МААМ-картинки

Проект «Город Холмск, в котором я живу»

Анна Кузнецова
Проект «Город Холмск, в котором я живу»

Проект

"Город,в котором я живу"

Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна

Кузнецова Анна Сергеевна

"Город,в котором я живу"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Тип проекта -Познавательно- информационно творческий

Вид проекта - Среднесрочный, совместный

Участники проекта -Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников,

Публикация «Проект „Город Холмск, в котором я живу“» размещена в разделах

педагоги группы

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие

- речевое

- художественно-эстетическое

- физическое

- социально- коммуникативное

Формы и методы реализации проекта:

- утренние беседы

- чтение художественной литературы

-рассматривание альбомов, фотографий,книг о городе Холмске

- тематические беседы

- экскурсии

-целевые прогулки по улицам города

Интеграция образовательных областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое,физическое развитие.

Проблема - недостаточный уровень знаний детей о родном городе

Став взрослым человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия малой Родины, которое бывает только в детстве. Наша задача – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город прекрасен.

Цель проекта -формирование у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуру, достопримечательности.

Задачи проекта

Образовательные :

-расширять знания детей об историческом, культурном своеобразии родного города.

Развивающие :

-развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему.

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

- познакомить с символикой города Холмска (герб, флаг, гимн)

Воспитательные :

-воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально - ценностное отношение к краю.

Предполагаемые результаты - воспитание маленького гражданина своего города.

-желание посещать достопримечательности города, получая моральное и эстетическое удовлетворение.

- приобретение знаний об истории города, символике.

- отражать свои впечатления в творческой деятельности

-проявление интереса к событиям городской жизни

Ресурсы проекта:

- методическая литература

-подборка методического материала

- информация с сайтов

-книжное издательство Сахалинской области г. Холмска

Этапы проекта

1 этап- подготовительный

-создание наглядно- методического материала, пополнение развивающей среды

-беседы с родителями о необходимости участия в проекте

- оформление папок - передвижек

- подбор литературы по данной теме

2 этап- основной

Внедрение в НОД эффективных методов и приемов по расширению знаний у детей о родном городе.

Работа с детьми:

НОД (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое)

-тематические и ситуативные беседы

- рассматривание иллюстраций, составление рассказов

-чтение художественной литературы

- викторина «Моя малая Родина»

-экскурсии

Работа с родителями

- анкетирование

-рекомендации для совместных прогулок с детьми

- изготовление лэпбука "Город, в котором я живу"

- фотографии «Отдых всей семьей»

3 этап- заключительный

-оформление результата проекта в виде творческого отчета

- создание коллажа "Город, в котором я живу"

- стенгазеты, рисунки, волшебный куб" Мой город"

- фотоальбом «Я люблю свой город Холмск»

Работа с родителями

- консультации для родителей

- лэпбук как познавательное и интересное занятия

-папка- передвижка

-оформление стенгазеты

- создание генеалогического древа

-фотоальбом «Отдыхаем всей семьей»

Результаты реализации проекта

- дети имеют представление о семье и ее истории

- о городе, в котором они родились и живут

- знают, что такое малая Родина, испытывают чувство гордости за свой город

- знают историю возникновения города, достопримечательности

- имеют представление об исторических памятниках

- проявление интереса к родному городу, который находит свое отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах

- у детей сформировались любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки

- знают традиции и праздники,которые отмечают городе

- расширение кругозора детей

-у детей сформировалась познавательная любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Содержание проектной деятельности

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания. Родители и воспитанники убедились в том, насколько тема изучения родного города актуальна. Проект заинтересовал детей и взрослых,сплотил родителей и детей в воспитании будущего гражданина своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. Использовался развивающий дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители вместе с детьми представили интересную информацию по теме «Улицы нашего города», «Отдыхаем всей семьей»,сопровождая рассказы показом фотографий о родном городе.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, т. к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоначальная задача педагогов воспитать в детях любовь к Родине, семье и друзьям. Учить помогать друг другу в общем воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Беседы

- Моя семья

- История возникновения моего города

- Достопримечательности г. Холмска (презентация)

- Памятники воинам

-Названия улиц родного города Творческие рассказы

- Улица, на которой я живу

- Как я отдыхаю с семьей

Продуктивная деятельность

(рисование)

- Я и моя семья

- Город будущего

- Улица, на которой я живу

- Вечерний город

- Дома на моей улице

(конструирование)

- Мой дом

(лепка)

-Мой дом»

Творческие и развивающие игры

- Раскрась флаг нашего города

-Строим город будущего

- Придумай герб

-Огни вечернего города

Дидактические игры

-Собери дом

- Собери целое из частей

-лото «Наш дом»

-Выложи герб из фрагментов

-Где находится памятник

-Угадай, где я нахожусь

Для чего предназначено это здание

Сюжетно- ролевые игры

- Построим улицу города

-Супермаркет

- Пойдем в гости

- Встреча гостей города

- Ателье

Экскурсии

-Библиотека

- Музей

- Место основания г. Холмска

-Достопримечательности

-Улицы города

-Сквер Героев

Презентации

-Г. Холмск «Как было, как стало»

- История г. Холмска

- Животный и растительный мир Сахалина

Интеллектуальная игра

-Край, в котором мы живем

Совместная работа с детьми

-Фотоальбом «Отдых всей семьей»

- Создание коллажа "Город, в котором я живу"

- Стенгазеты «Город мой, любуюсь и горжусь тобой»

- рисунки

- волшебный куб «Мой город»

- фотоальбом «Я люблю свой город Холмск»

- фотовыставка «Красивые места нашего города»

Составление маршрута

-Безопасное движение от дома в детский сад

Чтение художественной литературы

- стихи писателей и поэтов г. Холмска

Публикации по теме:

Фотоотчет «Край, в котором я живу»Фотоотчет «Край, в котором я живу» В нашем детском саду проходил конкурс : «Край,в котором я живу».Критериями конкурса являлось :-разнообразие;-доступность расположения;-соответствие.

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувствИспользование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовский На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Педагогический проект «Город, в котором мы живем»Педагогический проект «Город, в котором мы живем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №65 Выборгского района города Санкт-Петербурга Педагогический.

План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе Занятие на тему: 1. «Советский- город мой» с использованием презентации; 2. «Знаки» в нашем городе» (номера домов, дорожные знаки); 3. «Мой.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город Холмск, в котором я живу»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 14:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД