Анюта Лучкина
НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе.
Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Закрепить понятие «малая Родина», Закреплять знания о родном городе Балашиха. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать любовь и уважение к своей «малой Родине».
Материал к занятию:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Балашиха — город в котором я живу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Картинки "Город в которой я живу - Балашиха", аудиоматериал для физкультминутки, песня: Золотая Балашиха, цветные карандаши, трафарет Герб Балашихи.
Предварительная работа:
- беседы о Балашихинском крае;
- беседы о городе Балашиха.
Ход занятия:
Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, а давайте сейчас отправимся в путешествие по нашему городу, а для того, что бы нам было веселее, мы пригласим наших гостей отправиться вместе с нами, я предлагаю вам закрыть глаза, повернуться вокруг своей оси (дети кружатся вокруг себя один раз). Вот мы и отправились с Вами в путешествие. Садимся на ковер (лицом к доске).
Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?
Дети: Место, где мы живём.
Воспитатель: Родина – это место, где мы живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья.
- Дети Вы а Вы знаете, как называется город, в котором вы живете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прогуляемся по улицам нашего города и посмотрим фотографии (слайды) о нашем городе.
Воспитатель :какие уютные и чистые улицы в нашем городе.
Воспитатель: Вы узнаете это место?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем городе много памятников. Это фотография одного из памятников, в память о погибших земляках, защищавших свою Родину.
Воспитатель: А как вы считаете, какой наш город?
Ответы детей: чистый, большой.
Воспитатель: А какие дома в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: а раньше, в далеком прошлом, строились дома из дерева, топились печки.
Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление).
Что то мы засиделись с Вами, давайте отдохнем, наберемся сил и отправимся дальше.
Физкультминутка:
За дровами в лес идем
И пилу с собой берем.
Вместе пилим мы бревно
Очень толстое оно.
Чтобы печку растопить
Много надо напилить.
Мы их дружно соберем
И в сарайчик унесем.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Выполняем соответствующие движения)
Воспитатель: Молодцы. Продолжая свое путешествие.
Воспитатель: У каждого города есть свой Герб, это символ города. И у Балашихи тоже есть герб (показываю картинку).
Воспитатель: обратите внимание на символы.
Каждый символ имеет значение. Ветка дерева - зеленая зона Подмосковья, природа. Шестеренка (деталь) и циркуль - заводы, промышленность, наука. Железная дорога - уходящая за горизонт. Солнце - жизнь и сила. Дуга с колокольчиком - старинный торговый путь.
Воспитатель: обратите внимание на основные цвета. Лазуль (голубой цвет) - честность, преданность.
Желтый цвет (золотой) - богатство. Белый цвет - чистота. Красный цвет - символ труда, силы и красоты.
Прежде чем приступить к работе воспитатель предлагает детям передохнуть. Провести пальчиковую гимнастику. Дети встают на местах.
На поляне дом стоит (руки над головой крышей)
Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)
В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)
Воспитатель предлагает детям встать на ковре полукругом.
Воспитатель: Молодцы. Хочу предложить вам пройти за столы и приступить к работе.
Воспитатель: обратите внимание что у Вас на местах есть картинки нашего герба. Предлагаю Вам дорисовать Герб Балашихи и сложить мозаику (музыка Золотая Балашиха).
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы,
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки,
Путешествие кончается.
В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А что Вам понравилось больше всего?
А как называется наш город?
Какие дома в нашем городе?
Что есть у каждого города?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. И вы сегодня сделали замечательный герб нашего города.
В нашем городе живут люди разных, живут они в мире и согласии. Будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными.
Спасибо за внимание. До свидания!