Получи документы

Календарное планирование «Родная страна»

Муженникова Светлана Александровна
Календарное планирование «Родная страна»

Понедельник 10 октября 2022г Тема: «Родная страна»

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро ДД /ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.

ТД /СКР

Труд Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

КД/ СКР Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе

КД/ СКР Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» Цель: развивать координацию общих движений.

Публикация «Календарное планирование „Родная страна“» размещена в разделах

КД / РР, СКР Индивидуальная работа по развитию речи Работа над звукопроизношением: Цель: развивать навыки правильного произношения звуков в чистоговорках.

ПИД/ ПР, РР Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

КД/РР, СКР Разучивание Разучивание детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. и т. д. Цель: Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

ООД Аппликация «Цветочная клумба» Цель: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под редакцией Л. А. Парамоновой. 2-е издание 2011., стр. 18

Окружающий мир «Наша Родина - Россия» Цель: закреплять знания о родном городе (название, что такое столица, герб, объяснить символику герба). Т. Н. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 141 с.

Прогулка ПИД / ПР

Наблюдение Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

ДД / ФР Индивидуальная работа. ОВД «Прыгни дальше» Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков у Миши, Саши, Димы.

ТД /СКР

Трудовое поручение Заготовка листьев для аппликации. Цель: Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

ДД / ФР Подвижная игра «Ловишка с бегом». Цель: Развивать двигательную активность.

КД /СКР

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Работа перед сном МД / СКР Релаксация Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная».

Вечер ДД / ФР Пробуждение после сна Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!» Комплекс на октябрь.

КД / СКР Воспитание КГН Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: закреплять навыки аккуратного застилания постели после сна.

КД / РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Лопаточка; Покусаем язык» Цель: развивать подвижность губ, языка.

ЧХЛ /ХЭР

Рассматривание Рассматривание карты страны. Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины.

ПИД / ПР, СКР Дидактические игры: «Длинное – короткое» - развитие у детей четкого восприятия новых качеств величины.

ПИД / ХЭР Слушание Слушание «Хоровод грибов» муз Лукониной, сл. Чадовой.

КД / СКР Индивидуальная работа «Приметы осени» Цель: обобщить знания о природных изменениях в природе зимой (Саша Р., Валерия).

КД / СКР С/Р «Семья» Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Прогулка ПИД / ПР

Наблюдения Наблюдения за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами.

ТД /СКР

Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия.

ДД / ФР Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

ДД / ФР Самостоятельная двигательная деятельность «Лети, лети листок». Цель: создание радостной атмосферы для детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные беседы: о значении в питании детей качества продуктов; одежда детей в разные сезоны.

Вторник 11 октября 2022г Тема: «Родная страна»

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро ДД /ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.

ТД /СКР Труд Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

КД / СКР Беседа «О Родном городе по вопросам : Как называется город? Как называется улица, на которой ты живешь? На какой улице находится наш детский сад? Какие улицы города вы знаете? Как должны люди, дети относиться к своему городу? Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

КД/ РР, СКР Индивидуальная работа Проговаривание, повторение загадок о родном крае, доме, городе.

КД/ МД, СКР Рассматривание Рассматривание иллюстрации «Моя страна» (Герб и флаг родного города, аудио - запись песен о Москве.

КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: воспитывать внимательное отношение друг к другу, культуру общения.

КД / СКР Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Что ты знаешь?»

ООД Музыка По плану музыкального руководителя

Математика Занятие № 7 Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >,=; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до 10". - М. : Сфера, 2016. Стр. 36.

Лепка «Растет в Саранске березка…» Цель: учить создавать образ березы в технике пластилинографии, работать с пластилином. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под редакцией Л. А. Парамоновой. 2-е издание 2011., стр. 231.

Прогулка ПИД / ПР, СКР

Наблюдение Наблюдение за работой водителя автобуса и других водителей, управляющих разными видами транспорта

Цель: закрепить представления детей об автомобиле как виде транспорта; его строении и пользы для людей.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Брось и поймай» Цель: упражнять в ловле мяча после броска обеими руками.

ТД /СКР

Трудовое поручение Уборка опавших листьев с дорожки сада. Цель: Формирование трудовых навыков.

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Шофер» Цель: учить детей быстро менять направление движения.

КД /СКР

Самостоятельная игровая деятельность Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном ЧХЛ /ХЭР Чтение А. Л. Барто «Самолет» Цель: систематизировать знания детей о литературном творчестве писательницы.

Вечер ДД / ФР Пробуждение после сна Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

КД / РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Блинчики; Жуём блинчики» Цель: развивать подвижность губ, языка.

ТД /СКР Труд Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

ЧХЛ/ СКР

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…» - формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

КД/ РР, СКР Индивидуальная работа Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение определять наличие звука в словах; игра «Хлопни, когда услышишь звук [э] в словах».

ПД / СКР Конструирование «Построим улицу» Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Прогулка ПИД / ПР, СКР

Наблюдение Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

ТД /СКР Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на дорожках, формирование трудолюбия

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Пешеходы» Цель: совершенствовать координацию движений.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Среда 12 октября 2022г Тема: «Родная страна»

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро ДД /ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.

ТД / СКР Труд Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: развивать трудовые навыки.

КД/ РР, СКР Разговор-беседа «Моя малая родина-город Саранск»

КД/ СКР Дидактическая игра «Догадайся и найди такой же» (узнавание предметов по описанию или по вопросам).

КД / СКР Индивид. работа по ФЭМП: Счет предметов, соотнесение количества предметов двух групп. Цель: закреплять элементарное представление о составе числа 10.

КД/ СКР Беседа по КГН

Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?»

ООД Развитие речи Занятие № 8 Цель: Учиться составлять короткий рассказ на заданную тему. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера,2016 г. Стр. 48

Физическая культура По плану инструктора

Окружающий мир «Россия щедрая душа» Цель:Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнерусскую культуру, побуждать желание сохранять культуру. Т. Н. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 84 с.

Прогулка ПИД / ПР

Наблюдение Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять и уточнять представления детей (Зачем нужны грабли)

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Попади в обруч» Цель: закреплять умение метать предметы горизонтально. (Саша Р., Дима)

ТД /СКР

Трудовое поручение Сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на участке. Цель: Формирование трудовых навыков.

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Летает – не летает» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

КД /СКР

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном МД / СКР Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».

Вечер ДД / ФР Оздоровительная гимнастика Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»

КД / РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы» Цель: развивать подвижность губ, языка.

ХЭР / СКР Рисование Рисование овощей из песни «Урожайная» по памяти, Цель: закреплять интерес в изобразительной детской деятельности.

ПИД/ ПР

Проблемная ситуация «Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

КД / РР, СКР Индивидуальная работа Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять правильное произношение звуков; игра «Правильно – неправильно».

КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Повар» (варим грибной суп). Цель: Воспитание положительных взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Прогулка ПИД / ПР, СКР

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью».

ТД / СКР Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на веранде, формирование трудолюбия.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа «Прыжок с продвижением вперед» Цель: отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения (Злата, Рома).

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей по развитию речи: «Особенности речевого развития детей 5-6 лет.

Четверг 13 октября 2022г Тема: «Родная страна»

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро ДД /ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.

ТД / СКР Труд Работа по уходу за растениями. Цель: закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья.

КД / СКР Беседа «Мы Россияне» – познакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».

КД /СКР Рассматривание Рассматривание фотографий с видами родного города.

ПИД/ РР Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко» Цель: формировать у детей представления о грибах.

КД / РР, СКР Индивидуальная работа Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки четкого и правильного проговаривания услышанных слов; игра «Наш телефон сломался».

КД/ РР, СКР Разучивание Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: заучивание стихотворений о родном городе И. Векшегоновой «Мой край». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

ООД Чтение художественной литературы Норвежская народная сказка «Пирог» Цель: Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»). Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. -М. :ТЦ. Сфера, 2016.112с

Музыка По плану музыкального руководителя

Плавание По плану физ. инструктора

Прогулка ПИД / ПР, СКР

Наблюдение Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени). Цель: развивать наблюдательность.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа «Ласточка». Цель: Упражнять координацию. (Тимур С. Алена).

ТД /СКР

Трудовое поручение Подметание дорожек вместе с взрослыми. Цель: Формирование трудовых навыков.

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

КД /СКР

Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Работа перед сном МД / СКР Прослушивание Прослушивание музыкальной композиции: «Песенка друзей», Цель: разучивание и исполнение песни.

Вечер ДД / ФР, СКР Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья» Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

ТД / СКР Труд Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

КД / РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» (Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын», «т-д-т-д»). Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р».

ДД / ФР, СКР Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

КД/СКР Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Прогулка ПИД / ПР, СКР

Наблюдение Наблюдения за птицами Цель: развивать наблюдательность.

ТД / СКР Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на веранде, формирование трудолюбия.

ДД / ФР, СКР П / и «У медведя в бору» Цель: развивать быстроту реакции, сноровки, умение ориентироваться на слово.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: учить прыгать в длину с места – развивать силу прыжка. (Рената, Максим).

Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные беседы: соблюдения режима дня;

почему не рекомендуется часто пропускать детский сад; о правильном поведении ребёнка за столом.

Пятница 14 октября 2022г Тема: «Родная страна»

Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы

Утро ДД / ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 с обручами.

ТД / СКР Труд Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

КД / СКР Беседа «Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

КД / РР, СКР Индивидуальная работа с Тимуром С. и Миланой Е. Проговаривание, повторение потешки. Повторение пословиц и поговорок о Родине,

обсуждение их смысла: Чужая сторона прибавит ума. Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку отчизна вселенный круг. Чужие хлебы приедчивы. И дым Отечества нам сладок и приятен. На чужой сторонушке солнышко не греет. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других

КД/ СКР Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин».

КД/ РР Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…» Цель: развивать логическое мышление, речь.

КД/ СКР Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

ООД Развитие речи Занятие № 9 Цель: Учить выразительно, пересказывать литературный текст без помощи вопросов. Подбирать по смыслу прилагательные и глаголы. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016 г. Стр. 50

Физическая культура По плану физкультурного инструктора

Прогулка ПИД / ПР

Наблюдение Наблюдение за одеждой людей. Цель: закреплять знания, делать выводы.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?». Цель: развивать навыки прыжков в длину. (Анна, Сафар).

ТД /СКР

Трудовое поручение Очищать песок от мусора. Цель: Формирование трудовых навыков.

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Кошка-мышки» Цель: развивать координацию движений, внимание.

КД /СКР

Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Работа перед сном ЧХЛ/ СКР

Чтение Чтение рассказа Житков: «Я живу в Москве»

Вечер ДД / ФР, СКР Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья» Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

ПИД/ ПР Дидактическая игра «День-ночь-сутки прочь» Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, правильно использовать части суток.

КД / СКР Игровая ситуация «Какая погода лучше?» Цель: учить детей эмоционально, двигательное отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами.

ДД / ФР, СКР Викторина Викторина по ПДД «Наш друг Светофор» Цель:

Закрепить правила дорожного движения.

КД / РР, СКР Индивидуальная работа Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков в чистоговорках и скороговорках; игра «Кто повторит за мной?»

ПИД / ПР Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развивать память, внимание

Прогулка ПИД / ПР, СКР

Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

ТД / СКР Труд Труд на участке. Цель: уборка листьев на веранде, формирование трудолюбия.

ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить соблюдать правила игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников: В рамках работы по профилактике безнадзорности. Организация выставки детского рисунка «Мы едины»

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Фотоочерк «Широка страна моя родная!»Фотоочерк «Широка страна моя родная!» Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным.

«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM Второе письмо из южных степей Калмыкии пришло уже давненько, а с ответом мы задерживались, еще и москвичи заждались поди нашего письма.

Календарное планирование по тематической неделе «Наша страна. Наш край!» Понедельник Тема «Наша страна. Наш край!» 1. утренняя гимнастика 2. Чтение «» 3. «Полив комнатного растения», обучать процессу полива;.

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о своей стране, крае; закрепить знания о наиболее типичных особенностях.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Воспитывать любовь к своей стране, своему краю. Учить называть.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование «Родная страна»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 09:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД