МААМ-картинки

Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа)

Ирина Хряпкина
Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

(План по программе Н. Е. Вераксы "От рождения до школы").

День недели: 14 ноября – среда.

Утро:

Совместная деятельность педагога и детей:

Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: учить определять голоса домашних животных, уточнять представление о месте их обитания на подворье. (с. 131 Н. А. Губанова).

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная: Формировать умение различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны у Гордея, Даши.

Публикация «Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательная деятельность в режимных моментах: Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Карандаши, трафареты, плоскостные геометрические фигуры.

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» (с. 47 Т. С. Комарова).

Программное содержание: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения.

Методы и приемы: организационный момент, беседа, рассматривание, показ, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность, рассматривание, итог.

Материал: игрушечные рыбки разной формы и размера, листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум, краски акварель, разведенные до светлого оттенка, цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме.

Ход НОД:

Часть 1. Организационный момент.

Часть 2.

1. Беседа.

- кто живет в аквариуме?

- какие рыбки там могут быть?

- как нужно за ними ухаживать?

2. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок.

3. Показ приемов и техники рисования.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная творческая деятельность.

6. Рассматривание рисунков.

Часть 3. Итог.

Образовательная деятельность:

Физическая культура.

Программное содержание: учить перебрасывать мяч друг, другу, ползать на животе по скамейке; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках; соблюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их.

Часть 1. Ходьба и бег по кругу; бег между предметами змейкой; на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направлением движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

Часть 2. ОРУ без предметов.

ОВД 1. Ползание по гимнастической скамейке, на животе, подтягиваясь руками.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры.

3. Прокатывание мячей друг другу, перебрасывание мяча друг другу.

Часть 3.

1. П/и «Самолеты». Цель: тренировать передвигаться в разных направлениях, не мешая другим согласно командам инструктора.

2. Ходьба в колонне по оному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

Прогулка.

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей.

«Наблюдение за рябиной»

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам – лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши – полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный,

Давно уж осыпался сад,

А яркие грозди рябины

Все также, свисая, горят.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цели:

—упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

—воспитывать ловкость.

«Воробушки и кот».

Цели:

— учить ориентироваться в пространстве;

— воспитывать внимание, дружелюбие.

«Попади в корзину»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Индивидуальная. Обучение движениям – ходьба приставным шагом с Лейлой, Витей, Вероникой, Самирой, Ангелиной. Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Детские грабли, метелки, ведерки. Конструктор «Лего», настольная дид. игра «Парные картинки», кубики в картинках.

Работа перед сном. Чтение «Затейники» Н. Носов. Цель: Побуждать соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей литературных текстов.

Вечер.

Совместная деятельность педагога и детей:

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Групповая, подгрупповая : Д/и «Помоги найти маму» Цель: Упражнять в полных ответах на вопросы воспитателя. Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. (с. 215 Н. А. Карпухина)

Индивидуальная: Упражнять Андрея, Витю в составлении рассказов об игрушке. Цель: Упражнять в составлении последовательного рассказа.

Прогулка.

Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Как работает почта?» (с. 41 Н. Ф. Губанова).

Д/И «У кого какая шубка?» Цель: формировать связную речь. Активизировать словарь: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания о диких животных. П/и «Искатели», «Поднеси руки", «Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Консультация для родителей «Волшебный мир книги» Цель: Информирование родителей о речевом развитии детей.

День недели: 15 ноября – четверг.

Утро:

Совместная деятельность педагога и детей:

Групповая, подгрупповая : Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кого не стало?». Цель: Развивать внимание, закреплять названия диких животных. Рассматривание альбома «Осень». Загадывание загадок об осени. Цель: Систематизировать знания об осенних изменениях в природе.

Индивидуальная: Упражнять Олю, Ангелину в определении и названии углов и сторон у квадрата, треугольника, прямоугольника.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанность дежурных.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Предметные картинки, настольный деревянный конструктор, альбом «Осень».

Непосредственно образовательная деятельность:

Музыка.

Программное содержание: Продолжать развивать музыкальное восприятие. Учить слушать и понимать музыку. Развивать голосовой аппарат. Учить петь без напряжения в характере песни. Развивать музыкальную память. Учить ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и в рассыпную. Слышать смену музыкальных частей и соответственно менять движения. Учить исполнять танец в характере музыки, владеть предметами. Развивать способность эмоционально сопереживать в игре.

Методы и приемы: беседа о произведении, пение по подгруппам и фронтально, выразительное исполнение, объяснение, повтор за педагогом, беседа об осени, показ педагога, выполнение вместе с педагогом, показ, разъяснение.

Слушание: «Кот и мыши» муз. М. Рыбицкого.

Пение: «Осенние распевки» «Осень» муз. А. Флиппенко «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна.

Развитие голоса и слуха: «Кто в домике живет» (о звуках).

Мрд: «Ходьба и бег» л. н. м. «Прыжки». «Мячики» муз. М. Сатулиной.

«Кружение парами» л. н. м.

Танцы: «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко

Муз. игра: «Ищи игрушку» р. н. м.

Образовательная деятельность: Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Тема: «Три поросенка» (с. 34) В. В. Гербова.

Программное содержание: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Методы и приемы: организационный момент, чтение сказки, физкультминутка, беседа, итог.

Материал: иллюстрации к сказке «Три поросенка».

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Ход НОД:

Часть 1. Организационный момент

Часть 2.

1. Беседа.

- каких домашних животных вы знаете?

- что они делают?

- для чего нужны?

2. Чтение сказки «Три поросенка» с использованием иллюстраций.

3. Физкультминутка.

4. Беседа.

- чему научила вас эта сказка?

- как перепугались поросята?

- с каким ревом вылетел волк из трубы?

- сколько раз он перекувыркнулся через голову?

Часть 3. Итог.

Прогулка.

Совместная деятельность педагогов и детей.

«Наблюдение за погодой».

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь - последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. П/и «Подарки», «Самолеты", «На прогулку».

Индивидуальная. Д/игровое упр. «Что из чего?». Цель: Упражнять Настю, Ангелину в умении образовывать слова по аналогии.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи во время обеда, правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Детские грабли, совки, метелки, ведерки, скакалки, обручи, мячи, Конструктор «Лего».

Работа перед сном. Чтение «приключение в лесу елки – на – горке»» Т. Эгнер (главы из книги в сокращенном переводе Брауде). Цель: Побуждать понимать сюжет сказок, выделять героев сказки. (с. 133 Н. А. Карпухина).

Вечер.

Совместная деятельность педагога и детей:

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Групповая, подгрупповая : Д/и «Лото профессии» Цель: Уточнять представление о труде взрослого, орудиях труда. (с. 66 О. В. Дыбина).

Индивидуальная: Упражнять Андрея, Веронику в названии углов и сторон у треугольника, квадрата. Прямоугольника.

Прогулка. Беседы о поведении в общественном транспорте. Цель: формировать навыки культурного поведении в общественном транспорте. Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Больничный кабинет» (с. 33 Н. Ф. Губанова). Цель: Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли.

П/и «Лошадки», «Передай обруч» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье» Цель: осуществлять Трудовое воспитание детей в семье.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия на домашнее подворье» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей средней группы. Тема: «Экскурсия.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа)
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 12:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хряпкина (УИ 174190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД