МААМ-картинки

Инновационный проект «Город, в котором живу»

Анжелика Герасимова
Инновационный проект «Город, в котором живу»

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13»

Инновационный проект

«Город, в которой живу»

2015-2016 уч. гг.

Паспорт проекта

Автор проекта : Герасимова А. Н., воспитатель

Тип проекта : открытый, групповой, долгосрочный.

Вид проекта : познавательно-информационный

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Публикация «Инновационный проект „Город, в котором живу“» размещена в разделах

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Как песни в безбрежной России

Звучат городов имена,

И все-таки самый красивый,

Есть город, друзья, для меня.

Л. Паршина

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Проблема ознакомления дошкольников с родным городом актуальна.

Во - первых знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, достопримечательностями, культурой и бытом горожан имеет большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста.

Во - вторых, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

В- третьих, родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Можно сделать вывод: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Проект «Город, в котором живу», будет способствовать формированию у детей чувства патриотизма, любови к родному городу, к природе, своему народу.

Этот проект посвящается Саранску - городу, который является Родиной моих воспитанников.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. В реализации проекта могут участвовать родители воспитанников. Сведения о городе, народах, населяющих его доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма через ознакомление с родным городом.

Задачи проекта :

Обучающие

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

3. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство со-причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа.

Развивающие

1. Развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему.

2. Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.

2. Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, героям-землякам.

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Прогнозируемый результат

1. Обогатятся и систематизируются знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформируется устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

3. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

4. Разработка методического и дидактического сопровождения по данному разделу.

5. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саранска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

План мероприятий

Образовательные

области Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие» «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

Дидактических игры

- Назови друзей леса.

- Кто лишний.

- Найди животных нашего края.

- Когда это бывает.

- Грибная поляна.

- Кто живёт в озере.

- Кому, что нужно для работы.

- Заселим Саранск.

- Народы Мордовии.

- Что нам нужно взять в поход.

- Что перепутал художник.

Сюжетно – ролевые игры:

- «Путешествие по городу»;

- «Защитники Родины»;

- «Едим в театр»;

- «Поход в музей»

Мордовские народные подвижные игры

- «В ворона»

- «Руцяняса» («В платочки»)

- «Продажа лаптей»

- «Кража шапок», «В рыбу» и др.

«Познавательное развитие» занятия:

- «Мой город Саранск»

- «По улицам города»

- «Саранск – мой край родной»

- «Предприятия родного города»

- «Путешествие по городу Саранск»

Экскурсии:

- в музей национальной культуры;

- по улицам города;

- краеведческий музей им. Воронина;

- МУК «Детская библиотека № 8»

- МОУ «СОШ № 30» (классы, физкультурный зал, музей В. Сущинского, территория школы);

- в парк культуры и отдыха.

Встречи с почетными людьми города

Посещение выставок художников города, края

Рассматривание

- фотографий на тему «Старый и новый город»;

- иллюстраций «Саранск современный», «Старый Саранск»

«Речевое развитие» Беседы:

- «История Саранска»;

- «Достопримечательности Саранска»;

- «Саранск сегодня, завтра»;

- «Гордимся тобой, наш город родной»;

- «Наши земляки – олимпийские чемпионы»;

- «Защитники Отечества – наши земляки»;

- «Герои- земляки Великой Отечественной войны»

Творческие рассказы:

- «Город в котором я живу»

- «Я хозяин города»

- Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Словотворчество детей с родителями:

- сочинение стихов, сказок, рассказов о Саранске

Чтение художественной литературы мордовских писателей и поэтов

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края

5. Конкурсы:

- пословиц и поговорок о городе, малой Родине;

- загадок о профессиях.

Ручной труд

- изготовление макетов зданий города, дорог, перекрестков;

- изготовление символики города;

- «Кукла Алдуня» - из ниток

«Художественно -эстетическое развитие» Рисование

- «Мы ходили в зоопарк»;

- «Моя улица»

- «Вечерний город Саранск»;

- «Национальные костюмы народов Мордовии»;

- «Хочу о добром рисовать»;

- «Город будущего»;

- «Мой любимый город».

Лепка

- «Мой город» - пластилинография;

- «Храмы Саранска».

Изобразительное искусство:

- знакомство со скульптурами С. Эрзи;

- знакомство с творчеством мордовских художников

Праздники и развлечения

- «День рождение города»;

- «О Саранске я пою»;

- прослушивание песен о родном городе.

Физическое развитие - Игры народов Мордовии «В курочек», «Салки», «Круговой», «В базар», «Раю-раю» и др.

- Спортивные праздники, развлечения.

- Малые Олимпийские игры.

Работа с родителями - «Природа Саранска» - посиделки с мамами

- Создание фотоальбомов «Саранск - мой город», «Мордовские писатели и поэты - детям» и др.

- Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

- Консультации:

«Организаций экскурсий с детьми летом»

«Патриотическое воспитание младших дошкольников»

- Участие в выставках, конкурса плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

- Обновление уголка по патриотическому воспитанию.

- Организация уголка краеведения в группе

В результате реализации проекта у детей :

- повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

- появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.

- сформируются знания о природе Мордовии, города, проявится экологическое сознание;

- научатся узнавать символику республики, города;

- сформируются представления об изобразительном искусстве, народных промыслах, фольклоре;

- обогатится словарный запас детей, расширится кругозор.

.

Основные направления реализации проекта

1. «История города : прошлое и настоящее»

2. «Достопримечательности города Саранска»

3. «Саранск - город олимпийских надежд»

4. «Знаменитые люди Мордовии»

5. «Природа родного края»

6. «Не забудем ваши имена»

7. «Профессии родителей. Предприятия города»

Презентация проекта

1. Слайдовая презентация «Мой любимый город - Саранск»

2. Фото-выставка «Наш город – это мы»

3. Создание мини-музея боевой и трудовой славы, почетных граждан города, защитников Отечества

4. Создание рисованных книжек-малышек о Саранске.

5. Создание книжек «Стихи детям».

6. Показ занятия «Саранск - мой город».

7. Акция «Зеленый участок»

8. Оформление альбома «Летопись нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать», «В гостях в экологическом центре», «Современный Саранск».

9. Создание газет: «Моя спортивная семья», «Город в котором родился, город в котором живу».

10. Составление эко сказки о городе Саранск.

11. Выставка плакатов-проектов : «Каким я хотел бы видеть наш город», «Земля — планета, на которой мы живем».

Список использованных источников

1. Брыжинский В. С. Мордовские народные игры. – Саранск: Мордов. КН. изд-во,2009.

2. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

3. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

4. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

5. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

7. Программа «Валдоня» (раздел «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии» (в соавторстве с Н. А. Адаевой, О. С. Ерюшкиной) (для дошкольных учреждений)

8. Музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии Н. А. Адаева, Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина

9. Мордовские подвижные игры Т. В. Глазкова, М. А. Самойлова

10. Ознакомление с окружающим миром Н. Г. Юрченкова

11. Устно-поэтический фольклор и мордовская детская литература В. П. Тарасова, Г. А. Куршева, Е. Н. Киркина.

12. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство Мордовии И. М. Фадеева, С. Л. Уланова

13. Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина. Хрестоматия к программе «Валдоня». (раздел «музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»). Для ДОУ. ,Саранск,2007.

14. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для ДОУ РМ. /Авт. – сост. Е. И. Киркина – Саранск: Мордов. КН. Изд-во,2004.

15. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Метод. реком.)Авт. – сост. :Костюнина Т. Д., МО РМ, МРИО. – Саранск,2007.

Интернет-ресурс

nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников

https://www.saransk-online.info/sight/

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу» МАДОУ ЦРР – детский сад «Ручеёк» п. г. т. Каа-Хем Кызылский кожуун Занятие по ознакомлению с окружающим в логопедической группе «Земля, на.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект НОД «Улица на которой я живу» Конспект НОД «Улица на которой я живу» Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация. Воспитатель: Кожевникова А. Н. Возраст.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Конспект НОД «Улица, на которой я живу» НОД «Улица, на которой я живу» Программное содержание: Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Город, в котором живу»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:44
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Город, в котором живу»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД