Лучший педагог года

Календарное планирование на декабрь месяц 2012 года

Дарима Банных
Календарное планирование на декабрь месяц 2012 года

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

04.12.2012. вторник Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Физическая культура.

«Сложим пазлы»

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

Публикация «Календарное планирование на декабрь месяц 2012 года» размещена в разделах

«Разноцветные полянки»

Цель: Формировать представление об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать внимание, память и речь детей. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель:

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи —

круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д) Ситуативная беседа «Правила поведения во время приема пищи»

Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться

столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с

закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие".Ставим чайник на стол. Приглашаем детей сесть вокруг. Скажем, что сегодня день рождение Миши. Сейчас будет чаепитие. Что нужно поставить на стол? Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? Конфеты? Салфетки? Затем поздравим Мишу и запишем пожелания на открытку.

Беседа с родителями «Игра в мире ребенка»

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ.

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.

Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Непосредственно образовательная деятельность Познание

(формирование элементарных математических представлений) «Круг и квадрат»

Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине.

1. Организационный момент: дети называют геометрические фигуры, изображения которых расположены на доске.

2. Дидактические игры: «Найди предмет», «Рисование пальчиками».

3. Подвижные игры: «Прокати мяч», «Как мячики».

4. Итог занятия и вопросы.

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд. «Наблюдение за снегопадом»

Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. Слой за слоем ложится на землю. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Загадка:

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Цель:

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о сезонных явлениях. Трудовая деятельность:

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица,

воробей, снегирь, подкармливать их.

Подвижные игры

«Трамваи».

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

«Воробышки и кот»

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Работа перед сном Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине

Материал: репродукция какой-либо картины

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающая гимнастика после сна

Цель:Продолжать прививать детям интерес к закаливающим процедурам.

«Игры с конструктором»

Цель: Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:

стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно

складывать детали в коробки. «Нарисуй голубое небо»

Цель: Предложить детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы

(голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю; снежинки и т. п.). «Слушание музыки»

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую

и грустную музыку.

Чтение сказки:«Гуси-лебеди»; Цель:

Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием

действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и

последствия этих поступков.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшой

отрывок из сказки.

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

06.12.2012. четверг Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Физическая культура

Беседа :

«Моя мама лучше всех».

Цель: Чтение стихотворений А. Барто «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о маме». Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная шкатулочка»

Цель: развитие мышления, логики, умения различать формы с Рамином Г. и Лизой В. Ситуативная беседа на тему: «Туфельки поссорились-подружились», «Сделаем из носочка гармошку».

Цель: Учить с помощью взрослого надевать носки.

Учить, правильно надевать обувь; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф,после физкультуры. Учить словесно, выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения, в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа. Рисование

Тема. «Снегопад».

Программные задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Воспитывать самостоятельность.

Привлечь родителей к оформлению участка «Зимние постройки»

Украсить постройки веточками, цветными льдинками.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область – Познание

Продуктивная деятельность - конструирование

«Дорожка для колобка» М. А. ВасильеваСтр. 27

Цель: Закрепить знания о признаках предмета (ширина, длина, цвет).

Ход занятия:

1. Организационный момент: рассматривание картинки с изображением колобка.

2. Конструирование с детьми дорожки для колобка из строительного материала.

3. Обыгрывание постройки.

4. Итог занятия.

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд. «Наблюдение за снегопадом»

Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло маются звездочки и лучики.

Художественное слово:

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Цель:

расширение кругозора в части представлений о сезонных явлениях. Трудовая деятельность:

Сгребание снега в валы для построек, постройка снежной горки для кукол.

Понаблюдать за птицами, (голубь, синица,

воробей, снегирь, подкармливать их.

.Подвижные игры

«Трамваи».

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; «Воробышки и кот»

Цель. Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки,атрибуты для игр.

Работа перед сном Художественное слово:

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающая гимнастика после сна. «Зайчик в домике»

Цель: упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу.

индивидуальная работа :

«Найди предмет нужного цвета» Цель: динамическая гимнастика дать каждому по 1 цветной фигурке (круг, квадрат). –Найдите в группе предметы такого же цвета. «Угостим зайку морковкой»

Цель: Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней, создавая удлинённые формы-морковки. Сжетно- ролевые игры:

«Семья принимает гостей»

«День рожденья куклы»,

Цель: игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Развивать умение подбирать ласковые слова и поздравления.

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

10.12.2012. понедельник Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Социализация

Физическая культура.

Игра «Приветствие»

Дети встают в круг.

Педагог предлагает поздороваться с самим собой:

«здравствуйте ручки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте ушки,

Здравствуйте ротик,

Здравствуйте глазки».

А затем друг с другом:

«Здравствуйте дети

Здравствуй Саша, Маша… (называя хором всех детей по кругу).

Цель: воспитывать доброжелательность.

Индивидуальная работа с Рамином и Богданом. Пальчиковая игра «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Ситуативная беседа: «Если хочешь быть здоров закаляйся!»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Экскурсия в медицинский кабинет; Цель: наблюдение за работой медсестры.

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

– формировать целостную картину мира, расширять кругозор в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область Познание

Коммуникативная деятельность – «Развитие

речи» «Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогает преодолеть любые испытания; помочь и оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Ход занятия:

1. Организационный момент: воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать знакомые русские народные сказки; предлагает послушать еще одну сказку.

2. Чтение русской народной сказки «Сестра Аленушка и братец Иванушка».

3 Рассматривание иллюстраций к сказке.

4.. Беседа по вопросам.

5. Итог.

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».

Цель – формировать представление о жизни птиц зимой

Ход наблюдения

вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают – как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Художественное слово: «Птиц зверей оберегай и всегда им помогай.»

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность: подмести дорожки от снега, обмести снежные постройки от снега.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (голубь, синица,

воробей, снегирь, подкармливать их. Подвижные игры

«Воробышки и кот»

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Работа перед сном Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине

Материал: репродукция какой-либо картины

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающая гимнастика после сна

Цель:Продолжать прививать детям интерес к закаливающим процедурам.

«Игры с конструктором»

Цель: Продолжать учить детейобыгрывать постройки, объединять их по сюжету:

стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно

складывать детали в коробки. «нарисуй снежинки легкие, пушистые»

Цель: Предложить детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы

(кружащиеся и падающие на землю снежинки и т. п.). Игра «Весёлый хоровод».

Цель: Учимся водить хоровод.

вместе с детьми встаю в круг, читаю небольшое стихотворение и сопровождаю движения жестами. Дети повторяют движения.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас:

закрепить понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства».

Оборудование: кукла, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат для врача.

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

12.12.2012. среда Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Физическая культура.

«Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук ритмически соединяются в «замок»).

Цель:

игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия.

Индивидуальная работа : «Танец со снежинками»

Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые

мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер

Ситуативная беседа :.

«Зимняя дорога»

Цель: Закрепить у детей знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу, знакомить с правилами поведения на улице

и дороге зимой. Совершенствовать знания детей об особенностях работы шофера; дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.

Задачи:

1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.

Дети сидят по кругу

Воспитатель. дети а сможете ли вы угадать по голосу кто как кричит?

Консультация дляродителей на тему: «ЧТОБ РЕБЕНОК РОС ЗДОРОВЫМ!»

Правила поведения в ДОУ

.Методы общения с ребёнком.

Непосредственно образовательная деятельность Познание

Конструирование (продуктивная деятельность художественное творчество «Погремушка для мишутки» М. А. ВасильеваСтр. 28

Цель: Учить узнавать и называть животных, живущий в лесу лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

НОД:

1. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».

2. Беседа «Зима в лесу».

3. Лепка детьми погремушек для кукол.

4. Исполнение пляски с погремушками.

5. Итог. Выставка.

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка

Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд. Наблюдение за следами на снегу

Цель: продолжать наблюдение за зимней погодой, учить последовательно рассматривать следы птиц,закреплять название зимующих птиц.

Словарная работа: сугроб, следы, проваливается;.

Исследовательская деятельность: определение хозяина следов

предварительная работа - рассматривание следов в книге)

Художественное слово: Снег сегодня белый – белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Беседа по содержанию текста.

Трудовая деятельность: Сгребать снег для утепления деревьев на зиму.

«Оденем шубку»

Украшать постройки веточками, цветными льдинками.

Сгребание снега в валы для построек, постройка снежной горки для кукол

Подвижные игры

«Медведь в берлоге»

Выбирается медведь и садится в берлогу (спит)

После слов детей Около лесной дороги

Мишка спит в своей берлоге,

Мы сейчас его разбудим

И посмотрим – что же будет?

Мишка!

медведь ловит детей.

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление

Работа перед сном Чтение книги потешек «А у нас во дворе».

Цель: прививать любовь к чтению потешек;

Развивать активную речь детей; звукоподражание.

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающая гимнастика после сна «Кошка и мышки»

Ход игры:

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови подняты вверх.

Дидактическая игра

«Большой – маленький»

Цель: учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на величине предметов «Игра с лисой и зайчиком».

Цель: развитие речевого слуха, понимания речи окружающих, активной речи. Развивать способность к звукоподражаниям и простым словам. Сказка «Маша и медведь»;

Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием

действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и

последствия этих поступков.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшой

отрывкок из народных сказок.

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

14.12.2012. пятница Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Социализация

Физическая культура.

Цель: Способствовать потребности заниматься физической культурой и спортом; закрепить называние некоторых видов спорта. Индивидуальная работа Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружимся, маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

Ситуативная беседа :

«Оденемся теплее»

Цель:Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Настольная игра

«Найди маму»

Цель: развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Игровое упражнение

«Лабиринт»

Цель: развитие внимания, мышления и зрительного восприятия.

Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникативная деятельность-«Ребенок и окружающий мир» Художеств. творчество Продуктивная. деятельность- «Рисование «Классификация посуды» М. А. ВасильеваСтр. 23

Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

НОД 1. Организационный момент: воспитатель с детьми рассматривают кукол.

2. Упражнение на классификацию посуды.

3. Исполнение песни «Колпачок

4. Итог.

«Рисование по замыслу» М. А. ВасильеваСтр. 40

Цель: Учить детей аккуратно,закрашивать вырезанный силуэт предмета с помощью поролонового тампона, развивать творческое воображение.

НОД:

1. Беседа о Новом годе

2. Рисование по замыслу.

3. Комплекс упражнений: «Отправляется в лес», «Зайка замерз».

4. Итог.

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд.

Познание «Наблюдение за деревьями

Цель: учить детей называть и узнавать деревья,закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.

Словарная работа: береза, осина, елочка, мороз;

Художественное слово: Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Цель:

формирование целостной картины мира. Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок

Трудовая деятельность: подмести дорожки от снега, обмести снежные постройки от снега.

Подвижные игры

«Поезд»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовы вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

«Зайчик в домике»

Цель: Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу

Работа перед сном Игра «Опиши себя».

Ход игры:

Педагог подносит куклу к зеркалу. Кого увидела кукла в зеркале? (себя)

Маша хочет рассказать, как она выглядит. Маша: у меня светлые волосы, голубые глаза, белые кудрявые короткие волосы, прямой носик. На мне красная, алая юбка, белые носочки и белые туфли. Дети по очереди (по примеру куклы) описывают свою внешность

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающаягимнастика после сна

Рисование

Тема.»Белые снежинки» .

Программные задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Дидактическое упражнение «Украсим предметы»

Цель: упражнять детей в умении заполнять ограниченное пространство в соответствии с заданной формой предметов Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Программные задачи. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Горка с лесенками.

Программные задачи. Учить анализировать постройку. Закреплять понятия высоты, цвета; умение детей строить по образцу, рассказывать, как будут строить. Поддерживать интерес к конструированию.

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

18.12.2012. вторник Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Физическая культура.

упражнение на дыхание – «Самолёт».

Самолётик - самолёт

Отправляется в полёт –

Жу- жу –жу,

Жу-жу-жу,

Постою и отдохну.

Я налево полечу

Жу- жу –жу,

Постою и отдохну

Ароматерапия.

Индивидуальная работа : Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Чтение потешки «Водичка-водичка, умой моё личико», «Гуси-лебеди летели» с Кириллом К. и Лизой В. Ситуативная беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам»

Цель: Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы,

намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место

Игровое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Методика «Поможем зайчонку»

Цель: Выявить умение детей в овладении простейшими навыками поведения во время еды и умывания, умении следить за внешним видом.

Материал: игрушка зайчонок, таз с водой, мыло, полотенце; детская посуда.

«Беседы на волнующие темы для родителей»

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.

«Игры с детьми в праздники».

Непосредственно образовательная деятельность Познание

(формирование элементарных математических представлений «Новогодняя елочка» М. А. ВасильеваСтр. 28

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов «короткий» ,«длинный», «низкий», «высокий».

НОД:

1. Организационнфй момент: рассматривание картинок новогодней тематики.

2. Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».

3. Упражнения «Елочки», «Украшение елочки».

4. Итог занятия: исполнение хоровода вокруг елочки.

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд.

Социализация

Познание «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Объяснить детям что ледяные постройки делали их родители, что нужно относиться к ним бережно, самим не ломать и не позволять никому.

Художественное слово:

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем

В лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность: обмести снежные постройки от снега.

подмести дорожки от снега.

Удаление поврежденных веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цели:

- упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

- развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал

Венички, лопатки,; ведерки, совочки ледянки.

Работа перед сном Дидактическая игра «Угадай картину» (словесная игра)

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

Материал: репродукция картины.

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающая гимнастика после сна

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

Материал: картины с пейзажами, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»

Физкультминутка

«Листочки».

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа с Дашей К. и Богданом Б. Рисование на тему «Снежные комочки, большие и маленькие».

Программные задачи. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать любовь к красоте зимней природы, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Дидактическая игра

«Угостим кукол чаем»

Задачи:

— учить правильно называть чайную посуду;

активизировать в речи понятия: «столько — сколь ко», «поровну», «одинаково»

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

20.12.2012. четверг Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Социализация

Физическая культура.

Цель: Способствовать потребности заниматься физической культурой и спортом; закрепить называние некоторых видов спорта. Индивидуальная работа Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружимся, маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. Ситуативная беседа :

«Осторожно на дороге»

Цель:

Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар)

Дидактическая игра «Светофор»

Цель:Закрепить что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Игра-Имитация «Я машина»

Цель: знаний о правилах безопасности и дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Консультация для родителей:

«Как направлять поведение ребенка»

Взрослые, заботящиеся о ребенке должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область – Познание

Продуктивная деятельность - конструирование

«Красивая салфетка» М. А. ВасильеваСтр. 35

Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине каждой стороны- маленькие кружочки другого цвета

НОД:

1. Рассматривание разных салфеток, с последующей беседой.

2. Аппликация «Красивая салфетка».

3. Под. итог.

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд.

Познание Наблюдение за сосульками

Цель: сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят. Словарная работа: сосулька, капель,

Художественное слово: Сосулька, сосулька,

Капай веселей,

Капай, не жалей

Только нас не замочи,

А по банкам постучи.

Исследовательская деятельность: сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает. Индивидуальная работа: «Доскажи словечко»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту реакции, умение слушать ответ товарищей.

Детям предлагается продолжить слово после начального слога:

Ва - …ренье, …ленки, …за…

МА - …ма, …шина… и т. д.

Дидактическая игра: «Разговор про снежную бабу»

Цель: учить изменять существительное по падежам.

Что? Снежная баба

Нет чего? –

Приделали нос к чему?

Не видим что?

Играли с чем?

Говорили о чем?

Трудовая деятельность: подмести дорожки от снега, обмести снежные постройки от снега. ремонт ледяной горки.

Цель: учить делать бортики, аккуратно прилеплять их к основанию горки

Подвижные игры

«Окошечки»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности; побуждать к самостоятельным действиям.

«Зайчик в домике»

Цель: Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика

-Мы долго одевали куклу, застегивали пуговицы, завязывали шапку и наши пальчики устали.

-Давайте положим их спать, чтобы пальчики отдохнули.

Цель:Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя, координируя движения с речью.

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающаягимнастика после сна

Цель: продолжать учить ходить стайкой в одном направлении по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Действия с «игрушками- зверушками»

Цель: учить детей элементарным действиям с игрушками, показать их назначение и способы игры. Учить игрушки не ломать относиться к ним бережно и после игр убирать на свои места. Тема: «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Цель: Учить детей правильно держать по-ролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Дочки-матери

1. Создать игровую ситуацию «Куклы спят». Обратить внимание детей, что они уже проснулись, а куклы еще спят». Предложить разбудить кукол, накормить.

Цель: Учить объединять несколько игровых действий в единый сюжет. Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

24.12.2012. понедельник Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Социализация

Физическая культура.

Цель: Способствовать потребности заниматься физической культурой и спортом; закрепить называние некоторых видов спорта. Индивидуальная работа Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружимся, маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

Цель: развитие игровой деятельности детей

Решение проблемной ситуаций:«Бабушка заболела»

Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Дидактические игры: «Что есть у игрушки»

Цель: развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Игровое упражнение

«Лабиринт»

Цель: развитие внимания, мышления и зрительного восприятия.

Как направлять поведение ребенка

Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.

Реакции родителей помогают детям понять. как их поступки влияют на окружающих

Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ,

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область Познание

Коммуникативная деятельность – «Развитие

речи «Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»»

М. А. Васильева стр. 20

Цель: формировать диалогическую речь.

НОД:

1. Организационный момент: воспитатель предлагает детям поучаствовать в новоселье, рассказать матрешке о мебели.

2. Беседа с матрешкой: дети отвечают на вопросы матрешки, описывая каждый предмет мебели.

3. Исполнение песни и танца с матрешками

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд.

Познание Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать представления об внешнем виде воробья. Способствовать правильному овладению навыкам словообразования.

Словарная работа: воробей, воробьиха, воробьиная семья; обогащение: воробьиная стая.

Художественное слово: Чик – чирик!

К зернышкам – прыг!

Клюй, не робей!

Это кто?

Во дворе морозище

Градусов под сорок,

Плачутся воробушки,

Что весна не скоро,

Что в морозы лютые

плохо греют шубки…

Я принес воробушкам

на тарелке крупки;

Кушайте, воробушки,

Кушайте, хорошие,

Я бы вам и валенки подарил

С калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький!

Сразу как запрыгает –

Потеряет валенки! В. Звягина

Беседа по содержанию текста

Исследовательская деятельность: опытным путем наблюдать, что и как едят воробьи. Закрепить умение описывать внешний вид птицы, ее повадки.

Труд: засыпание снегом стволов деревьев

Подвижные игры

«Дружные ребята»

Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки,атрибуты для игр

Работа перед сном Игровое упражнение на различение правой и левой руки «Как варить суп»

Цель:Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя, координируя движения с речью.

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающая гимнастика после сна

Догони мяч»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

«Игра с лисой и зайчиком».

Цель: развитие речевого слуха, понимания речи окружающих, активной речи. Развивать способность к звукоподражаниям и простым словам.

Дид. игры и занятия с детьми раннего возраста» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Программные задачи. Познакомить детей со сказкой Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Дид/игра

«Вымоем куклу в ванне»

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)

2. Расширять сюжет ролевой игры за счет новых игровых действий.

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

26.12.2012. среда Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Социализация

Физическая культура.

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья Индивидуальная работа

Беседы о необходимости беречь здоровье

Ситуативная беседа : «Помогите лисичке сохранить здоровье»

Цель:

На основе ситуационных моментов формировать умение детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Настольная игра

Рассматривание картин из серии «Будь здоров»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к участию на утреннике.

Активное участие родителей в Новогоднем утреннике.

Непосредственно образовательная деятельность Социально – личностное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Новогодний утренник в 10. 15.

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд.

Познание Наблюдение за вьюгой и метелью

Цель: напомнить детям об осенних явлениях (осадках); учить слушать звуки природы (завывание, свист, вой)

Словарная работа: активизация: метель, вьюга, снегопад, ветер; обогащение: завывать, завьюживать.

Художественное слово: Кружится и хохочет

Метель под Новый год!

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту:

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на ветру. В, Кондратьев

Индивидуальная работа:

«Назови ласково»

Снеговик -, куртка -, шуба -, валенки -, горка -…

Цель: словообразование

Трудовая деятельность: подмести дорожки от снега, обмести снежные постройки от снега.

Подвижная игра:

«Разведчики»

Цель: развивать фонематический слух, выносливость, чувство команды.

.

Работа перед сном Игра «Волшебные очки».

Педагог: Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других.

Цель:Развивать элементарное творческое воображение.

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающаягимнастика после сна

Игра «Дождик».

Цель:Учить выразительным движениям и жестам Дидактическое упражнение

«Угадай свой цвет».

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Так закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно

Цель:Учить детей понимать и ценить роль органов чувств в процессе восприятия мира, их значения для развития общения Конструирование

Тема. Длинные и широкие дорожки.

Программные задачи. Закреплять умение детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине. Совершенствовать элементарные конструкторские умения в процессе действий со строительными деталями. Развивать внимание, память. Приучать к порядку, воспитывать аккуратность.

Игра «Весёлый хоровод».

Цель: Снимать эмоциональную напряжённость. Учить выразительным движениям и жестам. Развивать чувство эмпатии.

Дни неде

ли Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая,подгрупповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

28.12.2012. пятница Утро Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Познание

Социализация

Физическая культура.

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: развивать речь, воображение Ситуативная беседа : «Добрый доктор Айболит»

Цель:

Через игру познакомить детей с профессией врача и инструментами, необходимыми ему для работы, уточнить представления детей о личной гигиене; развивать речь, воображение Настольная игра

Игра «Кому что нужно»

Цель:

развитие внимания, мышления и зрительного восприятия.

Консультация на тему: «ЧТОБ РЕБЕНОК РОС ЗДОРОВЫМ!»

Правила поведения в ДОУ

Методы общения с ребёнком.

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникативная деятельность-«Ребенок и окружающий мир» Художеств. творчество Продуктивная. деятельность- «Рисование «Как мы дружно живем» М. А. ВасильеваСтр. 31

Цель: Познакомить с государственным праздником Новый год; приобщать к русской праздничной культуре

НОД

1. Игра «Праздник с игрушками».

2. Чаепитие с игрушками

3. Итог

«Новогодняя елка с огоньками и шариками» М. А. ВасильеваСтр. 34

Цель: Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; учить ориентироваться в пространстве.

НОД:

1. Чтение стихотворения: К. Даян «Ах, какой наряд у елок!».

2. Дидактическая игра «Украсим елочку».

3. Рисование детьми новогодней елочки с огоньками и шариками.

4. Итог.

Музыка Муз. худ. творчество.

Прогулка Безопасность

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Труд.

Познание «Ох зима, зима, зима»

Исследовательская деятельность: измерение высоты сугробов.

Цель: учить детей самостоятельно измерять высоту сугробов сугробомером, вспомнить предыдущий показатель. Продолжать учить сравнивать значения, делать выводы.

Художественное слово: Много снега,

Негде бегать,

На дороге тоже снег.

Вот, ребятки, вам лопатки,

Поработайте за всех.

Цель:

формирование целостной картины мира.

Труд: Почистить площадку от снега.

Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям.

Подвижные игры

«Снежинки»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовы вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Работа перед сном Упражнение «Зеркало»

Педагог: я буду передавать зеркало, а вы погрустите, глядя в него.

Цель: дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (грусть).

Вечер Коммуникация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Закаливающаягимнастика после сна

Игра «Пузырь».

Цель: Формировать позитивное отношение к сверстникам, повышать самооценку.

Повторение и закрепление пройденного.

Программные задачи. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать интерес к предмету Творческая деятельность на тему «Наши ножки».

Педагог: мы оказались на поляне красок. Сейчас по дорожке мы пойдём в гости к краскам.

Цель: : учить понимать и принимать роль органов чувств в процессе познания окружающего мира. Развивать восприятие цвета и мелкую моторику

Дид/игра «Оденем куклу на прогулку»

Программное содержание:

Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово «одежда».

Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя, координируя движения с речью.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Примерное планирование воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Автор- Чахно Наталья Владимировна (воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на декабрь месяц 2012 года
Опубликовано: 13 января 2013 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД