Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Ксения Савина
Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно, в детстве закладывается основа для формирования навыков восприятия, понимания и истолкование действий, из которых складываются нравственные основы, представление, поступки человека. События последних десятилетий в нашей истории заставляет по - новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми, одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма, как одной из духовных ценностей нашего народа. На основе этих фактов я выбрала тему своей работы: «Формирование нравственно -патриотических чувств у дошкольников».

Задачи:

1. Пробудить в детях любовь к родной земле.

2. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

3. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

4. Формировать чувство гордости за свой родной край, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

5. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Работу над этой темой я начала с 2014 года, с детьми старшей группы.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Изучив методическую литературу: Зацепина М. Б., Козлова С. А., Сухомлинского В. А. и других, я составила перспективный план работы с детьми. Свою работу я построила по трем направлениям: работа с детьми, работа с семьей и самореализация. По итогам диагностики я поняла, что детям не хватает знаний по данной теме.

В группе я создала патриотический уголок с символикой России, родного города, области, сделала подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Формирование патриотических чувств начали с рассматривания уголка, беседы «Улица, на которой я живу», ходили на экскурсию в Горсад, на площадь.

Так же был приглашен сотрудник областной библиотеки с выступлением и показом фильма: «Малая родина моя» (история возникновения города кургана).

Так же мной было запланировано ознакомление с традициями русского народа (православные праздники).

Это проходило через использование видов фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Были проведены с детьми такие праздники развлечения, как святки, где дети гадали и играли в русские игры, масленица с угощениями и блинами.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Мы с детьми провели занятие на тему: «Ладушка в гостях у ребят». Где родители совместно с детьми подготовили генеалогическое древо. Целью его стало вызвать интерес к истории своего рода, и желание поделится этими знаниями.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема, “Защитников Отечества”. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник – день Защитника Отечества - считается всенародным. Оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость и отвагу, терпение к нуждам и выносливость народа, героизм взрослых и молодежи, победивших смертельного врага.

Развивать патриотические чувства нужно с малого- с любви к родному городу. Уральский край - богат своей историей, своими тайнами, своими мастерами и умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказателями. В марте был проведен краткосрочный проект «Сказочное царство Л. И. Куликова». Целью было формировать нравственные ценности у детей через знакомство с творчеством Курганского писателя Л. И Куликова.

Так же был проведен проект «От зернышка до каравая».

Ведь в жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Актуальность проекта обусловлена еще и тем, что 10 ноября мы отметили 120- летие знаменитого хлебороба, нашего земляка – Т. С. Мальцева.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах) необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству” и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. К празднованию 70- летия победы совместно с родителями мы оформили стенд «Мы помним, мы гордимся», так же провели конкурс стихов «Победный май», и с детьми поставили сказку-быль «О трех сынах - молодых соколах».

Итак, делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы на этом закончить свою работу следующими словами: важность воспитания гражданственности огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе ознакомления с историческим прошлым родного края Обеспечение духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной.

«Какая она — война?» Педагогический опыт воспитания военно-патриотических чувств у дошкольников«Какая она — война?» Педагогический опыт воспитания военно-патриотических чувств у дошкольников В рамках празднования Дня Победы для своих воспитанников организовала выставку фоторепродукций советских художников о войне. На этих картинах.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении с родным краем» Вид проекта: информационно-игровой. Название проекта: «Формирование нравственно-патриотических у дошкольников через ознакомление с родным.

Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств Текст к презентации на тему «Сказание –форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств 2 Невозможно оценить.

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей. Консультация для воспитателей. «Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей»..

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоотчет мероприятия по безопасности дорожного движения «Юный пешеход»
Мероприятие по безопасности дорожного движения "Юный пешеход" проводилось в рамках сетевого взаимодействия среди детских садов московского района г....
Детский мастер-класс коллективной работы «Весёлый паровозик с колесами сердцевинок от...
Цель: изготовление поделки весёлого паровозика с фотографиями детей. Задачи: Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия...
Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка»
27 июня. Всемирный день рыболовства Назначение: для макета, сюжетной игры, оформления. Цель: формирование конструктивных умений, развитие мелкой...