Ирина Хряпкина
Календарное планирование на 6,7 ноября. Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: 6 ноября – вторник.
Утро:
Совместная деятельность педагога и детей:
Д/и «Помоги найти маму» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять в полных ответах на вопросы. (с. 215 Н. А. Карпухина)
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная: Игровые упражнения «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать умения определять пространственное направление от себя; вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева у Оли, Кати.
Публикация «Календарное планирование на 6,7 ноября, Средняя группа,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Образовательная деятельность в режимных моментах: Учить расстегивать и застегивать пуговицы и замки на одежде.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Карандаши, раскраски, конструктор «Лего», д/и «Головоломка».
Непосредственно образовательная деятельность:
Музыка.
Программное содержание: Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно. Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить ходить, бегать под музыку по кругу и в рассыпную; слышать смену музыкальных частей, соответственно менять движения; запоминать последовательность танцевальных движений.
Методы и приемы: узнавание муз. произведения по вступлению, исполнение педагогом, подпевание распевки детьми, подстраиваясь к голосу педагога, объяснение, повтор за педагогом, беседа об осени, указания, сравнение,
показ, разъяснение, выполнение движений вместе с педагогом.
Слушание: «Вальс» муз. Ф. Шуберта.
Пение: «Осенние распевки» «Осень» муз. А. Флиппенко «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна.
Пальчиковая гимнастика: «Побежали вдоль реки»
Мрд: «Ходьба и бег» л. н. м. «Прыжки». «Мячики» муз. М. Сатулиной.
Танцы: «Огородная-хороводная» муз. А. Филиппенко. «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.
Образовательная деятельность: ФЭМП (№2, с. 23, И. А. Помарева, В. А. Позина)
Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Методы и приемы: организационный момент, счет предметов, беседа, работа с раздаточным материалом, физкультминутка, игровое упражнение, итог.
Материал: игрушки - Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольники, квадраты, прямоугольники, 2 полоски – модели (1 равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника; другая равна длинной стороне прямоугольника); двуполостные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт., конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт.).
Ход НОД:
Часть 1. Организационный момент с Мальвиной и Буратиной, которая хочет обучить счету своего знакомого.
Часть 2.
1. Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».
- сколько блюдец?
- поставь рядом столько же чашек.
- сколько чашек?
- сколько блюдец?
- что можно сказать о количестве чашек и блюдец?
- как получили 4 блюдца и 3 чашки?
- сравните, чего больше (меньше) : 4 блюдца или 3 чашки?
- какое число больше (меньше) 4 или 3?
- как сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
2. Работа с раздаточным материалом.
- расположите на верхней полоске 3 листочка, на нижней - 4 цветочка.
- сколько листочков?
- сколько цветочков?
- сравните количество листочков и цветочков?
- чего больше (меньше?
- какое число больше (меньше) 3 или 4?
- сделайте так, чтобы было поровну.
3. Физкультминутка.
4. Работа с геометрическими фигурами.
- уточнить название.
- сосчитать стороны и углы.
- сравнить.
5. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».
Часть 3. Итог.
Прогулка.
Совместная деятельность педагога и детей: «Наблюдение за елью»
Цель:
- закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
- знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает загадку.
Что же то за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Трудовая деятельность
Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижная игра
«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная. Рассматривание картинок «Виды транспорта». Цель: Закреплять умения различать и называть различные виды городского транспорта с Лизой, Дашей.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Мячи, обручи, скакалки, настольный деревянный конструктор.
Работа перед сном. Пальчиковые игры «В гости», «Дом и ворота», «Засолка капусты". Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вечер.
Совместная деятельность педагога и детей:
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Сюжетно–ролевая игра–ситуация «В парикмахерской» (с. 40 Н. Ф. Губанова). Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре.
Индивидуальная: Лепка «Огурец». Цель: Формировать умения сглаживать поверхности вылепленного предмета у Лейлы, Никиты, Димы, Артема.
Прогулка.
Рассказывать детям «Как работает почта». Цель: Продолжить знакомить с профессией почтальон.
Дид. игра «Кому, что нужно?». Цель: Учить группировать предметы по основным признакам и назначению (с. 227 Н. А. Карпухина).
П/и «Птички и дождик» Цель: учить действовать согласно командам; развивать координацию движения. П/и «Подарки»; П/и «Гуси – лебеди» Цель: учить действовать согласно тексту; развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Индивидуальные беседы. Буклет для родителей – «Что такое этикет?». Цель: Развивать педагогическую компетентность родителей.
День недели: 7 ноября - среда
Утро:
Совместная деятельность педагога и детей:
Речевая дидактическая игра «Подбери слово». Учить подбирать подходящие по смыслу слова, обозначающие действие предмета. Игра с пальчиками «Маленькая мышка»; «Прогулка».
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная: Упражнять в определении сторон и углов у квадрата и прямоугольника Андрея, Лейлу.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Развивать умение самостоятельно мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Настольные дид. игры «Головоломка»; «Целое и часть».
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
Тема: «Украшение свитера» (с. 44 Т. С. Комарова).
Программное содержание: Закреплять умения украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Методы и приемы: организационный момент, рассмотрение образцов «свитеров», показ, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность, итог.
Материал: вырезанные из плотной бумаги свитера разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Часть 1. Организационный момент
Часть 2.
1. Рассмотрение образцов «свитеров» (выяснить разнообразие рисунков).
2. Показ приемов рисования с помощью детей.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Самостоятельная творческая деятельность.
5. Индивидуальная помощь.
6. Рассмотрение готовых рисунков.
Часть 3. Итог.
Образовательная деятельность:
Физическая культура.
Программное содержание: учить перебрасывать мяч друг, другу, ползать на животе по скамейке; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках; соблюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их.
Часть 1. Ходьба и бег по кругу; бег между предметами змейкой; на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направлением движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал.
Часть 2. ОРУ с кубиком.
ОВД 1. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, с мешочком на голове.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, через 5-6шнуров.
3. Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками.
Часть 3.
П/и «Салки». Цель: учить передвигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость и быстроту реакции.
Мало п/и «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, силу воли.
Прогулка.
Совместная деятельность педагога и детей.
«Наблюдение за сорокой».
Цель: обогащать знания о жизни птиц в осенний период.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает загадку.
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась – и в лес.
- почему птицы, такие как сорока, ворона, не прилетают к кормушке?
- чем они сейчас питаются?
- нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
- посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
- опишите ее внешний вид.
- чем покрыта голова и туловище сороки?
- что помогает перелетать сороке с места на место?
- сколько у нее лапок?
- чем она питается в лесу?
- а почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?
Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: Учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
П/и «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная. Упр. «Скажи наоборот». Цель: Упражнять Гордея, Витю в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, вешать одежду.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Мячи, обручи, настольный деревянный конструктор, метелки, грабли, ведра, совки.
Работа перед сном. Чтение «Чудаки» Ю. Владимиров. Цель: Прививать любовь к поэзии. Побуждать соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей литературных текстов.
Вечер.
Совместная деятельность педагога и детей:
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Корригирующая гимнастика. Сюжетно–ролевая игра–ситуация «Работа почты». Цель: знакомить с людьми, работающими на почте, их трудовыми действиями.
Индивидуальная: Развитие движений. Цель: Учить Веронику, Андрея, бегать по кругу и останавливаться по сигналу.
Прогулка.
Дид. игра «Найди свой домик». Цель: Учить дифференцировать предметы посуды по материалу изготовления: деревянная и металлическая. (с. 221 Н. А. Карпухина). П/и «Мыши водят хоровод» Цель: учить действовать по команде. П/и «Гуси – лебеди» Цель: учить действовать согласно тексту; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения. П/и «Передай обручи» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Консультация «Волшебный мир книги». Цель: Информирование родителей о вопросах речевого развития.