Получи документы

Календарное планирование на 6,7 ноября. Средняя группа.

Ирина Хряпкина
Календарное планирование на 6,7 ноября. Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы

День недели: 6 ноября – вторник.

Утро:

Совместная деятельность педагога и детей:

Д/и «Помоги найти маму» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять в полных ответах на вопросы. (с. 215 Н. А. Карпухина)

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная: Игровые упражнения «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать умения определять пространственное направление от себя; вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева у Оли, Кати.

Публикация «Календарное планирование на 6,7 ноября, Средняя группа,» размещена в разделах

Образовательная деятельность в режимных моментах: Учить расстегивать и застегивать пуговицы и замки на одежде.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Карандаши, раскраски, конструктор «Лего», д/и «Головоломка».

Непосредственно образовательная деятельность:

Музыка.

Программное содержание: Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно. Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить ходить, бегать под музыку по кругу и в рассыпную; слышать смену музыкальных частей, соответственно менять движения; запоминать последовательность танцевальных движений.

Методы и приемы: узнавание муз. произведения по вступлению, исполнение педагогом, подпевание распевки детьми, подстраиваясь к голосу педагога, объяснение, повтор за педагогом, беседа об осени, указания, сравнение,

показ, разъяснение, выполнение движений вместе с педагогом.

Слушание: «Вальс» муз. Ф. Шуберта.

Пение: «Осенние распевки» «Осень» муз. А. Флиппенко «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна.

Пальчиковая гимнастика: «Побежали вдоль реки»

Мрд: «Ходьба и бег» л. н. м. «Прыжки». «Мячики» муз. М. Сатулиной.

Танцы: «Огородная-хороводная» муз. А. Филиппенко. «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

Образовательная деятельность: ФЭМП (№2, с. 23, И. А. Помарева, В. А. Позина)

Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Методы и приемы: организационный момент, счет предметов, беседа, работа с раздаточным материалом, физкультминутка, игровое упражнение, итог.

Материал: игрушки - Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольники, квадраты, прямоугольники, 2 полоски – модели (1 равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника; другая равна длинной стороне прямоугольника); двуполостные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт., конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт.).

Ход НОД:

Часть 1. Организационный момент с Мальвиной и Буратиной, которая хочет обучить счету своего знакомого.

Часть 2.

1. Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».

- сколько блюдец?

- поставь рядом столько же чашек.

- сколько чашек?

- сколько блюдец?

- что можно сказать о количестве чашек и блюдец?

- как получили 4 блюдца и 3 чашки?

- сравните, чего больше (меньше) : 4 блюдца или 3 чашки?

- какое число больше (меньше) 4 или 3?

- как сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

2. Работа с раздаточным материалом.

- расположите на верхней полоске 3 листочка, на нижней - 4 цветочка.

- сколько листочков?

- сколько цветочков?

- сравните количество листочков и цветочков?

- чего больше (меньше?

- какое число больше (меньше) 3 или 4?

- сделайте так, чтобы было поровну.

3. Физкультминутка.

4. Работа с геометрическими фигурами.

- уточнить название.

- сосчитать стороны и углы.

- сравнить.

5. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

Часть 3. Итог.

Прогулка.

Совместная деятельность педагога и детей: «Наблюдение за елью»

Цель:

- закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

- знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает загадку.

Что же то за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижная игра

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная. Рассматривание картинок «Виды транспорта». Цель: Закреплять умения различать и называть различные виды городского транспорта с Лизой, Дашей.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Мячи, обручи, скакалки, настольный деревянный конструктор.

Работа перед сном. Пальчиковые игры «В гости», «Дом и ворота», «Засолка капусты". Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вечер.

Совместная деятельность педагога и детей:

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Сюжетно–ролевая игра–ситуация «В парикмахерской» (с. 40 Н. Ф. Губанова). Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре.

Индивидуальная: Лепка «Огурец». Цель: Формировать умения сглаживать поверхности вылепленного предмета у Лейлы, Никиты, Димы, Артема.

Прогулка.

Рассказывать детям «Как работает почта». Цель: Продолжить знакомить с профессией почтальон.

Дид. игра «Кому, что нужно?». Цель: Учить группировать предметы по основным признакам и назначению (с. 227 Н. А. Карпухина).

П/и «Птички и дождик» Цель: учить действовать согласно командам; развивать координацию движения. П/и «Подарки»; П/и «Гуси – лебеди» Цель: учить действовать согласно тексту; развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

Индивидуальные беседы. Буклет для родителей – «Что такое этикет?». Цель: Развивать педагогическую компетентность родителей.

День недели: 7 ноября - среда

Утро:

Совместная деятельность педагога и детей:

Речевая дидактическая игра «Подбери слово». Учить подбирать подходящие по смыслу слова, обозначающие действие предмета. Игра с пальчиками «Маленькая мышка»; «Прогулка».

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная: Упражнять в определении сторон и углов у квадрата и прямоугольника Андрея, Лейлу.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Развивать умение самостоятельно мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Настольные дид. игры «Головоломка»; «Целое и часть».

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

Тема: «Украшение свитера» (с. 44 Т. С. Комарова).

Программное содержание: Закреплять умения украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Методы и приемы: организационный момент, рассмотрение образцов «свитеров», показ, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность, итог.

Материал: вырезанные из плотной бумаги свитера разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Часть 1. Организационный момент

Часть 2.

1. Рассмотрение образцов «свитеров» (выяснить разнообразие рисунков).

2. Показ приемов рисования с помощью детей.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Самостоятельная творческая деятельность.

5. Индивидуальная помощь.

6. Рассмотрение готовых рисунков.

Часть 3. Итог.

Образовательная деятельность:

Физическая культура.

Программное содержание: учить перебрасывать мяч друг, другу, ползать на животе по скамейке; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках; соблюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их.

Часть 1. Ходьба и бег по кругу; бег между предметами змейкой; на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направлением движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

Часть 2. ОРУ с кубиком.

ОВД 1. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, с мешочком на голове.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, через 5-6шнуров.

3. Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками.

Часть 3.

П/и «Салки». Цель: учить передвигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость и быстроту реакции.

Мало п/и «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, силу воли.

Прогулка.

Совместная деятельность педагога и детей.

«Наблюдение за сорокой».

Цель: обогащать знания о жизни птиц в осенний период.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает загадку.

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась – и в лес.

- почему птицы, такие как сорока, ворона, не прилетают к кормушке?

- чем они сейчас питаются?

- нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?

- посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?

- опишите ее внешний вид.

- чем покрыта голова и туловище сороки?

- что помогает перелетать сороке с места на место?

- сколько у нее лапок?

- чем она питается в лесу?

- а почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: Учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

П/и «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная. Упр. «Скажи наоборот». Цель: Упражнять Гордея, Витю в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, вешать одежду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Мячи, обручи, настольный деревянный конструктор, метелки, грабли, ведра, совки.

Работа перед сном. Чтение «Чудаки» Ю. Владимиров. Цель: Прививать любовь к поэзии. Побуждать соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей литературных текстов.

Вечер.

Совместная деятельность педагога и детей:

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Корригирующая гимнастика. Сюжетно–ролевая игра–ситуация «Работа почты». Цель: знакомить с людьми, работающими на почте, их трудовыми действиями.

Индивидуальная: Развитие движений. Цель: Учить Веронику, Андрея, бегать по кругу и останавливаться по сигналу.

Прогулка.

Дид. игра «Найди свой домик». Цель: Учить дифференцировать предметы посуды по материалу изготовления: деревянная и металлическая. (с. 221 Н. А. Карпухина). П/и «Мыши водят хоровод» Цель: учить действовать по команде. П/и «Гуси – лебеди» Цель: учить действовать согласно тексту; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения. П/и «Передай обручи» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

Консультация «Волшебный мир книги». Цель: Информирование родителей о вопросах речевого развития.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Цыпленок, где твой дом?» (1 младшая группа)Интегрированная НОД «Цыпленок, где твой дом?» (1 младшая группа) Цель. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, о том какие звуки они издают, упражнять в произношении звукоподражаний.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на 6,7 ноября. Средняя группа.
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 11:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на 6,7 ноября. Средняя группа.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хряпкина (УИ 174190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД