Виктория Щелчкова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Посадка рассады цветов астр»
Конспект по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Высадка рассады астр на клумбу»
Программный материал: сейчас поздняя весна. На деревьях распустились листья. Много травы.
Весной в цветниках сеют семена цветов, высаживают рассаду. Рассада- это маленькое растение с корешками и листочками. Высаживают рассаду для того, чтобы растения быстрее и раньше зацвели. Правила высадки рассады. Приемы ухода за рассадой.
Материалы и оборудование: кукла, чемоданчик с рассадой астр по 1растению на ребенка, картинки цветов, совок, лейка с водой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы;
Д. /игры «Цветы»
рамки – вкладыши (настольная игра,
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе „Посадка рассады цветов астр“» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Хозяйственно-бытовая деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
разрезные картинки
просмотр мультфильмов.
Цель: научить детей правильно высаживать рассаду; закреплять знания о том, из каких частей состоит растение (корень, стебель, лист; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать чувство ответственности за порученное дело.
1. Вводная часть.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла Фея цветов (показывает куклу)
Воспитатель от лица феи: Здравствуйте ребята!
Я Фея цветов, а вас как зовут?
Давайте дружно 1, 2, 3 – свое имя назови! (Дети хором называют свои имена.)
Саша, Таисия, Ника. Не всех услышала, давайте еще раз назовите свои имена.
1, 2,3 – свое имя назови!
Ой, как здорово, вот мы с вами и познакомились!
Я к вам пришла не с пустыми руками, а с чемоданчиком, хотите узнать, что в нем? (Да.)
Тогда угадайте мои загадки:
1. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? Ответы детей: (Весной)
2. Зеленеет даль полей,
Заливает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (Май)
3. Инструмент в руках у нас
В огороде весной – класс!
Можем грядки им копать,
Подскажите, как назвать? (Лопата)
4. У себя в саду, Андрейка.
Поливал цветы из (лейки.)
5. Дарит радость аромат,
В лепестках их весь наряд.
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелам раздают (Цветы.)
Фея: ребята, а какие садовые цветы вы знаете?
Д. /игра «Узнай название цветка по картинке» (дети выбирают по очереди картинку, называют название цветка)
2. Фея: Давайте, скорее сажать цветы прямо здесь. Иди, Ярослав лопаткой сделай ямку для цветка. Вызывает еще 2 – 3 ребенка.
Выясняют, что лопатка не лезет в землю, потому, что землю притоптали.
Фея: где будем сажать цветы?
- на веранде? (нет)
- на заборе? (Нет)
- на дороге? (нет)
- на клумбе? (Да)
Фея: прежде чем посадить рассаду на клумбу, какие работы проводятся? Ответы детей.
- вскопать землю, разрыхлить, полить. Молодцы!
Фея: я вам принесла рассаду астр, посмотрите, как красиво они цветут от все лето до осени (показывает картинку)
Сейчас мы подойдем к нашей клумбе, и я вас научу, как надо высаживать рассаду.
Вместе с детьми педагог от имени Феи рассматривают рассаду, обращает внимание на размер растения, на то, из каких частей оно состоит. Затем объясняет и показывает, как надо высаживать рассаду.
Фея: сначала надо выкопать ямку, потом поставить в ямку цветок и присыпать цветок землей.
Предлагает одному – двум детям рассказать о последовательности выполнения работы и продемонстрировать процесс посадки.
Фея: что делаем в конце? (Полить цветы)
Фея: руки испачканы, удобно будет играть с такими руками? (Нет)
Обратимся к чемоданчику за помощью. Открывает чемоданчик, достает влажные салфетки, дети благодарят Фею.
Фея: ребята, вот мы посадили растение, а что будет дальше?
Если дети затрудняться с ответом. Фея рассказывает.
- вырастет взрослое растение и у него появятся бутоны, а из них – цветы. Молодцы!
Фея: ребята, а зачем люди высаживают цветы в цветниках, (Чтобы было красиво)
Правильно! Чтобы наше село стало еще красивее. А вы, не забывайте поливать цветы, вырывать сорняки.
Фея: я прощаюсь с вами. Мне пора идти к другим ребятам, сажать цветы на клумбы. До свидания!
Воспитатель: вы, ребята, молодцы! Мы будем вместе ухаживать за цветами и наблюдать за их ростом, за насекомыми, которые прилетят полакомиться. сладким нектаром цветов.
А сейчас, отдохнем, поиграем в игру «Я садовником родился»
Цели: развитие слухового внимания, актуализация словаря по лексической теме «Цветы»
Ход игры
Считалкой выбирается садовник. Остальным детям присваивается название какого – либо цветка.
Садовник произносит слова:
«Я садовником родился,
Не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели,
Кроме…» и называет один цветок.
Названный цветок должен откликнуться:
Ой! И убегать, а садовник его догоняет
Если догонит, то убегающий занимает его место, то есть становится «садовником».