Майя Т
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на третью неделю марта в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.03-24.03)
Группа :1 младшая
Тема недели : «Миром правит доброта».
Цели: Формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. Воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными; дать представление о некоторых трудовых действиях; устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на третью неделю марта в первой младшей группе» размещена в разделах
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник- 11.03. Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.
Беседа с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим.
Чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дид/ игра: «Когда это бывает?» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, развивать воображение и творческое мышление (Гордей, Николь) Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».
Дид/игра «Животные весной»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Задачи: формировать умение составлять рассказ вместе с воспитателем и самостоятельно, использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать существительные с прилагательным в роде. Закрепить правильное произношение звуков, умение слышать их в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса. Развивать память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям.
(Ушакова, 80)
Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Наблюдение за птицами.
Задачи: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц.
П / И: «Часики идут». Бег по дорожкам Саша, Кирилл
Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики»
Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать».
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». И. У. «Найди игрушку» Настя, Тоня
И. У. «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 12.03. Утро: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика. Точечный массаж.
Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц».
Д/и «Встречаем птиц».
Пальчиковая игра «Ладушки». Игровое упражнение «Быстро сообрази» –развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений. Ульяна, Ренат Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»
Цель: формирование умения следить за внешним видом Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы Консультация
«Игры по дороге
в детский сад»
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Двигательная деятельность (физическая культура)по плану специалиста
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Вот какой у нас мостик»
Задачи: вызвать интерес к моделированию мостика, и созданию весенней композиции. Формировать умение лепить столбики, показать возможность выравнивания столбиков по длине. Развивать чувство формы и величины, способности к композиции.
Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Наблюдения за птицами.
П/и «Солнышко и Дождик»
Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.
Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений. Полина, Софья Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками.
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение В. Даль «Ворона».
Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны».
Дидактическая игра «Шнуровка». С/р игра «Учимся не ссориться». Ваня, Максим Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 13.03. Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика
Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.
Рассматривание иллюстрации ласточка.
Чтение стих-я Л. Мироновой «Зарядка».
Подвижная игра «Голуби, воробьи и ворона». Упражняться строится в колонну друг за другом Егор, Влад, Дарина Беседа: о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Самостоятельные игры детей на развитие движений
Игры с конструкторами разных видов. Индивидуальные бесед с родителями.
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)
Познавательная деятельность (окружающий мир)
Тема: «Наши добрые дела»
Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Формировать умение у детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях.
(Волчкова, 246)
Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Экскурсия по участкам детского сада.
П/и «День и ночь» – развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал Ситуативный разговор Василисой, Сашей «Нужно ли самому уметь одеваться?» Совместная деятельность с воспитателем Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Снегирек».
Чтение А. Майков «Ласточка».
Д/и «Покормим птенчиков».
Подвижная игра «Птички и птенчики» Закрепить понятие «один – много»,
«выше – ниже» - развитие пространственных отношений Никитой, Амиром
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг –14.03.
Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Настольно-печатные игры «Разрезные картинки»
Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета.
Игры-хороводы. «Мы матрешки». Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.
Асем, Дарина Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные бесед с родителями.
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э Двигательная деятельность (физическая культура)по плану специалиста
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Ручейки бегут, журчат»
Задачи: вызвать интерес к изображению ручейков, учить проводить волнистые линии по горизонтали. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Наблюдение за ветром.
Задачи: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Настей, Максимом Труд в природе. Наблюдения за трудом дворника. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Артикуляционная гимнастика «Часики».
Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник»
игры с водой, стираем платочки.
Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня (Индивидуальная работа с Кириллом, Полиной) «Отгадай и покажи». Дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Игры в центрах активности.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница -15.03. Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренняя гимнастика.
Чтение сказки С. Прокофьева «Про маму».
Цель: учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. Д/И. «Что таким бывает?» Цель: автоматизация определенного звука «ш». Кирилл, Софья Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период,
которые содержатся в свежих овощах и фруктах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин» Консультации, беседы по индивидуальным запросам родителей.
НОД Ф., П., Р., С-К., Х-Э Двигательная деятельность (физическая культура)по плану специалиста
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Весна»
Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; активизировать словарь детей понятиями из темы занятия; развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями; воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; способствовать формированию интереса детей к природе.
Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Максим, Полина Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.
Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Рассматривание фотографий добрых дел детей.
Чтение произведений «Ласковое слово». П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту. Кирилл, Ренат.
Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. Создать условия для Дидактической игры: «Где солнышко?»
П/и «Зайцы и волк»