Папки-передвижки

Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств (8 фото)

Наталья Кожушко
Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств

Использование практического пособия для формирования нравственно-патриотических чувств

Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца.

К. Паустовский

На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей любви к родному краю, Родине, культуре и обычаям своего народа.

Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях обозначена в основных нормативно-правовых актах:

Публикация «Использование практического пособия „Развивайка“ „Город, в котором я живу“ для формирования нравственно-патриотических чувств» размещена в разделах

Законе «Об образовании»;

Государственном образовательном стандарте дошкольного образования на 2015-2017 гг. ;

Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»;

Воспитательно-образовательной программе для детей дошкольного возраста «Донбасс - мой край родной»;

Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно возникает в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется постепенно в ходе воспитания любви к ближним, детскому саду, улице, городу, родным местам, родной стране, ее природе и всему живому.

Работа по воспитанию чувства любви к родному краю сложна и кропотлива. Она требует от педагога самоотдачи, личной заинтересованности и положительного отношения к своей Родине.

В современной практике патриотического воспитания дошкольников на основе краеведческого материала в ДОУ существует ряд проблем:

недостаток методических пособий и рекомендаций по патриотическому воспитанию, позволяющих воспитателю планомерно и систематически решать задачи патриотического воспитания через ознакомление с родным городом;

недостаточно дидактического материала в детском саду;

недостаточно наглядного и иллюстративного материала по теме «Мой город»;

отсутствие у детей знаний по истории родного города.

Решение этих проблем привели к необходимости разработать практическое пособие Развивайка «Город, в котором я живу», которое направлено на развитие познавательного интереса у дошкольников к знаниям о родном городе и крае.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю в практическом пособии были продуманы характерные особенности данной местности, что необходимо показать и о чём рассказать детям. В игровой занимательной форме дети знакомятся с обустройством города, его структурой, назначением различных учреждений и служб, с профессиями горожан, им становятся понятны материальные и духовные потребности людей, они узнают, что люди трудятся на благо города, стараются сделать жизнь удобнее, интереснее.

В соответствии с требованиями Типовой образовательной программы «От рождения до школы», с учётом условий местности познавательный материал в практическом пособии был распределён равномерно, чтобы дети усваивали знания в определё нной последовательности: родной микрорайон родной город.

Практическое пособие Развивайка «Город, в котором я живу» построено в соответствии с принципами:

принцип историзма – сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего, так как дети не могут представить историческую картину времени, удаленность тех или иных событий;

принцип единства эмоций, действий и интеллекта: то, что получает ребенок в процессе образовательной деятельности, должно быть пропущено им через сердце, руки и голову (чувства, пережитые в детстве, остаются в памяти на всю жизнь);

ориентир на общечеловеческие понятия – восприятие ребенка как равноправного партнера;

создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний с учетом его возраста, пола, накопленного опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы;

интегрирование различных видов деятельности и отраслей знаний; сотрудничество с семьей и социумом.

Данное пособие дает возможность гармонично и всесторонне развить личность ребенка :

– повысить их познавательную и эмоциональную активность;

развить нравственные основы личности;

– накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире, участника событий, преобразователя;

формировать высшее социальное чувство – чувства патриотизма.

Работа с пособием в дошкольном учреждении № 33 проходит в тесной взаимосвязи всех участников учебно-воспитательного процесса: педагоги, родители, дети

Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств
Фото «Город, в котором я живу»
Использование практического пособия «Развивайка»  для формирования нравственно-патриотических чувств - фото
Фото №1 Использование практического пособия для формирования нравственно патриотических чувств Человеку никак нельзя жить без Родины как нельзя жить без сердца

Работа с родителями

Теоретическое и практическое просвещение родителей осуществляется через организацию мастер-классов, консультаций педагогов детского сада, информационных уголков в группах, где информация периодически обновляется. Электронный вариант пособия размещён в группе «Дошкольное образовательное учреждение № 33» социальной сети В Контакте.

Фото №2 Работа по воспитанию чувства любви к родному краю сложна и кропотлива Фото №3 Она требует от педагога самоотдачи личной заинтересованности и положительного отношения к своей Родине Фото №4 В современной практике патриотического воспитания дошкольников на основе

Работа с детьми

Пособие Развивайка «Город, в котором я живу» используется на занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности детей.

Дети знакомятся с разными профессиями, с достопримечательностями нашего города, с инфраструктурой города, с профессиями горожан, отгадывают загадки, разучивают стихи, решают логические задания в игровой форме.

В результате использования практического пособия Развивайка «Город, в котором я живу» у детей прослеживается положительная динамика в вопросе патриотического воспитания. Повысился уровень знаний детей о своем городе, его инфраструктуре, достопримечательностях, интерес к истории, чувство причастности к жизни своей малой родины. Дети стали открытыми в проявлении чувств : они говорят о своей любви к городу, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, желание знать историю родного края, любознательность. У детей повысился познавательный интерес, развивается умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события. В процессе работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире.

Результатом работы так же являются положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания детей. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей.

Использование практического пособия Развивайка «Город, в котором я живу» является действенной и эффективной формой работы в целях формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

В. А. Сухомлинский сказал: «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Фото №5 Дидактические игры дидактического материала в детском саду недостаточно наглядного и иллюстративного материала по теме Мой город отсутствие у детей знаний по истории родного города

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школуФотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: - Формирование у детей правильного представления.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья» Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая.

«Нижегородская Атлантида» (формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников) Презентация. Рассказ об озере Светлояр. Цель:формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через рассказ об историческом.

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников» «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно,.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД