Ольга Достовалова
Календарный план тематической недели «Профессии взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:04.12.17г. Тема недели : «Профессии взрослых».Утренняя гимнастика.
Утро
Групповая работа: беседа на тему: «Где работают ваши папы?».
Цель: закреплять знание детей о месте работы их пап, какие трудовые действия они делают (Водят машину, пилят, Закреплять названия мужских профессий.
Дидактическая игра: «Что надо для работы?».
Публикация «Календарный план тематической недели „Профессии взрослых“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель: закреплять знание о рабочих предметах разных профессий, учить классифицировать предметы.
Подгрупповая работа: работа в центре сенсорного развития. Учимся различать материалы.
Цель: учить различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, называть их свойства (Твердый, мягкий, гибкий, жесткий).
Индивидуальная работа: подготовка к утреннику. Повторение стихотворения (Софья М., Софья К.).
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить играть не сорясь, делить игрушки, развивать дружеские отношения между детьми.
Ознакомление с художественной литературой «Драматизация при помощи театральных тарелочек» №8, стр. 67
Непосредственно-образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим миром №4 стр. 53
Тема : Покормим птиц
Цель: расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности строения и питания, обобщающего понятия «Зимующие птицы».
Оборудование: картинки с изображением птиц.
Ход НОД:
1. Организационный момент – чтение загадок о зимующих птицах.
2. Просмотр и обсуждения картинок о зимующих птицах
3. Пальчиковая игра «Птички».
4. Дидактическая игра «Лото».
5. Итог – беседа с детьми.
Физическое развитие
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному сохранением правильной дистанции друг от друга.
Оборудование: гимнастические палки, 4 доски, бруски (высота 12-20 ем, мячи.
Ход НОД:
1. Организационный момент – построение в шеренгу.
2. Общеразвивающие упражнения с палкой.
3. Оснавные виды движений.
4. Подвижная игра «Кто скорее до флажка».
5. Итог – Ходьба в колонне по одному.
Прогулка
Наблюдение за погрузкой машины.
Цель: закреплять знание о трудовых действиях водителя КАМАЗа. Рассказать что у Русланы и Сони папы тоже работает на грузовых машинах (Камаз, Белаз).
Подгрупповая работа. Подвижная игра: «Два Мороза»
Цель: учить действовать в соответствии игравой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, ловкость.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Найди игрушку».
Цель: закреплять произношение звука «Л» в словах.
Коллективный труд. Уборка снега на участке,
Цель: учить насыпать снег на носилки, переносить его в заданное место. использовать снег для построек.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровые взаимоотношения.
Ситуативный разговор с детьми о безопасном поведении в играх со снегам.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна. Пробуждение от дневного сна, создание хорошего настроения.
Групповая работа: рассматривание картинок с изображением профессий.
Цель: уточнить знание детей о профессиях пап, учить называть трудовые действия, развивать речь путем беседы по рассматриванию.
Подгрупповая работа: сюжетно- ролевая игра «Водитель КАМАЗа»
Цель: закрепление знаний о трудовых действиях водителя КАМАЗа. Учить брать на себя роль, подбирать атрибуты.
Провести опыт с детьми «Волшебный магнит»
Цель: Найти предметы которые взаимодействуют с магнитом, Развивать любознательность.
Индивидуальная работа: задание на внимательность «Найди деревянный, железный предметы»
Цель: Развивать внимание детей, знание о том из чего состоят предметы. (Даниил, Игорь.)
Строительные игры. Строим машину.
Цель: учить подбирать детали конструктора, необходимые для строительства. Учить играть вместе не сорясь
Свободная деятельность в спортивном центре.
Цель: учить определяться с выбором игры, приобщать к здоровому образу жизни.
Прогулка.
Наблюдение за одеждой детей и взрослых.
Цель: формировать умение детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, называть качества предметов; пополнить словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Игры со снегом, катание с горки
Дата: 05.12.2017 Тема недели : «Профессии взрослых».
Утро
Утренняя гимнастика.
Групповая работа: беседа «Работа пап на Службы «01», «02», «03»
Цель: познакомить со службами спасения «01»,»02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. Закреплять знание о профессиях.
Подгрупповая работа: составление рассказа «Где работает папа»
Цель: учить составлять небольшие рассказы, развивать речь, воображение.
Подготовка к утреннику (Пение песен про елочку); Рассказывание стихотворений.
Индивидуальная работа: работа в тетрадях по ФЭМП. Занятие №5.
Цель: закрепление знаков «больше, меньше, равно». (Даниил, Маша Б).
«Чистые ручки»
Цель: формировать КГН, продолжать мыть руки тщательно, проверять результат «тестом на чистоту», вытереть руки насухо индивидуальным полотенцем.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Полиция».
Беседа на тему: «Работа полицейским».
Цель: закреплять представление о труде полицейского.
Дежурство по занятиям. Готовим рабочее место.
Цель: учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раздавать материалы в соответствии с содержанием предстоящей работы.
Непосредственно-образовательная деятельность:
ФМЭП №2, стр. 7
Тема : Окружающие предметы, формы знакомых геометрических фигур.
Цель: закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Оборудование: мяч, картинки, сундучок, елочки разной высоты.
Ход НОД:
1. Организационный момент – игровая ситуация «В лесу».
2. Игровое упражнение «Считай дальше».
3. Игровае упражнение «Звуки леса».
4. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
5. Итог – беседа.
Музыка.
Цель: развивать у детей умение выполнять ритмические движения под музыку, умение слушать музыку, развивая слух. Расширять и закреплять названия музы-кальных инструментов.
Оборудование: музыкальные инструменты.
Ход НОД:
1. Организационный момент- репертуар.
2. Слушание :Р. Шуман «Всадник», Л. Бетховен «Весело- грустно», Д. Кабалевский «Клоуны».
3. Пение: Р. Н. П. «Куда летишь, кукушечка», Н. Вересокина «Праздник».
4. Музыкально-ритмические упражнения: А. Филлипенко «Танец снежинок», Е. Тиличеева «Упражнения с снежинками».
5. Игра на инструментах.
6. Досуг: Развлечения, игры.
7. Итог: Беседа.
Рисование. №5, стр. 110
Тема : «Пограничник с собакой»
Цель: Упражнять детей в изображении человека с собакой.
Оборудование: краски, кисти, альбом, альбом с картинками.
Ход НОД:
1. Организационный момент – чтение стихотворения.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши девочки и мальчики».
3. Показ выполнения работы.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Итог – выставка работ.
Прогулка.
Наблюдение: Зима на улице.
Цель: учить замечать красоту зимней природы (холодно, идет снег, деревья в снежном уборе, на солнце снег очень красиво блестит, из него можно лепить).
Подгрупповая работа: подвижная игра " Догонялки".
Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность.
Физическое упражнение.
Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. (Уля, Катя)
Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом. Цель: организовать игры детей со снегом, учить использовать в игре знания о свойствах снега. Трудовые поручения: очистка дорожек. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться детскими лопатками
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Пробуждение от дневного сна, создание хорошего настроения.
Групповая работа: загадывание загадок о профессиях родителей.
Цель: учить отгадывать загадки, уточнить представление детей о труде взрослых
Подгрупповая работа: сюжетно-роевая игра «Полиция».
Цель: учить детей выражать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым правилам, использовать для развития сюжета свои знания и умения. Развивать диалоговую речь и воображения.
Ознакомление с художественной литературой «Калейдоскоп стихотворений о зиме» №7, стр. 169
Работа в уголке книги. Лечим книги. Цель: Предложить рассмотреть книги, выяснить какие элементы нужно ремонтировать, организовать работу по ремонту книг.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найди такой же» Цель: учить находить 2 предмета одинаковой величины различными способами (Путем наложения на глаз, учить выбирать оптимальный способ сравнения предметов. (Ева, Егор)
Дидактическая игра «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку) Цель: научить классифицировать предметы по способу их использования.
Строительные игры. Конструктор «Лего»
Цель: Учить сооружать постройки из разных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки.
Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»
Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить видеть изменения, происходящие с положением солнца в различные сезоны года.
постройка снежной горки для кукол.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно, договариваться о взаимодействии.
метание комочка снега в заданную цель.
Цель: развивать координацию, глазомер. (Артем, Артем).
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности. Формирование умение организовывать свой досуг
Дата:06.12.2017 г. Тема недели : «Профессии взрослых».
Утро
Утренняя гимнастика.
Групповая работа: составление рассказа по картинкам «Профессии»
Цель: помогать детям рассказывать и описывать картинку в определенной последовательности. Расширять знание о трудовых действиях людей разных профессий.
Подгрупповая работа: ситуация "Кто там?".
Цель: обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по тел. не называть адрес, учить как и к кому можно обратиться за помощью.
Индивидуальная работа: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» (Вика, Лера, Маша К.)
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, умение организовывать свой досуг.
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей аккуратно сервировать стол. Воспитывать аккуратность
Непосредственно-образовательная деятельность:
Развитие речи №3, стр. 56
Тема : «Чтение стихотворений о зиме»
Цель: учить внимательно слушай стихотворения русских поэтов.
Оборудование: картинки с изображением зимы.
Ход НОД:
1. организационный момент – отгадывание загадок.
2. Описание картин о зиме.
3. чтение стихотворений о зиме.
4. Физкультминутка «Вот студеною зимой».
5. Итог – беседа.
Рисование №14, стр. 132
Тема : «Это он, это он, ленинградский почтальон».
Цель: развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Оборудование: цветные карандаши, альбом для рисования.
Ход НОД:
1. Организационный момент – чтение стихотворения С. Маршака «Почта».
2. Физ. минутка «Почтальон».
3. Самостоятельная работа детей.
4. Физ. минутка для глаз «Тик-так».
5. Итог – выставка работ.
Физическая культура
Цель: разучить ходьбу по наклонной доске, сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.
Оборудование:
Ход НОД:
1. Организационный момент – ходьба по наклонной доске боком, приставными шагами, руки на поясе.
2. Прыжки – перепрыгивание через шнур.
3. Перебрасывание мяча.
4. Подвижная игра «Сделай фигурку».
5. Итог – ходьба в колонне по одному.
Прогулка.
Наблюдение за работай дворника.
Цель: продолжать расширять представление о том кто работает в детском саду, о труде взрослых, показывать результат труда.
Предложить помочь дворнику и смести снег с дорожек и собрать его в кучу для постройки скульптур.
Подгрупповая работа: творческая мастерская "Снежные скульптуры".
Цель: учить детей выполнять снежные постройки из снега. Развивать воображение.
Дидактическая игра: «Это я знаю и умею»
Цель: расширять представление детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги. (Игорь, Лев)
Самостоятельная игровая деятельность: игры со снежными постройками на участке.
Цель: учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Групповая работа: чтение и заучивание стихов о профессиях.
Цель: приобщать детей к поэзии, помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.
Ознакомление с художественной литературой «Златовласка» № 8, стр. 59.
Подгрупповая работа: самостоятельное деятельность в центре изобразительного творчества. Наборы для рисования, трафареты, шаблоны, схемы изображений (животные, птицы)
Индивидуальная работа: упражнение «Математические загадки» - тренировать детей по признакам предметов находить нужное название. (Лера. Маша)
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.
Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.
Малоподвижная игра «сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, координации движений.
Прогулка.
Наблюдение за погодой.
Цель: Продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность.
подвижная игра «Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, выполнять правила игры
Самостоятельная игровая деятельность с выносным матереалом.
Индивидуальная работа: «Белые снежки».
Цель: учить плавно двигаться. (Егор, Саша.)
Дата:07.12.2017 г. Тема недели : «Профессии взрослых».
Утро
Утренняя гимнастика.
Групповая работа: составление рассказа из личного опыта на тему «как трудятся наши родители?»
Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Ознакомление с художественной литературой «Кукушка» №8, стр. 67 Дидактическая игра «Назови действие и профессию» (Пекарь – печет, водитель – едет на машине).
Цель: закреплять знание о профессиях и трудовых действиях.
Подгрупповая работа: трудовое поручение «полей цветы».
Цель: формирование элементарных трудовых навыков. Закреплять умение определять разными способами надо ли поливать.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Из чего».
Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.)
Самостоятельная работа: работа с крупным строительным материалом
Цель: развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку
Игры в кукольном уголке.
Цель: развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место
Непосредственно-образовательная деятельность:
Развитие речи №3, стр. 61
Тема : «Дидактическое упражнение «хоккей», «кафе».
Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета «Хоккей»; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту «Кафе».
Ход НОД:
1. организационный момент- игровая ситуация «Мы в кофе».
2. Чтение стихотворения.
3. Музыкальная физминутка «Топнем ножкой».
4. Дидактическая игра «Хоккеисты».
5. Итог – беседа.
Музыка
Цель: развивать у детей умение выполнять ритмические движения под музыку, умение слушать музыку, развивая слух. Расширять и закреплять названия музы-кальных инструментов.
Оборудование: Муз. инструменты.
Ход НОД: 1. Организационный момент: репертуар.
2. Слушание: Д. Кабалевский «Клоуны», Р. Шурман «Смелый наездник».
3. Пение: муз. М. Красева «Снег идет», Р. Н. П. «Куда летишь, кукушечка».
4. Музыкально- ритмические упражнения: А. Филиппенко «Танец с листьями», Белорусская полька «Янка».
5. Игра на инструментах: Английская народная песня «Делай, как я».
6. Досуг: Спортивные развлечения, игры.
7. Итог: поощрения детей.
Прогулка.
Наблюдение за неживой природой (погода) Небо серое, идет снег.
Понаблюдать за снежком.
Цель: развивать любознательность, умение отвечать на вопросы воспитателя, Игровые упражнения. Метание в цель снежков
Дидактическое упражнение «Сравни».
Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения.
Трудовые действия Сгребание снега для постройки горки.
Цель: формировать умения детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Развивать умения детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы.
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Групповая работа: рассматривание картинок «Огонь – друг, или враг»
Цель: закреплять знание детей о пользе и вреде огня. Рассказать по какому телефону надо звонить при пожаре, о значимости труда пожарного.
Конструктивно-модельная деятельность «Как люди изобрели бумагу и украшали окна». №7, стр. 68.
Цель: дать представления о технике ажурного вырезания поделок.
Подгрупповая работа: игра «Я начинаю предложение, а вы заканчивайте»
Цель: закреплять представление детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра. «Пожарные».
Цель: закреплять представления о работе пожарного, брать на себя роль и выполнять трудовые действия (Раскручивать пожарные рукава, тушить пожар)
Продуктивная деятельность «Нарисуй на чем работает папа».
Цель: учить рисовать по замыслу, правильно держать карандаш, раскрашивать рисунок.
Индивидуальная работа: игра «Я начинаю предложение, а вы заканчивайте» Цель: закреплять представление детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Дата:08.12.2017 г. Тема недели : «Профессии взрослых».
Утро
Групповая работа: беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.
Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта
Работа в уголке книги.
Цель: отгадывание загадок про солдат. Учить отгадывать загадки – описания, сопоставлять признаки, аргументировать свой ответ. Развивать логическое мышление.
Подгрупповая работа: игра малой подвижности. «Кто плавает» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение оценивать соответствие своих действий правилам игры.
Индивидуальная работа: упражнение «Зеркало» Цель: формировать КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. (Даниил. Маша, Ева).
Настольно – печатные игры по выбору детей. Цель: учить выполнять правила игры, помогать друг другу.
Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
Дидактическая игра «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.
Дидактическая игра «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.
Дежурство по столовой. Формировать навыки самоконтроля. Цель: учить планировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе дежурного.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Физическая культура
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.
Оборудование: 8-10 кеглей.
Ход НОД:
1. Организационный момент – ходьба и бег между снежными постройками.
2. Игровые упражнения «Кто дальше кинет?», «Не задень».
3. Подвижная игра «Мороз красный нос».
4. Итог – ходьба в колонне по одному.
Лепка №5, стр. 84
Тема : «Ничего себе картина, ничего себе жара».
Цель: учить детей создавать в лепке фантазийные композиции.
Оборудование: пластилин, стеки, белый картон.
Ход НОД:
1. Организационный момент – чтение небылицы.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Физ. Минутка.
5. Итог – выставка работ.
Прогулка.
Наблюдение за свойствами снега.
Чтение стихотворения К Бельмондо «На дворах и на домах» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Развивать связную речь, познавательный интерес.
Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить действовать в соответствии игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, Развивать быстроту реакции, ловкость.
Дидактическая игра «Найди игрушку». Цель: закреплять произношение звука «Л» в словах. Учить различать в потоке слов слова с этим звуком.
Коллективный труд.
Уборка снега на участке, Цель: учить насыпать снег на носилки, переносить его в заданное место. Использовать снег для построек.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровые взаимоотношения.
Ситуативный разговор с детьми о безопасном поведении в играх со снегам
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Групповая работа: беседе на тему «Разговор с незнакомцем». Цель: Рассмотреть различные ситуации общения с незнакомыми людьми, учить правильно, действовать в каждой из них. Повторить правила поведения с незнакомыми людьми.
Работа в уголке экспериментирования «Свойства снега и льда».
Цель: Учить сравнивать и называть различные свойства изучаемого объекта. Передавать в речи ход и результаты рассуждений. Обогащать словарный запас. Поддерживать познавательный интерес.
Ознакомление с художественной литературой «Драматизация сказки при помощи теневого театра» №8, стр. 67
Подгрупповая работа: строительные игры. Строим горку. Цель: знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка)
Сюжетно - ролевая игра «Танкисты» Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовить место для игры, подбирать атрибуты.
Индивидуальная работа: «Веселые шнуровки». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы и мелкую моторику. (Даша, Соня)
Настольно - печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей.
Прогулка.
Наблюдение иней на деревьях. Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Учить видеть красоту зимней природы, отражать в свои впечатления в речи.
Подвижная игра «прятки» Цель: Учить действовать в роли игроков, водящих и ведущих. Формировать начало досуговых компетенций.
Подвижная игра «Покоряем высокие горы» Цель: Учить забираться на высокую гору, развивать мышцы рук и ног. Воспитывать уверенность в себе, смелость.
Самостоятельная творческая деятельность. Цель: Учить самостоятельно, выполнять постройки из снега, реализовывать свои замыслы, объединяться в творческие группы.