

Демонстрационный материал: набор маленьких матрешек, одна большая матрешка.

Оборудование: аудиозапись песни «Матрешки», МР3 проигрыватель.

Организация детей: подгруппа детей 5-6 человек, располагаются на стульчиках стоящих полукругом перед маленьким столиком, во время танца располагаются стоя на ковре.

Предварительная работа: подготовка сюрпризного момента (приход мамы Матрешки, подготовка МР3 записи песни «Матрешки», предварительное разучивание движений танца «Матрешки».

Ход занятия.

Организационный момент.

Я размещаю на столе матрешек (все, кроме большой) в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети:

-Много.

Я предлагаю поочередно повторить ответ на мой вопрос нескольким детям. Например: «Никита, сколько матрешек? Поля, скажет, сколько матрешек. Владик, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т. п.»

Воспитатель:

-Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек?

Дети:

-Одну.

Я предлагаю нескольким детям ответить на этот вопрос. Например: «Вова, сколько я спрятала матрешек? Никита, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т. п.»

Воспитатель:

-А теперь, Поля, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.

Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.

-Ребята, сколько матрешек спрятала Поля?

Дети:

-Одну.

Воспитатель:

-Варя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Варя?

Дети:

-Одну.

Каждый ребенок прячет матрешку.

Воспитатель:

-Тук-тук-тук, кто там пришел? (показываю детям большую матрешку).Это мама - матрешка, она потеряла своих деток – матрешек. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка (выставляю рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у меня в руке). Максим, сколько у тебя матрешек?

Максим:

-Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).

Подобное действие выполняют все дети поочередно.

Воспитатель:

-Вот и нашлись все детки - матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?

Дети:

-Одна.

Воспитатель:

-А сколько у нас маленьких матрешек?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

- Ребятки, матрешки хотят с вами потанцевать, станцуем танец «Матрешки»?

Дети:

- Да, станцуем.

Танцуем танец «Матрешки».

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, матрешкам очень понравился ваш танец. Мама матрешка принесла вам гостинец, угощайтесь. (раздаю дольки яблока).

Итог игры:

Вот как весело было играть с матрешками! Они, то прятались в ручках у вас, то показывались снова. Мы танцевали танец «Матрешки». Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки.

Воспитатель:

Ребята, матрешкам пора уходить, скажите им спасибо и до свидания.

Дети:

-Спасибо, до свидания.

2. Музыка по плану музруководителя.

Прогулка

Наблюдение да деревьям и кустарниками.

Цель: развивать умение наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья

Наведение порядка на участке детского сада «Соберем опавшие веточки».

П/И "Бегите ко мне".

Цель: Упражнять в беге в одном направлении, развить быстроту.

Организовать игру с детьми «Мы шоферы».

Цель: закрепить в активном словаре детей слова: водитель, машина, автобус, расширять словарный запас.

Индивидуальная работа по метанию.

Цель: развивать меткость, отработать замах и бросок.

Вторая половина дня

Комплекс гимнастики после дневного сна. Артикуляционная гимнастика.

Театр - игровая деятельность «Матрешка в гостях у малышей».

Цель: воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчетливо, бодро.

Индивидуальная работа.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа

ЧХЛ. Повторить стихи, знакомые детям.

Цель: развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения.

Экспериментирование «Тонет – не тонет».

Цель: развивать любознательность.

Взаимодействие с родителями:

Беседа о развитии познавательной активности у детей.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:

— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе;

— вызывать радостные чувства.

Среда 28 марта

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать координацию движений.

Д/у «Сравнение».

Цель: развивать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну.

Д/и «Спрячь картинку».

Цель: закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции («в», «на», «за», «под», «между»)

Игры с матрешками и пирамидками.

Предложить поиграть с матрёшками и пирамидками.

После игры рассказать, что матрёшки и пирамидки придумал русский народ, что это народные игрушки.

Формирование КГН. Закреплять умение пользоваться предметами личного пользования.

НОД

1. Развитие речи.

Тема: «Д/И как можно медведя порадовать»

Задачи:

- Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения;

-Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

-Формировать представления о весенних изменениях в природе;

- Активизировать словарь по теме;

- Воспитывать интерес к жизни лесных зверей.

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Весна», «Кто в лесу живет»

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

- А вы любите ходить в гости? (да) Сегодня мы пойдем в гости к лесным зверятам в весенний лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь через лужицы прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Вот мы и пришли на весеннюю полянку. (Дети рассаживаются на стульчики)

Беседа о весне

- Наступила весна.

Какое время года наступило? (Весна) – хоровые и инд. ответы

А вокруг, глядите, лес.

(Картинка весенний лес)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышко)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

- Посмотрите на полянке под елочкой чей-то дом. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

- Правильно. Здесь в берлоге всю зиму спал медведь, снег засыпал его берлогу, и он не знает, что уже наступила весна.

-Где спит мишка? (в берлоге)

- Нужно мишку разбудить.

- Мишка, просыпайся! (дети будят мишку, сначала тихо, а затем громко)

- Много снега намело. Не слышит Мишутка, крепко спит.

Дыхательное упражнение

«Подуем на снежок» - дети дуют на ватку на ладошке

- Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

Под тёплыми лучами солнышка снег начал таять и заплакали сосульки: кап, кап, кап… (картинка сосульки)

Упражнение

«Соберём капельки в ладошку»

- Побежали быстрые ручейки (картинка ручеёк)

Упражнение

«Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «буль - буль».

- Разбудил мишутку весенний ручеек.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весной он проснулся

Зевнул, потянулся:

- Здравствуй, Рома!

- Здравствуй, Вика!

(Дети здороваются с мишкой)

Игра - ситуация «Угостим Мишутку»

Мишка наш проголодался. Пригласим мишку в гости и угостим его. Идем в детский сад.

Воспитатель предлагает сказать, какой мишка хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами. Согласны?

Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его.

(«Мишенька, хочешь варенья?», «Мишенька, я хочу угостить тебя вкусными яблоками», «Я сварила тебе компот (кашу)» и т. п.).

Воспитатель напоминает детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.

Мишка благодарит детей за угощение и приглашает поиграть.

(Железнова «Я бурый медвежонок»)

Дети прощаются с медвежонком.

2. Физическая культура.

Занятие № 53

Вводная часть

- ходьба (огибая предметы)

-бег (за воспитателем)

Основная часть

-влезание на лестницу (попытки)

-прыжки на двух ногах как можно дальше

-прокатывание мячей двумя руками друг другу в произвольном направлении

Игровое упражнение «Курочка - хохлатка»

Прогулка

Наблюдение за другими детьми.

Цель: походить по дорожкам вокруг детского сада, понаблюдать за детьми старшей группы, чем они занимаются, как играют.

Ситуативный разговор на тему «Мы умеем заботиться о природе».

Цель: Формировать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа «Найди дерево».

Цель: закрепить знания о деревьях.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит.»

Цель: развивать умение детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Хождение по ребристой доске, спрыгивание на резиновый массажный коврик.

Конструирование «Домик для матрешки».

Цель: развивать умение детей сооружать постройки с перекрытиями по условиям, делать конструкцию прочной; продолжать упражнять в умении строить в заданной последовательности.

Д/и «Сложи картинку» (дымка).

Цель: развивать умение складывать целое из частей, называть части животного, ориентироваться на цветовую гамму и форму элементов. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Игры в игровых уголках. Закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой; формировать умения играть дружно, не отнимать игрушки.

Раскраски «Дымковская игрушка». Свободное рисование. Закрепить умение правильно держать карандаш.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендация: знакомить с предметами народного творчества, раскрашивать вместе с детьми.

Наблюдение за небом, за облаками.

П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие.

Трудовые поручения: собери камушки на участке.

Публикации по теме:

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на март Перспективное планирование 2016-2017учебный год март месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование на подготовительной группе Подготовительная группа. Перспективное (сентябрь). Программное Содержание Основные движения ОРУ Подвижная игра УЛИЦА 1 неделя -повторить.

Календарное планирование в подготовительной группе (1) Центр «Конструирование» Центр «Познавательной и исследовательской деятельности Центр «Безопастности» Конструирование «Снежный дворец» Конструирование.

Календарное планирование в старшей группе. Неделя «Насекомые» Подвижная игра «Мыши». Формировать умение детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и.

Календарное планирование в старшей логопедической группе Занятие на обогащение словарного запаса Тема: Осень – деревья. Задачи: 1) пополнять словарный запас; 2) учить слышать обращенную речь.

Календарное планирование «Весна» в подготовительной группе ПОНЕДЕЛЬНИК, 3 апреля ПРОЕКТ: «Весна» Утро Художественно-эстетическое, познавательное и социально – коммуникативное, речевое, физическое.

Март. Картотека занятий (часть 1) Март. Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях.

Март. Картотека занятий (часть 2) Март. Карточка №11. Наблюдение за весенним небом. Ход наблюдения: Обратить внимание на цвет неба, какое оно? - стало голубее, выше, облака.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в ранней группе на март.4 часть
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД