Проект «Город, в котором я живу»

Ирина Ганичкина
Проект «Город, в котором я живу»

Родной Иркутск – ты Родина моя,

Ты середина матушки России!

Паспорт проекта:

Название проекта: «Город, в котором я живу»

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: апрель - май

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Цель проекта: приобщение родителей и их детей к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

- формировать интерес к прошлому и настоящему города Иркутска.

- углублять краеведческие знания о родном городе.

- расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

- знакомить с творчеством поэтов, музыкантов и художников, прославляющих наш город.

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

- развивать бережное и созидательное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).

В ходе реализации данного проекта, предполагаю следующие результаты:

- повышение нравственного уровня воспитанников;

- расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;

- развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;

- преобразование предметно-игровой среды группы;

- организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

- появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, к родителям, которые здесь живут и работают.

Осуществление проекта: поэтапно.

I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города. При этом обратить внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформить альбом с фотографиями этих мест.

4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям, в библиотеку.

5. Совместное принятие решения с родителями об осуществлении проекта «Город, в котором я живу».

II этап. Планирование проекта

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

- Беседы с детьми: «Город Иркутск - его история», «Достопримечательности города», «Памятники Иркутска», «Герб и флаг нашего города»;

- Экскурсии по городу: дети, родители, воспитатели;

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений об Иркутске;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», Конкурс стихов об Иркутске среди родителей.

- Экскурсия в музей «Тальцы», краеведческий музей.

- Оформление фотоальбома родителями «Архитектурные памятники города Иркутска».

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

Тематический план для осуществления образовательной деятельности 2 этапа проекта

Апрель

Беседы: «Город Иркутск – его история», «Достопримечательности города» закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города. 1, 2 неделя апреля

Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»

Цель: обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Иркутске. Воспитывать чувство любви к родному городу и толерантное отношение друг другу.

Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Иркутска

Сроки: 2, 3 неделя апреля

Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»

Цель: познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас

Сроки: 4 неделя апреля

Изготовление фотоальбома с участием родителей «Архитектурные памятники Иркутска» Цель: Привлечь родителей к совместной работе по изучению города

Сроки: 4 неделя апреля

Чтение худ. литературы, рассказывание об Иркутске через рассказы иркутского писателя Юрия Баранова, а также иркутских поэтов

Цель:Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.

Сроки:В течение месяца

Май

Экскурсия по городу: памятники, исторические места

Цель:Сформировать у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Иркутска.

Сроки:1 неделя мая

Экскурсия в музей Тальцы, краеведческий музей

Цель: Закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт.

Сроки: 2,3 неделя мая

Конкурс стихов об Иркутске, среди родителей

Цель: Вызвать интерес у родителей для участия в конкурсе, проявление творчества

Сроки: 4 неделя мая

Заучивание стихотворений об Иркутске

Цель: Показать детям красоту Иркутска, ландшафт природы, воспетые разными поэтами.

Сроки: В течение месяца

Просмотр слайдов «Красивые места Иркутска»

Цель: Воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.

Сроки: 4 неделя мая

Публикации по теме:

Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школуФотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: - Формирование у детей правильного представления.

Беседа: «Город, в котором я живу.» Цель: Воспитывать уважение к людям,ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город. Задачи: Развивающая: Продолжать развивать.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Коллективная работа «Город в котором я живу»Коллективная работа «Город в котором я живу» Цель: учить детей составлять части в одно целое; учить видеть красоту своего города; продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой;.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу» Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск - город, в котором я живу» I. Вводная часть. 1.1 Организационный момент звучит.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 16:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний содержания русских народных сказок....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье. 2....
Сценарий миниспектакля для детей 4–5 лет, посвящённого празднику 8 марта «Мартовские...
Мартовские приключения Юли и Даши. Сценарий праздника «8 Марта» в средней группе. Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 30 Адмиралтейского р-на г....