Анна Кузнецова
Проект «Город Холмск, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Город,в котором я живу"
Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна
Кузнецова Анна Сергеевна
"Город,в котором я живу"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Тип проекта -Познавательно- информационно творческий
Вид проекта - Среднесрочный, совместный
Участники проекта -Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников,
Публикация «Проект „Город Холмск, в котором я живу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
педагоги группы
Интеграция образовательных областей :
- познавательное развитие
- речевое
- художественно-эстетическое
- физическое
- социально- коммуникативное
Формы и методы реализации проекта:
- утренние беседы
- чтение художественной литературы
-рассматривание альбомов, фотографий,книг о городе Холмске
- тематические беседы
- экскурсии
-целевые прогулки по улицам города
Интеграция образовательных областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое,физическое развитие.
Проблема - недостаточный уровень знаний детей о родном городе
Став взрослым человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия малой Родины, которое бывает только в детстве. Наша задача – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город прекрасен.
Цель проекта -формирование у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуру, достопримечательности.
Задачи проекта
Образовательные :
-расширять знания детей об историческом, культурном своеобразии родного города.
Развивающие :
-развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему.
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
- познакомить с символикой города Холмска (герб, флаг, гимн)
Воспитательные :
-воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально - ценностное отношение к краю.
Предполагаемые результаты - воспитание маленького гражданина своего города.
-желание посещать достопримечательности города, получая моральное и эстетическое удовлетворение.
- приобретение знаний об истории города, символике.
- отражать свои впечатления в творческой деятельности
-проявление интереса к событиям городской жизни
Ресурсы проекта:
- методическая литература
-подборка методического материала
- информация с сайтов
-книжное издательство Сахалинской области г. Холмска
Этапы проекта
1 этап- подготовительный
-создание наглядно- методического материала, пополнение развивающей среды
-беседы с родителями о необходимости участия в проекте
- оформление папок - передвижек
- подбор литературы по данной теме
2 этап- основной
Внедрение в НОД эффективных методов и приемов по расширению знаний у детей о родном городе.
Работа с детьми:
НОД (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое)
-тематические и ситуативные беседы
- рассматривание иллюстраций, составление рассказов
-чтение художественной литературы
- викторина «Моя малая Родина»
-экскурсии
Работа с родителями
- анкетирование
-рекомендации для совместных прогулок с детьми
- изготовление лэпбука "Город, в котором я живу"
- фотографии «Отдых всей семьей»
3 этап- заключительный
-оформление результата проекта в виде творческого отчета
- создание коллажа "Город, в котором я живу"
- стенгазеты, рисунки, волшебный куб" Мой город"
- фотоальбом «Я люблю свой город Холмск»
Работа с родителями
- консультации для родителей
- лэпбук как познавательное и интересное занятия
-папка- передвижка
-оформление стенгазеты
- создание генеалогического древа
-фотоальбом «Отдыхаем всей семьей»
Результаты реализации проекта
- дети имеют представление о семье и ее истории
- о городе, в котором они родились и живут
- знают, что такое малая Родина, испытывают чувство гордости за свой город
- знают историю возникновения города, достопримечательности
- имеют представление об исторических памятниках
- проявление интереса к родному городу, который находит свое отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах
- у детей сформировались любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки
- знают традиции и праздники,которые отмечают городе
- расширение кругозора детей
-у детей сформировалась познавательная любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Содержание проектной деятельности
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания. Родители и воспитанники убедились в том, насколько тема изучения родного города актуальна. Проект заинтересовал детей и взрослых,сплотил родителей и детей в воспитании будущего гражданина своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. Использовался развивающий дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители вместе с детьми представили интересную информацию по теме «Улицы нашего города», «Отдыхаем всей семьей»,сопровождая рассказы показом фотографий о родном городе.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, т. к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоначальная задача педагогов воспитать в детях любовь к Родине, семье и друзьям. Учить помогать друг другу в общем воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Беседы
- Моя семья
- История возникновения моего города
- Достопримечательности г. Холмска (презентация)
- Памятники воинам
-Названия улиц родного города Творческие рассказы
- Улица, на которой я живу
- Как я отдыхаю с семьей
Продуктивная деятельность
(рисование)
- Я и моя семья
- Город будущего
- Улица, на которой я живу
- Вечерний город
- Дома на моей улице
(конструирование)
- Мой дом
(лепка)
-Мой дом»
Творческие и развивающие игры
- Раскрась флаг нашего города
-Строим город будущего
- Придумай герб
-Огни вечернего города
Дидактические игры
-Собери дом
- Собери целое из частей
-лото «Наш дом»
-Выложи герб из фрагментов
-Где находится памятник
-Угадай, где я нахожусь
Для чего предназначено это здание
Сюжетно- ролевые игры
- Построим улицу города
-Супермаркет
- Пойдем в гости
- Встреча гостей города
- Ателье
Экскурсии
-Библиотека
- Музей
- Место основания г. Холмска
-Достопримечательности
-Улицы города
-Сквер Героев
Презентации
-Г. Холмск «Как было, как стало»
- История г. Холмска
- Животный и растительный мир Сахалина
Интеллектуальная игра
-Край, в котором мы живем
Совместная работа с детьми
-Фотоальбом «Отдых всей семьей»
- Создание коллажа "Город, в котором я живу"
- Стенгазеты «Город мой, любуюсь и горжусь тобой»
- рисунки
- волшебный куб «Мой город»
- фотоальбом «Я люблю свой город Холмск»
- фотовыставка «Красивые места нашего города»
Составление маршрута
-Безопасное движение от дома в детский сад
Чтение художественной литературы
- стихи писателей и поэтов г. Холмска