Папки-передвижки

Календарный план недели «Город, в котором я живу»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план недели «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

26 февраля

Виды деятельности

Утро Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?”

Рассматривание иллюстраций с видами города

Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Д. и. «Кто больше слов скажет о городе».- подбор прилагательных к слову город

П. и. «Цветные автомобили» (совершенствование ходьбы, бега; ориентировка в пространстве).

Инд. работа по математике- закрепить части суток, ориентируясь на иллюстрации, картинки.

Публикация «Календарный план недели „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Дежурство по столовой- Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

КГН во время еды -обратить внимание на осанку за столом во время обеда.

Занятия Познавательное развитие (социальный мир) : «Город в котором я живу» (расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.). Физкульное занятие 9.30

Прогулка Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» -: Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

СР/И «Улицы города» : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец». : Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

П. и. «Хлопай, прыгай» (совершенствовать виды прыжков с хлопками).

П и «Перебежки-догонялки». : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд работа по физкультуре: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность: игра со снегом «Построим улицу» : закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

2-я половина дня Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Работа по заданию логопеда согласно индивидуальным записям в тетрадях

Рассматривание фотографий города, задания "Найди знакомое место в городе" : продолжать развивать внимание, память. Воспитывать любовь к улицам родного города Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Прогулка Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды городе)»?- закрепить правила дорожного движения

Игры со строительным материаломВоспитатель предлагает построить из детского строительного материала улицу города, помогает детям, напоминает, что на улице много домов, они могут быть разными. Добавляет к строительному материалу игрушечные деревья, флажки и предлагает детям украсить улицу города.

СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» : развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Д. и. «Интервью с корреспондентом» (формировать любовь к родному городу).

П. и. «Найди свой домик» (совершенствовать двигательные навыки, учить играть коллективно).

Работас родителями: "Выставка детских рисунков"

Вывод

27 февраля

Виды деятельности

Утро Беседа с детьми «Город в котором я живу» : расширить знания о родном городе, уметь объяснять почему он так называется; учить детей составлять связный рассказ). Как называется город, в котором мы живем?Кто помнит названия улицы, на которой расположен детский сад, на которой живут дети?Где в родном городе вы были? (В парке, в Кремле, в зоопарке и т. д.)Наш город очень большой и пройти пешком из одного конца в другой очень трудно. На чем можно доехать до парка, зоопарка и т. д.? На чем ездили вы?

Рассматривание иллюстраций и фотографий о любимом городе и беседа по ним.

Психогимнастика «Мы по городу идем

Д/и "Кто знает, тот угадает" : закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать наблюдательность, любознательность, развивать память, речь

Инд. раб по математике: Д. и. «Сколько чего?» (развивать логику, математические способности).

П/и «Стоп» -развивать внимание, умение действовать по сигналу

Трудовые поручения в уголке природы ( продолжать учить ухаживать за комнатными растениями: вытирать листочки, рыхлить землю, подкармливать почву растений).

КГН во время еды- Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно

Занятия Музыкальное занятие 9.00

ФЭМП «Путешествуем по городу»- упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Прогулка Наблюдение за движущимся транспортом- уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;

-воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Д. и. «Самый внимательный горожанин» (закрепить навыки счета – прямой, обратный; понятия и ориентировка в пространстве).

Физкультура на улице (совершенствовать физические навыки в ходьбе, беге, прыжках).

- ходьба в колонне со сменой темпа парами, в колонне по одному, змейкой; - ходьба по узкой дорожке;- прыжки на двух ногах с продвижением. П. и. Догонялки» П. и. «Самолёты» (совершенствовать бег, двигательные навыки).

С. р. и. «Поездка на автобусе» (обогащать детские игры новыми сюжетами, развивать фантазию, упражнять в передаче имитационных движений).

Трудовое поручение - «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» : учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке

СХД «Нарисуй дома нашего города»-рисование мелками на песке

2-я половина дня Коррекционная работа по заданию логопеда (продолжать работу по артикуляции звуков, используя комплексы; автоматизировать звуки в словах).

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).Конструирование «Улица моего города» Уточнять понимание эстетических построек, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными. Воспитывать любовь к родному городу и к его достопримечательностям

Прогулка Беседа «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков) : Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

Д/и «Загадки на улицах города» развивать мышление

С-р игра «На улицах города» : закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала

Н\П игра "Прогулка по городу" : обратить внимание детей на окружающий мир, созданный руками человека и поговорить о своем городе более подробно и предметно.

дидактическая игра П/и «Запомни движение» : упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с достопримечательностями города»

Вывод

28 февраля

Виды деятельности

Утро Беседы: «Почему наш город назвали Шахтерск Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Д/и "Какое что бывает?" : учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Инд работа по развитию речи; составление коллективного рассказа по игровой ситуации «Путешествие по улицам города» (учить составлять рассказ)

П. и «Машины и пешеходы» : изучать основные двигательные действия, произвольные движения. коллективно). Инд работа соц миру- заучивание домашних адресов

Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

КГН во время еды- Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно

Занятия Развитие речи Составление детьми рассказов «Что я видел на улице города, когда шел в детский сад» : воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Аппликация «Город наш любимый» (коллективная работа) : продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. Музыкальное занятие 9.00

Прогулка Наблюдение за специальным транспортом- «скорой помощью» :-расширять знания о специальном транспорте-«скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;- закреплять умение находить нужную машину по описанию. П. и. «Кто ловчее?» (развивать ловкость, соблюдать правила игры). П. и. «Хлопай, прыгай» (совершенствовать виды прыжков с хлопками). Д. и. «Едет, плавает, летает?» (использовать знания, анализировать делая собственные выводы).

Инд. раб по музыке. разучивание отдельных танцевальных элементов.

С/р игра "Уступи мне дорогу" : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Закреплять знания дорожных знаков и правил дорожного движения

Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить из снега автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Трудовое поручение «Собери игрушки» : Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

2 пол дня Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Коррекционная работа по заданию логопеда (продолжать работу по артикуляции звуков, используя комплексы; автоматизировать звуки в словах).

Чтение и разучивание стиха «Родина»3. Александрова: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прогулка Игры со строительным материалом Воспитатель предлагает построить из детского строительного материала улицу города, помогает детям, напоминает, что на улице много домов, они могут быть разными. Добавляет к строительному материалу игрушечные деревья, флажки и предлагает детям украсить улицу города. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Д. и. «Сосчитай, сколько машин, кораблей» (закрепить прямой и обратный счет).

С/р игра «Машины на нашей улице» : развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно

Н /Пи «Собери картинку», «Домино» «Мозаика» : развивать, внимание детей; учить группировать предметы

П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофораПредложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город»

Вывод

1 марта

Виды деятельности

Утро Беседа «Как город сделать чище : проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д.

Д И "Скажи, какой? (какая)". Город Шахтерск (какой) - большой, красивый, известный, чистый. Улица (какая) - длинная, широкая, узкая, красивая,.

Пальчиковая игра: «Новый дом». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

П/и «Запомни движение» : упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Инд. работа по развитию речи: подобрать прилагательные к слову город

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» : закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить правильно располагать ложки или вилку

КГН «Как вести себя за столом?»-уроки вежливости и этикета

Занятия Музыкальное 9 00

Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Познакомить детей со стихотворением Активизировать словарь детей по данной теме, раскрыть значение фразеологизма «считать ворон»Развивать память, мышление, связную речь

Прогулка Наблюдение за трудом дворника - формировать уважительное отношение к профессии дворника. формировать навыки общения в процессе наблюдения.

Физкомплекс с о спортивными играми (совершенствовать и развивать основные виды ходьбы, бега, прыжков, метания. Привлекать к выполнению упражнений спортивного характера).Ходьба и бег змейкой, парами, в полуприсяде, подлезании под дугами, перешагивание через препятствия.

П. и. «Прыгни – повернись», «Попади в цель», «Эстафета». П. И. «Кошки-мышки» : Развивать двигательную активность посредством подвижной игры Инд работа по физкультуре - «Пройди по мостику»- развивать координацию, равновесие.

СРИ «Безопасность движения» : создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе;

Трудовые поручения-Помощь дворнику на участке. Собирание веточек, подметание дорожек. : способствовать развитию трудолюбия, уважительное

Самостоятельная деятельность с выносным материалом- мячи скакалки кегли кольцеброс.

2-я пол. Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Работа по заданию логопеда согласно индивидуальным записям в тетрадях

Вечер загадок и отгадок - «Угадай транспорт» : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Прогулка С р игра «Путешествие по городу на автобусе» -Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу.

Д/и «Что здесь лишнее?» : развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Беседа «Мой город» (здания города) : Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Строительные игры: учить создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками

Н /П и «Собери картинку», «Домино» «Мозаика»

Инд работа по математике- «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

П. и. «Мастера перевоплощения» (учить детей быстро перевоплощаться в заданный образ- машина, самолёт, передавая характерные черты).

Привлечение родителей к сопровождению детей на прогулку- экскурсию по улицам города.

Вывод

2 марта

Виды деятельности

Утро Беседа «Безопасный город» : обобщать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

П/и «Красный, желтый, зеленый» : закреплять правила поведения на дороге.

Д/и «Знатоки транспорта» - закрепить виды транспорта

Инд. работа по соц миру с малоактивными детьми по теме.

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» : закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить правильно располагать ложки или вилку

КГН -. Перед едой надо мыть руки с мылом – формировать культурно гигиенические навыки

Занятие Познавательное развитие (Мир природы) : «Безопасность на дороге» Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Рисование «Город наш любимый» развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Прогулка Целевая прогулка. Благоустройство города Во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на то, что люди обрезают деревья, объясняет детям, что это необходимо делать, чтобы деревья лучше росли, были пышнее, красивее. Люди это делают, чтобы наш город стал еще красивее.

П. и. : «Цветные автомобили» (продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, проговаривать текст). : «Стоп, машина!» : упражнять в быстроте еакции, закреплять название транспортных средств

П. и. : «Паровоз» (упражнять в различных видах ходьбы на разное расстояние с различного исходного положения на двух ногах, одной ноге).

Д. и. : «Кто, где ездит, кто, где ходит?» (продолжать обучать детей правилам поведения на проезжей части, улице).

Инд работа по физкультуре : Метание мяча вдаль: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

С Р И «Безопасность движения» : создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе;

Трудовое поручение - «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице»

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу» : закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь

2-я пол дня Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Работа по заданию логопеда согласно индивидуальным записям в тетрадях

Настольный театр «Школа светофора Моргайка» (в игровой форме закрепить правила дорожного движения, сигналы светофора, а также обозначения дорожных знаков).

Прогулка Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

Д/и «Научим Незнайку ПДД» : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» развивать способность перевоплощаться

Рисование транспорта на асфальте: развивать творческие умения детей

С-р игра «Пешеходы и водители» : совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Инд работа по математике –Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»

Рекомендовать родителям -объяснять правила безопасного поведения на улицах города

Вывод

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу» Физкультурный досуг для детей средней группы, с использованием конструктора LEGO Цель: Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей. Вызвать интерес к играм и упражнениям.

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе Игра-путешествие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» (старшая группа) Воспитатель: Александра Геннадьевна.

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Программное содержание: -познакомить детей с историей возникновения города; -продолжить знакомство детей с районом «Строгино» в главном.

Проект «Город Холмск, в котором я живу» Проект "Город,в котором я живу" Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна Кузнецова Анна Сергеевна "Город,в котором я живу" Что мы.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу»Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу» «Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь…бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план недели «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план недели «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ (УИ 282256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД