Ирина Васильева
Проект «Город, в котором я живу» (первая младшая группа)
ПРОЕКТ
«Город, в котором я живу»
1 младшая группа «КОРАБЛИКИ»
Воспитатели:
Ракитина И. И.
Хусейнова Н. С.
2016г.
Проект «Город, в котором я живу».
Авторы проекта : воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С.
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники проекта : дети, родители,воспитатели.
Возраст детей: младший, дошкольный.
Актуальность проекта. Патриотическое воспитание детей необходимо прививать с младшего возраста, в период становления личности. Маленьким детям не ясны такие понятия, как страна, патриотизм, Родина. Не во всех семьях рассказывают о стране, родном крае, городе, в котором живут. Многие родители не располагают достаточной информацией, знаниями. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству.
Проблема: формирование знаний у детей о родном городе, о его истории, о достопримечательностях. Этот проект поможет расширить знания детей.
Цели проекта. Воспитание у детей любви к малой Родине, нравственно-патриотических чувств, расширение кругозора.
Задачи проекта :
Знакомство детей с названиями улиц, с достопримечательностями города, с историей о городе.
Образовательные:
расширять кругозор детей;
расширять словарный запас детей;
дать начальные представления об истории родного города, о достопримечательностях.
Развивающие:
развивать патриотические чувства;
развивать творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу;
воспитывать любознательность;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Практические:
развивать познавательный интерес;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, группы.
Принципы реализации проекта :
донести до участников проекта важность данной темы;
формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулок по улицам нашего города, водоема;
создание развивающей среды;
подобрать материалы (об улицах нашего города);
иллюстрации (с достопримечательностями родного города);
художественная литература (чтение пословиц, поговорок о Родине, загадки);
игрушки и атрибуты для игровой деятельности;
подбор материала для продуктивной деятельности;
принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
занятие «Мой родной город»,
создание фотоальбома «Улицы нашего города»,
аппликация «Детский сад»,
рассматривание альбома о городе,
детская игровая деятельность «Дома на нашей улице», «Семья»,
экскурсия на близлежащую улицу.
Работа с родителями:
поход с детьми в зону отдыха водоем,
прогулки детей с родителями по улицам города,
консультация «История родного города».
Методическое обеспечение:
Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина»,
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»,
В. И. Натарова «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников».
Предполагаемые результаты:
дети имеют начальные знания об истории родного города,
имеют опыт совместной деятельности с родителями,
повышение интереса родителей к жизни детского сада.
Итог: продукт проектной деятельности коллективная аппликация
«Улица моего города» (панорама).