Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу»

Юлия Кочешкова
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу»

ОО «Познавательное развитие»

тема: «Город, в котором я живу»

Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

• Расширять у старших дошкольников представления о родном городе;

• Развивать интерес к символике города, логическое мышление;

• Вызывать желание разгадывать ребусы, составлять кроссворд;

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение работать в паре (команде, стимулировать инициативу, активность, желание узнавать новое;

• Воспитывать интерес к коллективной работе, умение договариваться в совместной деятельности.

ОО «Физическое развитие» :

Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

ОО «Речевое развитие»

Упражнять детей в выразительном чтение стихотворения.

Ход:

I. Ребята сегодня мы с вами проведём конкурс эрудитов, тема нашего конкурса называется «Город в котором я живу» И посмотрим кто же из вас лучше всех знает наш город.

И сегодня с нами на этом конкурсе жюри будет Епифанушка. Он сегодня посмотрит, кто из вас знает свой город лучше всех.

Начинаем наш конкурс:

1) Интерактивная технология «Карусель»

В: Начнём наш конкурс с игры «Карусель»

В: Договоритесь, кто с кем будет в паре, и кто из вас будет во внутреннем круге, а кто во внешнем. Те дети, которые во внутреннем круге возьмите карточки. У вас будет вопрос :

Займите свои места.

- Назови что это за памятник?

(Предлагаются картинки с достопримечательностями нашего города.)

В : Поменяйтесь местами. Теперь возьмите карточки кто сейчас стоит во внутреннем круге у вас будет вопрос :

- Назови достопримечательность нашего города?

Е : Молодцы все справились с заданием, вы сумели правильно назвать названия памятников нашего города.

- Памятник верности

- Памятник погибшим воинам

- Памятник Татищеву

- Памятник «Обелиск Славы»

Достопримечательности

- Стадион «Торпедо»

- Краеведческий музей

- театр «Колесо»

-«Речной Порт»

2)Интерактивная технология «Дерево знаний»

В : Сейчас мы с вами поиграем в игру Д/и «Вопрос - ответ», а поможет нам «Дерево знаний», договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Договоритесь в паре какой ребус вы выберите.

(детям предлагается выбрать картинку с вопросом на «Дереве Знаний», ответ - слово выкладывают из букв и опять вешают на дерево.)

В: Договоритесь, кто из вас будет читать ответ для всех ребят.

Выслушать ответы.

Вопросы:

- На какой реке стоит наш город (Волга)

- Как называется этот кинотеатр (Сатурн)

- Назови гордость нашего города? (Автозавод)

- Как называется самый большой спортивный комплекс (Олимп)

Е: Какие вы молодцы и здесь с заданием справились, благодаря тому что, вы работали дружно.

3)Интерактивная технология «Аквариум»

В : Ребята я вам предлагаю следующее задание

Д/и «Составь кроссворд».

Договоритесь кто с кем будет работать в группе. Договоритесь какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет в роли наблюдателя находиться. Затем группы поменяются местами.

Каждой команде выдаются вопросы, дети зачитывают подбирают слово и прикладывают к кроссворду, по нумерации проверяя себя. (по 4 вопроса).

После того как задание будет выполнено договоритесь кто в группе будет отвечать. Необходимо прочитать вопрос и ответ.

а)- Назови фамилию основателя города Тольятти (Татищев)

-На берегу какой реки стоит наш город? (Волга)

-Доскажи название Спасо - Преображенский …. (Собор)

б)-Назови ледовый спортивный комплекс (Арена)

-Назови символ нашего города (Ладья)

-Доскажи название Технический ….(Музей)

Е: Молодцы благодаря тому что вы работали дружно, у вас задание выполнено верно.

4) Физминутка «Я по городу шагаю»

5)Интерактивная технология «Хоровод»

Е: Ребята скажите, что такое Родина.

Дети: ответы

Е: Ребята, мы все с вами живём в городе Тольятти, этот город для нас наша Родина.

Е: Сейчас мы вами расскажем нашим гостям стихотворение о нашем родном городе.

Начинает воспитатель, каждый ребёнок продолжает по две строчки передавая мяч.

В: Стихотворение Родина!

Дети: Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нё м умещается ровно полмира:

Мама и папа. Соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я.

Е: Какое замечательное стихотворение, вы знаете про свою Родину.

6) Интерактивная технология «В парах»

В: Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Угадай слово».Для этого вам нужно договориться то с кем будет в паре. У вас в конвертах задание. Вы его должны выполнить и договориться кто из вас будет отвечать.

Для пар предлагаются математические примеры, и слова.

1)5-1= 4 ; 6-4=2 ; 7-2=5 ; 4-3=1

4-Г, 1 – Ф, 2- Л, 3- А.

2) флаГ,мороженоЕ,шаР,дуБ.

3) Волк,Лодка, Орёл, Герой, Адрес

4)3+2=5; 6-3=3; 7+2=9; 9-7=2

5-Л, 3 –Д, 9 – А, 2 -А

Е: Молодцы, благодаря тому, что вы дружно работали в паре здесь вы справились с заданием правильно.

7) Интерактивная технология «Цепочка»

В: А сейчас становитесь в цепочку.

Вам нужно выложить герб нашего города

Дети выкладывают на доске из частей герб Тольятти.

Е: Молодцы я вижу, что и герб нашего города вы тоже знаете.

8)Интерактивная технология «Интервью»

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Журналист»

Журналистом сегодня будет Данил

-Что вам сегодня понравилось на занятии

-Что вы сегодня услышали на занятии?

-Чем вы сегодня занимались на занятии?

-Что вам сегодня запомнилось на занятии?

-С кем вам сегодня понравилось работать в паре?

Е : Спасибо, ребята я вижу что вы много знаете о нашем городе. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; у вас правильные были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание давайте подарим друг другу улыбку, а сейчас мы откроем мой волшебный сундучок и я вам подарю подарки.

Подарить магнитики с изображение нашего города.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интерактивных игр в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви.

Использование интерактивных технологий в воспитании дошкольников 2.( «Если сегодня мы будем учить так, учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.) Современное информационное общество не может.

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий) Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька» пос. Строитель Воспитатель : Свиридова Людмила Владимировна «Забота о здоровье.

Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группеИспользование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе “Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие” Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей.

Статья: Особенности организации интерактивных технологий в обучении. Модели обучения В образовании существует множество методов обучения, разные типы занятий и уроков, которые преследуют одну единственную.

Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения» Задачи : ОО «Речевое развитие» • Развивать монологическую речь детей: 1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД