МААМ-картинки

Календарное планирование для старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Ирина Бельская
Календарное планирование для старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Тема: «Транспорт. Служебные машины» понедельник IV неделя марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…».

Д/И «Собери дорожку»

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.

Публикация «Календарное планирование для старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах

Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

ОД 1. Коррекция речи.

2. Познание Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Гербова, 85

3. Музыка после сна.

Прогулка См. картотеку прогулок № 6 Игра упр. «Кто дальше прокатит мяч?».

Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании мяча. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: лопатки, машины.

Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упражнение «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».

Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле мяча. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.

Труд на участке: «Собрать в кучу ветки». Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер

Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/И «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Д/и «Веселые палочки» - раздать палочки учить выкладывать из них различные предметы, развивать мелкую моторику.

Корректировка:___

Тема: «Транспорт. Служебные машины» 23.03.21 вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке.

Игра «Собери дорожку»

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.

Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

ОД 1. Математика Е. В. Колесникова Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. №17

2. Физическая культура.

3. Рисование «Машины едут по улице». Комарова с. 109. Цель: учить детей изображать разные автомобили.

Прогулка См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Кто дальше прокатит мяч?».

Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании. Беседа «Скользкий лед – опасно»- показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду

Выносной материал: лопатки, машины.

П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель : расширение представлений детей о разных видах транспорта.

Прогулка См. картотеку прогулок № 2 Игра упражнение «Кто больше подбросит мешочек и не уронит его».

Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле снежка.

Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.

Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре.

Вечер

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку.

Дид. игра «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Корректировка:___ ___

Тема: «Транспорт. Служебные машины» 24.03.21 среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Игра «Собери дорожку»

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.

Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Транспорт»

Цель: активизировать словарный запас по теме.

ОД 1. Музыка.

2. Безопасность. Беседа о работе инспектора ГИБДД. Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти. Авдеева, 102

Прогулка См. картотеку прогулок № 3 И / у «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.

П/и «Догони». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом.

Прогулка

См. картотеку прогулок № 4 И/у "Пойдем по мостику" Цель: упражнять в равновесии. Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму». Выносной материал: лопатки.

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

Вечер

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Д/у «Когда это бывает?» Закрепить с детьми знания частей суток. Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, нам нужна расческа» Д/и «Построим домик для зверят» Игры с мелкими игрушками – учить обыгрывать строить домики и гаражи для игрушек.

Корректировка:___

Тема: «Транспорт. Служебные машины» 25.03. 21 четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Дид. игра «Кто проедет первым». Беседа о спецтранспорте. Д/у «Собери фигуру из мелких геометрических предметов»

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес к логическим играм.

И/у «Серый зайка умывается» Цель: учить детей мыть руки перед едой с мылом.

Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

ОД 1. Коррекция речи.

2. Математика Е. В. Колесникова Цель: закрепить умение правильно пользоваться знаками. №17

3. Физическая культура (улица)

Прогулка См. картотеку прогулок № 5 И/у «Кто дальше прокатит мяч?».

Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании снежка. Д/у «Поможем кукле Катю одеться на прогулку» Цель: учить детей последовательно одеваться на прогулку.

Выносной материал: лопатки, машины.

Труд на участке: «Сбор веток на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зел ном. Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается – разрешается».

Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/ у «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».

Цели: развивать внимание, координацию, ловкость. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо переодеть чистую одежду, грязную сложить аккуратно в пакет и забрать домой. Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вечер

Д/ и «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. И/у «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Муз. игра «Угадай на чем играю» Цель: Развивать фонематический слух

Корректировка:___

Тема: «Транспорт. Служебные машины» 26.03.21 пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге. Д/И «Все профессии хороши»

Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей

Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт.

ОД 1. Развитие речи Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик» Д/и «Из чего сделаны транспортные средства (металл, стекло, пластмасса) Гербова, 85

.2. Аппликация «Троллейбус» Цель: учить детей передавать характерные формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги) Комарова, 87

Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упр. «Кто дальше прокатит яч?».

Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании мяча

. Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т. Томпаковой «Пуговички в ряд». Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки) Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы

Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Игра упражнение «Сбей кеглю».

Цели: развивать глазомер, координацию, ловкость при прокатывании мяча. Ситуативный разговор о том, что выходя на прогулку обнаружив на участке посторонний предмет, пакет или игрушку нельзя его поднимать – воспитывать чувство самосохранения. Выносной материал: лопатки, машины. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

Вечер

Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.

Корректировка:___

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование для старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:10
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД