МААМ-картинки

Проект «Город, в котором я живу»

Татьяна Алексеева
Проект «Город, в котором я живу»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Город, в котором я живу».

Тема проекта : «Город на Неве».

Автор-разработчик проекта : воспитатель подготовительной группы

Алексеева Татьяна Анатольевна

Описание проекта : по характеру продукта проект познавательно-творческий; по количеству детей: групповой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Термин выполнения: проект долгосрочный (1 год).

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет).

Актуальность проекта : обусловлена воспитанием любви и уважения к родному городу и является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.

Новизна проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, хореография, развитие речи, изобразительное искусство.

Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.

Задачи проекта :

• Дать знания детям о родном городе : его истории, символики, достопримечательностях.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.

• Познакомить детей с рекой Невой, её расположением на карте города, её уникальностью.

• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

А также:

• организовать выставку детских рисунков;

• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

• сделать совместную коллективную аппликацию со второй младшей группой № 4 «Город на Неве».

Необходимые материалы: книги о Санкт-Петербурге, открытки с видами достопримечательностей города, дидактические игры, плакаты, детская художественная литература, стихи, загадки, канцелярские товары (цветная и белая бумага, клей ПВА, ножницы, ватман, карандаши, восковые мелки, проектор, презентация воспитателя.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; совместная коллективная аппликация со второй младшей группой «Город на Неве», досуг «Угадай достопримечательность», «Собери пазл», систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Город на Неве».

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

a. Постановка цели проекта.

b. Определение задач.

c. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

d. Подготовка презентации по выбранной теме.

e. Внедрение проекта в работу с детьми.

Предварительная работа: рассматривание книг о Санкт-Петербурге, открыток с видами достопримечательностей города. плакатов с изображением основателя города и его символики; заучивание стихов про Санкт-Петербург.

2. Основной этап:

a. Ознакомление детей с художественной литературой, проведение беседы о самых знаменитых местах Петербурга, прослушивание и заучивание песен про Санкт-Петербург;

b. Рассматривание картин и плакатов и беседы по их содержанию;

c. Просмотр презентации;

d. Продуктивная деятельность: оформление выставки детских работ (рисование достопримечательностей Петербурга, аппликация, выполнение коллективной работы);

e. Загадывание загадок, чтение стихов;

f. Проведение дидактических игр «Мосты Санкт-Петербурга», «Узнай по описанию», «Разбитая картинка»;

g. Проведение досугов «Угадай достопримечательность», «Собери пазл»;

h. Изготовление совместной аппликации со второй младшей группой «Город на Неве».

3. Заключительный этап.

a. Анализ результатов проекта.

Пояснительная записка

«Если у человека нет матери, нет отца,

но есть Родина - он ещё не сирота.

Всё проходит: любовь, горечь утрат,

даже боль от ран проходит,

но никогда - никогда не проходит

и не гаснет тоска по Родине.»

В. П. Астафьев

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современной России является актуальной проблемой. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема любви к Родине, к родному городу чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Санкт-Петербург, один из красивейших городов мира, на протяжении почти двух столетий (1712-1918) являлся столицей Российской Империи. История Петербурга ведет свой отсчет от момента закладки Петром I в 1703 году на Заячьем острове, в устье Невы, Петропавловской крепости. У нашего города замечательная архитектура, великолепные памятники, красивейшие площади, а также наш город славится своими пригородами – бывшими летними резиденциями русских царей.

Посредством проекта воспитателям удалось систематизировать и расширить знания детей о Петербурге, познакомить с его достопримечательностями, планом и гербом города, историей его основания. А также развить познавательные и творческие способности детей, речь.

В ходе проведенной работы у детей было сформировано чувство гордости за свой город. Если дети начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Детские рассказы «Город, в котором я живу» ВидеоДетские рассказы «Город, в котором я живу» Видео Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Открытый показ НОД с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу»Открытый показ НОД с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу» ткрытый показ НОД в группе компенсирующей направленности №7 с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу». 21 апреля.

Проект «Город, в котором я живу» (первая младшая группа) ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» 1 младшая группа «КОРАБЛИКИ» Воспитатели: Ракитина И. И. Хусейнова Н. С. 2016г. Проект.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД