Патимат Багомедова
Календарные планы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 19 февраля
Режим Содержание деятельности
Утро
Утренняя гимнастика Комплекс «Мы весёлые Петрушки».
Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Минутка здоровья Игра - массаж «Мое тело».
Головушка-соловушка (дети гладят голову,
Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,
Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,
Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,
Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,
Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,
Публикация «Календарные планы в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,
Реснички - сестрички (дети моргают глазами,
Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,
Шейка - индейка (дети вытягивают шею,
Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,
Руки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,
Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,
Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,
Пузик - арбузик (дети надувают животы,
Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,
Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу,
Ножки - сапожки (дети топают ногами)
Физминутка Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Беседа «Правила для сладкоежек».
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по рисованию: предложить детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Поручения Труд в уголке природы: полить цветы, помыть цветочные поддоны. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.
КГН Рассмотреть плакат «Режим дня». Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
Игра Д/игра «Полезно - вредно». Игра «Маска» (предложить детям изобразить на лице разные чувства и эмоции). Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка».
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Минутка безопасности «Опасные приборы и предметы»
Подготовка
к завтраку, завтрак Закреплять навыки приёма пищи вместе с товарищами. Продолжать совершенствовать культуру приё ма пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно убирать посуду после еды.
Подготовка к ООД, самостоятельная деятельность детей Приучать детей находить себе занятие по интересам, спокойно играть. Контролировать работу дежурных: насколько дети знают последовательность работы, место хранения пособий и материалов.
ООД
Познавательное развитие (ознаком. с окруж. миром) Тема: «Российская армия».
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 38.
ООД
Физическое развитие
Подготовка к прогулке Освоение навыков самообслуживания и закрепления алгоритма одевания.
Утренняя прогулка
Наблюдение Тема: «Наблюдение за свойствами снега».
Цель: дать знания детям о защитных свойствах снежного покрова: снег согревает землю от промерзания, причём рыхлый слой снега лучше сохраняет тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять.
Опыт: защитные свойства снежного покрова. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Обратить внимание на замерзание воды в банке, поставленной в снег и банке, поставленной на морозе. Сделать вывод о защите снегом корней растений зимой.
Худ. слово Примета: воробьи дружно чирикают - к теплу. Тёплый февраль предвещает холодную с заморозками весну; туманы предвещают дождливый год.
Труд Окучивание снегом деревьев участка
Игры П/И «Успей поймать», «Чьи следы», «Санные потягушки», «Где спряталась ошибка?»
Развитие ОД Упражнять в меткости метания снежков в подвешенную цель правой и левой рукой.
Возвращение с прогулки подготовка к обеду, обед Освоение способов деятельности и умений. Игровая ситуация «Порядок в шкафу», «Помоги товарищу». Учить есть разные виды пищи вилкой, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Приучать полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой.
Подготовка
ко сну Прослушивание музыкальной композиции Брамса «Зима» (аудиозапись). Закреплять умения и навыки самообслуживания (расправлять свою постель, аккуратно складывать покрывало, предлагать свою помощь детям группы. Беседа о пользе дневного сна.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс «Бабочка».
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку».
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
Закаливание Закаливающий массаж подошв «Поиграем ножками», обтирание влажной махровой рукавичкой. Хождение по профилактическим дорожкам.
КГН Д/и «Сервируем стол», рассмотреть схемы сервировки стола к обеду.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы
Кружковая работа
(тестопластика).
Самостоятельные игры детей со спортивными игрушками. Просмотр слайдов о Российской армии «Моряки». Игра «Моряк-сигнальщик». Изготовление атрибутов к с/р игре «Моряки».
Общение и консультирование родителей
ЗОЖ Практическая выставка для родителей «Дорожка здоровья». Презентация буклета для родителей о здоровом питании детей. Консультация «Правила хорошего тона за столом».
Вторник 20 февраля
Режим Содержание деятельности
Утро
Утренняя гимнастика Комплекс «Морячка»
Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Минутка здоровья «Весёлая неделька» (гимнастика для глаз)
Физминутка «Мы ногами топ-топ!»
Беседа «Осторожно на дорогах очень скользко!»
Индивидуальная работа «Как правильно рассматривать книгу»- учить бережно перелистывать книгу. Внимательно рассматривать иллюстрации». Игра «Расскажи по картинке»
Поручения Перебрать в библиотеке книги, отложить, требующие ремонта (Данил, Ангелина)
Игра
Минутка безопасности ПДД «Переходим улицу». Игра с макетом микрорайона.
М/Ф «Смешарики»
Подготовка
к завтраку, завтрак Продолжать совершенствовать культуру приё ма пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно убирать посуду после еды.
Подготовка к ООД, самостоятельная деятельность детей Закреплять навыки подготовки материала к занятию по физкультуре, аккуратно располагать его на столе. Приучать всех детей убирать за собой после занятия.
ООД
Познавательное развитие
(математика) Закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Учить измерять предметы с помощью условной мерки.
Совершенствовать умение моделировать объемные фигуры; познакомить с цилиндром.
ООД
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальное)
по плану музык. руководителя
ООД
Художественное развитие
(рисование) «Танк» -Тренировать правильно изображать танк, опираясь на образец. Воспитывать аккуратность в работе.
Подготовка к прогулке Освоение способов и умений в самообслуживании «Алгоритм одевания» (закрепление)
Утренняя прогулка
Наблюдение Тема: «Жизнь деревьев зимой»
Цель: познакомить детей с видами помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, желание беречь её.
Худ. слово Загадки о зиме
Труд Расчистить ледяные дорожки. Заливка их водой.
Игры П/И. «Добеги до сугроба», «Защита крепости» (метание, «Забей гол»
Развитие ОД Катание на санках под присмотром воспитателя.
Возвращение с прогулки подготовка к обеду Формирование навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Помоги товарищу очистить одежду от снега». Обратить внимание детей на красоту правильно сервированного стола. Учить есть разные виды пищи вилкой, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Приучать полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой.
Подготовка
ко сну Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная медведицы», самостоятельно расправлять постель, соблюдение личной гигиены, правил поведения в спальне, оказывать помощь детям группы. Беседа о пользе дневного сна.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс № 22 «Лесные приключения» часть вторая
Закаливание Закаливающий массаж подошв «Поиграем ножками», обтирание влажной махровой рукавичкой. Хождение по профилактическим дорожкам.
КГН Воспитывать привычку быстро и аккуратно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы
Игры с геометрическими фигурами (предложить выполнить по желанию аппликацию снежинок из геометрических фигур). Настольная игра «Солдатики». Упражнять Камилу и Ариадну в умении сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам. Настольные игры: «Пазлы», «Математическое лото». Труд: Учить убирать игрушки после игр на место.
Общение и консультирование родителей
Папка – буклет «Советы логопеда» : (в помощь родителям по преодолению речевых проблем). ПДД Анкета для родителей: «Осторожно: дорога!»
Среда 21 февраля
Режим Содержание деятельности
Утро
Утренняя гимнастика Комплекс «Морячка»
Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Минутка
здоровья «Весёлая неделька» (гимнастика для глаз)
Физминутка Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Беседа ЗОЖ «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
Индивидуальная работа Разучивание стихотворения о мамах и бабушках (девочками к занятию). Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Лёней, Веней.
Поручения Поручить Лере, Виолетте, Поле нарезать бумажные салфетки. Камиле отметить погоду в календаре.
КГН Закреплять навыки приёма пищи вместе с товарищами.
Игра «Море волнуется». «Гуси – гуси»
Минутка безопасности «Осторожно, сосульки».
Подготовка
к завтраку, завтрак Продолжать совершенствовать культуру приё ма пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно убирать посуду после еды.
Подготовка к ООД, самостоятельная деятельность детей Закреплять навыки подготовки материала к занятию по конструированию, аккуратно располагать его на столе. Приучать всех детей убирать за собой после занятия.
ООД
Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цели: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонацию выразительности речи.
Материалы: сказка А. Н. Толстого «Еж»
Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 77)
ООД
художественно – эстетическое развитие
(лепка)
Лепка
"Весёлые вертолёты"
(ИД, Лыкова И. А., с. 96-97)
Совершенствовать детей в умении лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.
Подготовка к прогулке Полоскание горла перед прогулкой.
Утренняя прогулка
Наблюдение Тема: Наблюдение за образованием сосулек.
Цель: закреплять представление о снеге, как особом состоянии воды; учить наблюдению. Обратить внимание во время оттепели на то, что на лужах лед не очень толстый. Взять в руки льдинки рассмотреть их, посмотреть на просвет, на солнце лучики разноцветные, льдинки прозрачные.
Худ. слово Приметы: «Быстрая оттепель-долгий мороз. Долгая оттпель-будет мало и дождей летом». Заучить загадку: «Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно».
Труд
Убрать подтаявший снег.
Игры Подвижные игры: «Два мороза», «Море волнуется»
Развитие ОД Индивидуально упражняться в умении впрыгивать на какую-либо возвышенную поверхность, отталкиваясь с помощью рук.
Возвращение с прогулки подготовка к обеду Учить есть разные виды пищи вилкой, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Приучать полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой.
Подготовка
ко сну Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная медведицы», самостоятельно расправлять постель, соблюдение личной гигиены, правил поведения в спальне, оказывать помощь детям группы. Беседа о пользе дневного сна.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс № 22 «Лесные приключения» часть вторая
Закаливание Закаливающий массаж подошв «Поиграем ножками», обтирание влажной махровой рукавичкой. Хождение по профилактическим дорожкам.
КГН Воспитывать привычку быстро и аккуратно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы
Закреплять умение рисовать волнистые линии, завитки, плавным движением: Вика, Кирилл Ц. Д/и «Почемучка 2» - знакомство детей с многообразием окружающего мира. Вызывает интерес к познанию природных явлений и отвечает на вопросы: Соня, Кирилл Х, Лера. Игры по интересам в уголках. Показ настольного театра «Три поросёнка». Рисование афиши к спектаклю.
Общение и консультирование родителей
Папка «Советы логопеда» : «Зачем логопед даёт задания»
Четверг 22 февраля
Режим Содержание деятельности
Утро
Утренняя гимнастика Комплекс «Морячка»
Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Минутка здоровья «Весёлая неделька» (гимнастика для глаз)
Физминутка «Мы ногами топ-топ!»
Беседа
Закрепить знания детей об обычаях русского народа, о гостеприимстве. Рассматривание народной куклы «Столбушка»
Поручения
Поручить Лизе протереть листья цветов в уголке природы.
Индивидуальная работа Привлечь детей к организации книжной выставки «Мамы глазами художников»
Игра «Поломанный телефон», «Кто позвал?»
Минутка безопасности «Если ты потерялся в магазине»
Подготовка
к завтраку, завтрак Продолжать совершенствовать культуру приё ма пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно убирать посуду после еды.
Подготовка к ООД, самостоятельная деятельность детей Закреплять навыки подготовки материала к занятию по рисованию, аккуратно располагать его на столе. Приучать всех детей убирать за собой после занятия.
ООД
Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, выбирать размер бумаги; развивать умение выделять интересные рисунки.
Материалы: бумага, цветные карандаши.
Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87)
ООД
Познавательное развитие (ознакомление с окруж. миром) Тема: «О дереве и деревянном»
Цель: расширять представление о материале; развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами.
Материалы: образцы дерева, лупа, деревянные и металлические предметы, спички, емкости с водой.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа (стр. 61)
Утренняя прогулка
Наблюдение Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал (Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не видно).
Худ. слово
Труд Строительство лабиринта из снежных блоков
Игры П/И. «заморожу», «Гонки с санками», «Кондалы»
Развитие ОД «Лазание через сугробы», «Перешагивание через бревно» (со всей группой)
Возвращение с прогулки подготовка к обеду Учить есть разные виды пищи вилкой, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Приучать полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой.
Подготовка
ко сну Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная медведицы», самостоятельно расправлять постель, соблюдение личной гигиены, правил поведения в спальне, оказывать помощь детям группы. Беседа о пользе дневного сна.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс № 22 «Лесные приключения» часть вторая
Закаливание Закаливающий массаж подошв «Поиграем ножками», обтирание влажной махровой рукавичкой. Хождение по профилактическим дорожкам.
КГН Воспитывать привычку быстро и аккуратно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы
Свободное рисование раскраски «Рода войск». Игра с военной техникой. Игры в спортивном уголке (развивать ловкость движений, внимание, меткость, соблюдение правил).
Общение и консультирование родителей
В уголке оформить папку раскладку посвященную «23 Февраля».