Получи документы

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» (6 фото)

татьяна завьялова
Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»

Утро

1. Игра «Назови братца»

Речевое развитие.

-Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных.

2. Д. игра «Четвёртый лишний»

Познавательное развитие

-Закрепить знания о зимнем сезоне.

-Развивать умение аргументировано доказывать своё мнение.

3. Поблемно – игровая ситуация «Что расскажет о Северной Америке наш проект?»

Социально – коммуникативное развитие.

-Обсудить и обобщить знания детей о континенте.

4. Просмотр презентации «Растительный мир Северной Америки»

Познавательное развитие

Публикация «Календарное планирование по теме недели: „Опыты, эксперименты“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие.

-Обсудить чем отличается природа Северной Америки от природы Южной Америки.

-Развивать умение обосновывать свои суждения.

5. Игровая ситуация «Что нам расскажет полотенце Вити»

Социально – коммуникативное развитие.

-Закреплять умение при вытирании разворачивать полотенце.

НОД. Развитие речи.

«Составление рассказа по картине И. Грабарь «Февральская лазурь»

Речевое развитие. (Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие).

-Учить составлять рассказ по картине, не повторяя, рассказов друг друга.

Задачи:

- Учить составлять рассказ по картине, не повторяя, рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

-Активизировать в речи сложноподчинённые предложения, формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

-Закрепить прыжки на месте: ноги скрестно – ноги врозь.

-Воспитывать умение анализировать (оценивать) свою деятельность и деятельность товарищей.

(см. конспект)

НОД. Конструирование (бумага).

«Игрушки для прогулки»

Художественно – эстетическое развитие. (Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие).

-Создание игрушек для игр.

Задачи:

-Учить создавать интересные образы игрушек из полукруга в конус (острый).

-Закрепить умение создавать образы путём закручивания полосок.

-Развивать устойчивый интерес к познавательной деятельности, используя эксперименты.

-Вырабатывать умение производить самоконроль своей деятельности.

(см. конспект)

Подготовка к прогулке.

Ситуативный разговор: «Хорошо, когда друзья со мной!»

Социально – коммуникативное развитие.

-Воспитывать желание помогать товарищу.

-Закреплять знания осознанного отношения к собственному здоровью.

Прогулка.

«Путешествие в царство снежинок»

1. Д/ игра «Разноцветный сундучок.

Речевое развитие.

-Закреплять умение согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

2. Подвижная игра «Путешественники»

Физическое развитие. Познавательное развитие.

- Закреплять умение ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелкими и широкими шагами.

3. Наблюдение: строение снежинок.

Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие.

- Продолжать знакомить с новыми загадками.

-Развивать мышление.

-Предложить рассмотреть снежинки при помощи лупы, рассмотреть кристаллы, из которых они состоят (кристаллы образуются в небе из водяного пара).

-Рассказать о том, что снежинки очень разнообразны, их величина и форма зависят от влажности и температуры воздуха.

4. Коллективный труд: подгребание снега для творческой деятельности.

Социально – коммуникативное развитие.

-Закрепить освоенные ранее трудовые навыки.

5. Игры со снегом «Выставка снежных поделок. Награждение победителей по номинациям: «Самая сказочная», «Самая сложная», «Самая похожая»

Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

-Закреплять умение использовать свои знания о свойствах снега (во время оттепели снег липкий, из него можно лепить.

-Формировать умение видеть образ в природном материале, составлять образ из частей.

-Закрепить приём украшения с помощью налепов.

-Воспитывать чувство гордости, удовлетворения от хорошо выполненной работы и работы товарищей.

Работа перед сном:

Игра «Путешествие» (Н. П. Сазонова «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в д. саду и семье» стр. 67)

Физическое развитие.

-способствовать расслаблению мышц, расширению сосудов, развивать умение сознательно контролировать ощущение покоя, расслабленности.

Вечер:

1. «Путешествие в страну эмоций и чувств»

Социально – коммуникативное развитие

-Продолжать учит распознавать эмоциональное состояние людей по выражению лица, жестам, мимики, действиям.

-Закрепить первоначальное представление об основных человеческих эмоциях: радости, удовольствии, удивлении, страхе, испуге.

-Продолжать развивать чувство эмпатии: сочувствия, содействия, жалости, доброжелательности.

-Совершенствовать поведенческий и речевой этикет на эмоциональной основе.

(Предметные и сюжетные картинки с изображением различных состояний людей. Запись музыки, шкатулка, уголки страха, испуга, радости, незнакомец).

-Поможем незнакомцу или нет?

-Нужно ли дарить незнакомцу эмоцию страха, испуга?

-К вам подошёл незнакомый человек с просьбой. Как вы поступите?

2. Внести энциклопедию «Мир животных», «Большая книга Почемучки»

Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие.

-Развивать интерес к научно – познавательной литературе.

Рассмотреть иллюстрации, ответы на вопросы, чтение статей.

3. Индив. работа: Разучивание частушек к празднику.

Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

-Продолжать работу над умением слышать мелодию.

-Закрепить слова.

4. Внести игрушечный микрофон, видеокамеру

Проблемная ситуация: «Я беру интервью у экскурсовода», «Диалог в прямом эфире с путешественником, побывавшем в Северной Америке»

Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

-Использовать приемлемые нормы вежливого речевого общения

-Закреплять умение правильно выстраивать диалог.

Прогулка. Вечер.

1. Игра – беседа «Кого можно назвать сильным человеком?»

Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

-составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье

- закреплять умение не перебивать друг друга

2. П/ и «Мы весёлые ребята»

Физическое развитие

- Развивать скоростной бег.

3. Наблюдение за небом.

Познавательное развитие.

-Обсудить какие зачастую облака на небе в зимнее время года и почему.

4. Проведение опыта «Мир в цветном стеке» (накладывать одно цветное изображение на другое)

Познавательное развитие.

-Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям (рассматривание окружающего через стекла разного цвета)

5. П/игры по желанию детей.

-Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить

подвижные игры

Работа с родителями: Предложить родителям ознакомиться с консультацией: «Как можно развить познавательную активность ребёнка»

Фото «Опыты, эксперименты»
Календарное планирование по теме недели: - фото
Фото №1 Игра Назови братца Речевое развитие Фото №2 Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных Фото №3 игра Четвёртый лишний Познавательное развитие Закрепить знания о зимнем сезоне
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ты прекрасна, земля Бажова!»Фотоотчёт «Ты прекрасна, земля Бажова!» (Радкевич В.) То приветлива, то сурова Сходит с каменных гор заря. Ты прекрасна, земля Бажова, Трудовая Урал-земля! Павел Петрович.

НОД. Сюжетно-ролевая игра «Мы пограничники»НОД. Сюжетно-ролевая игра «Мы пограничники» Сюжетно-ролевая игра: «Мы пограничники» Средняя группа. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 19:21
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна завьялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД