Людмила Мухортых
Календарное планирование по физической культуре 1 младшая группа (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ
Занятие № 1 «Воробушки – попрыгунчики»
Задачи:
1. научить детей ходьбе по извилистой дорожке;
2. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
3. закрепит навык ходьбы и бега врассыпную;
4. способствовать развитию прыгучести;
5. воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.
Инвентарь: двойной шнур; скамейки или обручи
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации. Построение врассыпную
2. Ходьба врассыпную – «птички медленно летят».
3. Бег врассыпную «птички летают быстро».
Публикация «Календарное планирование по физической культуре 1 младшая группа (ноябрь)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
4. Ходьба с восстановлением дыхания – «птички медленно летят»
Основная часть
Общеразвивающие упражнения – «Мы как воробушки»
1) и. п. – стоя, ноги врозь;
1-4 – руки в стороны, взмахи руками вверх, вниз;
5-6 – и. п.
2) и. п. то же;
1 – поворот головы право;
2 – и. п.
3 – поворот головы влево;
4 – и. п.
3) и. т. – то же;
1-4 – присесть, постучать пальцами по коленям;
5-6 – и. п.
4) и. п. – то же;
1-4 – наклон, прогнувшись вперед, отвести руки назад;
5-6 – и. п.
5) и. п. – лежа на животе;
1-4 – поворот на бок, на спину, на живот;
5-6 – и. п.
6) Бег врассыпную
Основные виды движений:
1) ходьба по извилистой дорожке шир. 25-30см – выполнять по одной стороне зала;
+
2) прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед – «воробышки прыгают к своей маме» на расст. 2м – выполнять по другой стороне зала.
Заключительная часть
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Дети-воробушки прячутся в свои гнездышки – за линию, в обручи, на скамейки на одной стороне зла.
На другой стороне зала греется на солнышке кот.
Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки – приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют. Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнезда.
Сначала роль кота выполняет инструктор, а затем кто-нибудь из детей.
1. Ходьба стайкой со взмахами рук.
2. Построение. Сообщение итогов занятия.
Занятие № 2 «Воробушки – попрыгунчики»
Задачи:
1. формировать умение бегать в колонне с ускорением и замедлением
2. научить детей ползать по доске на средних четвереньках;
3. упражнять в ходьбе по извилистой дорожке;
4. закрепить умение прыгать на двух ногах на месте;
5. развивать равновесие; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Инвентарь: двойной шнур; скамейки или обручи; доска.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации. Построение в шеренгу; колону.
2. Ходьба в колонне друг за другом со взмахом рук – «птички медленно летят»
3. Бег в колонне с ускорением и замедлением – «птички летают быстро».
4. Ходьба с восстановлением дыхания – «птички медленно летят»
Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения – «Мы как воробушки» (см. конспект №1 за ноябрь)
1) ползание по доске, лежащей на полу, на средних четвереньках – «проползи по мостику» - выполнять по одной стороне зала;
+
2)Ходьба по извилистой дорожке шир. 25-30см – выполнять по другой стороне зала
3. Подвижная игра «Воробушки и кот». (см. конспект №2 за ноябрь)
Заключительная часть
1. Ходьба стайкой со взмахами рук.
2. Пальчиковая гимнастика «Игра с пальчиками» - развитие подвижности пальцев: дети последовательно загибают пальчики, подражая инструктору, который читает стих:
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным щи варил,
А со средним кашу ел.
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфеткой угощал.
Указательный на правой вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Один-два-три-четыре-пять!
3. Построение. Сообщение итогов занятия
Занятие № 3 «Путешествие в лес на поезде»
Задачи:
1. научить детей прокатывать мячи друг другу в парах;
2. упражнять в ползании на средних четвереньках по доске;
3. закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке;
4. развивать ловкость, координацию движений;
5. воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищами.
Инвентарь: листочки из картона – по 2 на каждого ребенка; мячи большого диаметра – 10-12шт., доска; двойной шнур.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации. Построение в шеренгу; в колону
2. Ходьба в колонне друг за другом, имитируя езду на поезде.
3. Бег в колонне с ускорением и замедлением.
4. Ходьба с восстановлением дыхания
Основная часть
Общеразвивающие упражнения – «Падают, падают листья»:
1) и. п. – стоя ноги врозь, листочки внизу;
1-3 – руки плавно вперед, вверх, в стороны;
4 – и. п. ;
2) и. п. то же, руки вперед;
1-2 – поворот вправо;
3-4 – и. п. ;
5-6 – то же влево;
7-8 – и. п.
3) и. п. – то же;
1-4 – наклон вперед, руки вниз;
5-6 – и. п.
4) и. п. – то же;
1-2 – присесть, листья положить а пол;
3-4 –встать, руки на пояс;
5-6 – присесть взять листочки;
7-8 – и. п.
5) и. п. – то же;
1-4 – руки вверх, наклоны вправо, влево;
5-6 – и. п.
6) кружиться с листьями на месте вокруг себя (вправо-влево):
«окружаться листочки,
Ведут хоровод,
А ветер осенний
Им песню поет».
2 Основные виды движений:
1) прокатывать мяч друг другу в парах (расст. 1-1,5м);
2) ползание по доске, лежащей на полу на средних четвереньках – «жучки ползут по дорожке» - выполнять по одной стороне зала;
+
3)ходьба по извилистой дорожке шир. 25-30см – выполнять по другой стороне зала
3. Игра «Лесные жучки».
По сигналу инструктора:
«Жуки полетели» - дети бегают по залу в разных направлениях. По сигналу: «Жуки упали» - ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног – барахтаются.
Заключительная часть
1. Ходьба стайкой – «жучки летят домой».
2. Построение. Сообщение итогов занятия.
Занятие № 4 «Путешествие в лес на автобусе»
Задачи:
1. формировать навык ходьбы и бега в колонне парами;
2. научить детей прыгать вверх, с целью достать предмет;
3. упражнять в прокатывании мяча друг другу в парах;
4. закреплять умение ползать по доске на четвереньках
5. развивать ловкость, координацию движений.
Инвентарь: листочки из картона – по 2 на каждого ребенка; мячи большого диаметра – 10-12шт. ; доска
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации. Построение в шеренгу; в колону парами
2. Ходьба в колонне парами – «поехали в лес на автобусе».
3. Бег в колонне парами – «автобус едет быстро».
4. ходьба с восстановлением дыхания
Основная часть
Общеразвивающие упражнения – «Падают, падают листья» (см. конспект № 3 за ноябрь).
Основные виды движений:
1) прыжки вверх с места – «достань до листочка»;
2) прокатывать мяч друг другу в парах (расст. 1-1,5м) – катаем мяч вдвоем»
3) ползание по доске лежащей на полу, на средних четвереньках – «жуки ползут по дорожке»
Игра «Лесные жучки»
(см. конспект № 3 за ноябрь).
Заключительная часть
1. Ходьба стайкой – «жучки летят домой».
2. Построение. Сообщение итогов занятия