Ирина Хряпкина
Календарное планирование на 1,2 ноября (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: 1 ноября – четверг
Утро:
Совместная деятельность педагога и детей:
Групповая, подгрупповая : Д/и «Кто где живет?» цель: закреплять знания о том, где живут домашние животные. (с. 201 Н. А. Карпухина)
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная: Д/упр. «Один – много». Цель: Учить Витю Лизу, Настю, Ангелину, Веронику образовывать форму множественного числа существительного, обозначающих детенышей животных.
Публикация «Календарное планирование на 1,2 ноября (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Образовательная деятельность в режимных моментах: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Предметные картинки, карандаши, раскраски.
Непосредственно образовательная деятельность:
Музыка.
Программное содержание: продолжать развивать музыкальное восприятие, знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно, развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса, знакомство с песней, развивать музыкальную память, учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, развивать способность эмоционально сопереживать в игре.
Методы и приемы: беседа о произведении, исполнение педагогом, подпевание распевки детьми, подстраиваясь к голосу педагога, выразительное исполнение, объяснение, повтор за педагогом, беседа об осени, подпевание вместе с педагогом, показ, разъяснения, выполнение вместе с педагогом.
Слушание: «Вальс» муз. Ф. Шуберта.
Пение: «Осенние распевки» «Осенняя песенка» муз. Филиппенко. «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна.
Развитие голоса и слуха: «Кто в домике живет» (о звуках).
Мрд: «Ходьба и бег» л. н. м. «Прыжки».
Танцы: «Огородная-хороводная» муз. А. Филиппенко.
Муз. игра: «Колпачок» р. н. м.
Образовательная деятельность: Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Тема: «Звуковая культура речи: звук ц. (с. 35 – 37 В. В. Гербова).
Программное содержание: упражнять в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Методы и приемы: организационный момент, разгадывание загадки, физкультминутка, беседа, итог.
Материал: игрушка – кошка.
Предварительная работа: игровое упражнение «Не ошибись».
Ход НОД:
Часть 1. Организационный момент с кошкой, которая пришла познакомить с новым звуком.
Часть 2.
1. Вспомнить звуки с, сь – з, зь: какой звук слышите в словах.
2. Отгадывание загадки про ножницы.
3. Знакомство со звуком ц:
- какой звук я выделила голосом?
- поцокаем как белки
- позовем цыплят
4. Физкультминутка.
5. Чтение сказки про кошку Царапку и параллельная беседа:
- как зовут кошку?
- что сказала кошка?
- скажите ей: «Царапка, не смей трогать и пугать цыплят!»
6. Игровое упражнение «Услышите звук – хлопните в ладоши».
Часть 3. Итог.
Прогулка.
Совместная деятельность педагогов и детей.
Групповая, подгрупповая : «Наблюдение за рябиной»
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Ход наблюдения
Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам – лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши – полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.
Уже клич отзвенел журавлиный,
Давно уж осыпался сад,
А яркие грозди рябины
Все также, свисая, горят.
Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цели:
—упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
—воспитывать ловкость.
«Воробушки и кот».
Цели:
— учить ориентироваться в пространстве;
— воспитывать внимание, дружелюбие.
«Попади в корзину»
Цель: развивать меткость, глазомер.
Индивидуальная: игровое упражнение с Олей, Витей, Настей, Самирой «Попади в корзину». Цель: Развивать меткость, глазомер.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Формировать привычки и умения бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, детские книги, конструктор «Лего», мячи, обручи, скакалки, настольный деревянный конструктор.
Работа перед сном. Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон». Чтение Ю. Мориц «Песенка про сказку». Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения.
Вечер.
Совместная деятельность педагога и детей:
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Групповая, подгрупповая : Д/и «Отгадай и назови». Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Воспитывать внимание, память и логическое мышление. (с. 233 Н. А. Корпухина).
Индивидуальная: игровое упр. «Не ошибись». Цель: упражнять в различении слов, начинающихся со звука «Ц» Веронику, Лизу, Андрея, Гордея, Лейлу, Диму, Славу.
Прогулка.
Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Делаем покупки». Цель: Расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработка и осуществление замысла (с. 29 Н. Ф. Губанова).
Рассматривание альбома «Осень». Цель: Систематизация знаний детей о характерных изменениях в природе.
П/ и: «Найди где спрятано». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, наблюдательность
П/ и: «Лохматый пес». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Буклет для родителей – «Трудовое воспитание в семье». Цель: формировать компетентность родителей в вопросах трудового воспитания ребенка.
День недели: 2 ноября – пятница.
Утро:
Совместная деятельность педагога и детей:
Групповая, подгрупповая : Д/и «С чем Тузик будет играть?» Цель: закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных. (с. 131 Н. Ф. Губанова).
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная: Упражнять в сравнении двух групп предметов Андрея, Самиру, Витю, Ангелину. Цель: Учить соотносить число с названием. (3 зайчика, 3 булочки, упражнять способом прибавления, отнимания.
Образовательная деятельность в режимных моментах: совершенствовать умения мыть руки с мылом, во время еды пользоваться столовыми приборами.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Настольный деревянный конструктор. Д/и «Мозаика», «Домик с вкладышами».
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная деятельность. Познавательная – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: «Грузовые автомобили» (с. 29 Куцакова).
Программное содержание: дать обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условиям; дать представление о цилиндре. Побуждать к поиску собственных решений, способности к моделированию.
Методы и приемы: организационный момент, работа с иллюстрациями, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рассмотрение, физкультминутка, конструирование, итог.
Материал: строительные наборы, ножницы, кисточки, клей, игрушка-заяц.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, работа в строительном уголке, преобразование построек.
Ход НОД:
Часть 1. Организационный момент с зайчиком, который хочет построить грузовую машинку, но у него ничего не получается.
Часть 2.
1. Работа с иллюстрациями.
1.1. Предложить выбрать иллюстрацию.
1.2. Выбор сигнальных карточек.
1.3. Разрезать листы на части.
1.4. Выбрать необходимые геометрические фигуры.
1.5. Раскрасить их.
1.6. Наклеить для завершения картинки.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Рассмотрение иллюстраций.
3.1. Выбрать иллюстрации с грузовыми автомобилями.
3.2. Определить назначение.
3.3. Сравнить между собой.
4. Объяснение приемов конструирования.
5. Физкультминутка.
6. Самостоятельное конструирование.
7. Обыгрывание построек.
Часть 3. Итог.
Интеграция образовательных областей: Социализация. Здоровье. Безопасность. Физическая культура.
Образовательная деятельность: Физическая культура (на прогулке). Ходьба и бег между предметами змейкой, учить останавливаться по сигналу. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу, пролезать под воротниками, не касаясь руками пола. П/и «найди и промолчи», «У медведя во бору».
Прогулка.
Совместная деятельность педагогов и детей.
Групповая, подгрупповая : «Наблюдение за работой шофера»
Цели:
- продолжать формировать представление детей о труде шофера;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель задает вопросы:
- какие это машины?
- как вы догадались?
- что есть у машины?
- для чего нужны фары?
Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижные игры
«Мы шоферы», «Листопад».
Цели:
- продолжать развивать двигательную активность детей;
- поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Индивидуальная: игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания о частях суток с Настей, Витей, Лизой, Владой, Олей.
Образовательная деятельность в режимных моментах: формировать привычку следить за своим внешним видом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Совки, метелки, корзинка для мусора. Мячи, обручи, скакалки, настольная д/и «Кубики в картинках»; «Домино».
Работа перед сном. Чтение «Никто» Б. Заходер. Цель: Побуждать соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей литературных текстов.
Вечер.
Совместная деятельность педагога и детей:
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Групповая, подгрупповая : Д/и «Дорисуй то, что я задумал». Цель: Побуждать детей узнавать предметы по отдельным частям; закреплять знания о разнообразии материалов (с. 69 О. В. Дыбина)
Индивидуальная: Формировать привычку прощаться при уходе домой с педагогами и детьми (с каждым).
Прогулка.
П/и «Листопад» Цель: учить действовать согласно текста. П/и «мыши водят хоровод» Цель: учить действовать сообща; развивать координацию движения. П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: учить действовать согласно командам, передвигаться, не мешая друг другу. П/и «Паровозик» Цель: учить действовать сообща.
Д/и «Какие мои обязанности по дому?» Цель: Упражнять в составлении небольших рассказов о домашних обязанностях и поручениях (с. 179 Н. А. Карпухина).
Индивидуально упражнять Витю, Самиру, Лейлу в прыжках через предметы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Индивидуальные беседы по текущим проблемам.