Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу».

Анюта Лучкина
НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе.

Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Закрепить понятие «малая Родина», Закреплять знания о родном городе Балашиха. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать любовь и уважение к своей «малой Родине».

Материал к занятию:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Балашиха — город в котором я живу“,» размещена в разделах

Картинки "Город в которой я живу - Балашиха", аудиоматериал для физкультминутки, песня: Золотая Балашиха, цветные карандаши, трафарет Герб Балашихи.

Предварительная работа:

- беседы о Балашихинском крае;

- беседы о городе Балашиха.

Ход занятия:

Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, а давайте сейчас отправимся в путешествие по нашему городу, а для того, что бы нам было веселее, мы пригласим наших гостей отправиться вместе с нами, я предлагаю вам закрыть глаза, повернуться вокруг своей оси (дети кружатся вокруг себя один раз). Вот мы и отправились с Вами в путешествие. Садимся на ковер (лицом к доске).

Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Дети: Место, где мы живём.

Воспитатель: Родина – это место, где мы живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

- Дети Вы а Вы знаете, как называется город, в котором вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прогуляемся по улицам нашего города и посмотрим фотографии (слайды) о нашем городе.

Воспитатель :какие уютные и чистые улицы в нашем городе.

Воспитатель: Вы узнаете это место?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе много памятников. Это фотография одного из памятников, в память о погибших земляках, защищавших свою Родину.

Воспитатель: А как вы считаете, какой наш город?

Ответы детей: чистый, большой.

Воспитатель: А какие дома в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: а раньше, в далеком прошлом, строились дома из дерева, топились печки.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление).

Что то мы засиделись с Вами, давайте отдохнем, наберемся сил и отправимся дальше.

Физкультминутка:

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Мы их дружно соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Выполняем соответствующие движения)

Воспитатель: Молодцы. Продолжая свое путешествие.

Воспитатель: У каждого города есть свой Герб, это символ города. И у Балашихи тоже есть герб (показываю картинку).

Воспитатель: обратите внимание на символы.

Каждый символ имеет значение. Ветка дерева - зеленая зона Подмосковья, природа. Шестеренка (деталь) и циркуль - заводы, промышленность, наука. Железная дорога - уходящая за горизонт. Солнце - жизнь и сила. Дуга с колокольчиком - старинный торговый путь.

Воспитатель: обратите внимание на основные цвета. Лазуль (голубой цвет) - честность, преданность.

Желтый цвет (золотой) - богатство. Белый цвет - чистота. Красный цвет - символ труда, силы и красоты.

Прежде чем приступить к работе воспитатель предлагает детям передохнуть. Провести пальчиковую гимнастику. Дети встают на местах.

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель предлагает детям встать на ковре полукругом.

Воспитатель: Молодцы. Хочу предложить вам пройти за столы и приступить к работе.

Воспитатель: обратите внимание что у Вас на местах есть картинки нашего герба. Предлагаю Вам дорисовать Герб Балашихи и сложить мозаику (музыка Золотая Балашиха).

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы,

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки,

Путешествие кончается.

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что Вам понравилось больше всего?

А как называется наш город?

Какие дома в нашем городе?

Что есть у каждого города?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. И вы сегодня сделали замечательный герб нашего города.

В нашем городе живут люди разных, живут они в мире и согласии. Будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными.

Спасибо за внимание. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувствИспользование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовский На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа Программное содержание: -Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»; -Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ; -Названий.

НОД по развитию речи «Я в Хакасии живу» Я в Хакасии живу Цель: создать условие для формирования углубленного представления детей о Республике Хакасия. Задачи: Познакомить детей.

План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе Занятие на тему: 1. «Советский- город мой» с использованием презентации; 2. «Знаки» в нашем городе» (номера домов, дорожные знаки); 3. «Мой.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору " Дом в котором я живу"Занятие в подготовительной группе, с использованием, системного оператора. Цель: -продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу».
Опубликовано: 12 мая 2017 в 22:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу».» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Лучкина (УИ 419786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД