Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу»

Маргарита Ондар
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу»

МАДОУ ЦРР – детский сад «Ручеёк»

п. г. т. Каа-Хем Кызылский кожуун

Занятие по ознакомлению с окружающим в

логопедической группе

«Земля, на которой я живу»

Выполнила воспитатель Ондар М. В.

2015год

Земля, на которой я живу

Голубые реки и озера Тувы

Цели и задачи:

- ознакомить детей с водными ресурсами Тувы; расширить кругозор

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Земля, на которой я живу“» размещена в разделах

детей о Туве; познакомить с обычаями и традициями тувинского народа.

- развивать интерес к изучению родного края; развивать

любознательность, наблюдательность, память и мышление; развивать

связную речь, умение вести диалог и слушать собеседника; умение

внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом.

- воспитывать любовь и бережное отношение к земле, на которой живем;

учить видеть достоинства в каждом сверстнике, радоваться успехам другого;

формировать уважительное отношение друг к другу; учить работать в

коллективе.

- воспитывать патриотические чувства.

Материально – дидактическое оснащение:

Выставка картин о Тыве, карта Тывы, цветной телевизор,

видеомагнитофон, DVD, музыкальный центр, видеоматериал о природе

Тывы, чайник с водой из аржана, листы бумаги белого цвета, квадратные,

ленты разноцветные, дерево или куст, ковер-самолет, ножницы, тувинский

халат, указка, фонограмма «звуки природы – птицы», «хоомей – горловое

пение», документальный фильм «Путешествие по Туве».

Раздаточный материал: Листы бумаги белого цвета, квадратные,

ножницы.

Словарь. Ход занятия

В. - Экии уруглар!

Д. - Экии!

В. - Давайте поздороваемся с гостями.

Д. - Доброе утро.

В. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими частями тела и солнышком.

Чтобы они хорошо помогали на занятии.

С добрым утром, глазки.

С добрым утром ушки.

С добрым утром ручки, ножки.

С добрым утром солнышко!

Молодцы ребята. Тихо садитесь.

Ребята, посмотрите это карта нашей малой родины республики Тыва.

Наша республика расположена в центре Азии, поэтому ее называют

«Сердцем Азии».

В Кызыле, на берегу Енисея, стоит обелиск «Центр Азии», являющийся

гордостью и символом нашей республики.

Природа горной республики неповторима. Здесь находятся почти все

природно-климатические зоны Северного полушария – от высокогорной

тундры до знойной пустыни.

И недаром олень и верблюд, эти два представителя животного мира, так

близко соседствуют только у нас. Ведь олень – представитель тундры, а

верблюд – пустыни.

Давайте отправимся в путешествие по нашему краю.

Ребята, а на чем можно путешествовать по нашему краю?

Д. - На теплоходе, самолете, на машине, верхом на лошади, на верблюде,

на олене, и на волшебном ширтеке – ковре-самолете.

В. - Давайте сядем, на ковер-самолет. Полетели! Воздух какой чистый,

свежий, давайте подышим им. Сделайте глубокий вдох, носом. Расправьте

плечи, грудь. Выдох ртом. Выдохните больше свежего воздуха. (Звучит

тувинское горловое пение – хоомей, по телевизору показ диска

«Путешествие по Тыве»). Тыва – это речной и озерный край. Первая остановка: Река Енисей – это одна из жемчужин Тувы.

Енисей – одна из величайших рек нашей страны и планеты. А родина

Енисея – Тыва. И поэтому Енисей является одной из жемчужиной Тувы.

Ребенок. Бий-Хем и Каа-Хем, сливаясь у Кызыла, образуют Улуг-Хем

(«Великая река», который после впадения в него Хемчика называется

Енисеем.

В. - Правильно, молодец, поэтому именно по берегам рек всегда селилсь

люди, ведь человек не может жить без воды. Реки очень помогают человеку,

они являются главным источником пресной воды.

Реки – это речной путь. По рекам плавают пассажирские теплоходы

грузовые баржи, рыболовецкие суда.

Но не только красотой и величием манит к себе Енисей. Людей издавна

привлекали и привлекают неисчерпаемые богатства самой «реки и ее

бассейна».

Давайте продолжим свое путешествие. (Звуки природы – птиц).

Слышите, кто это? (Дети называют).

Дятел, гуси, ворона, утки и т. д.

В. - Ребята, что это мы слышали?

Д. - Мы слышали звуки природы.

В. - Ребята, мы с вами произносим звуки голосом: АОУЭИЫ (произносят

вместе с детьми). А птицы поют горлом. А теперь давайте попробуем с вами

горлом пропеть, будем подражать птицам: АОУЭИЫ (произносят вместе с

детьми).

В. - Чем вы пели?

Д. - Пели горлом.

Тувинцы, издревле любили и слушали природу, они подражали голосам

животных, птиц и звукам окружающей природы. Физминутка

В. - Ребята, покажите, как ходят журавли высоко поднимая ноги, машут

крыльями.

А как ходят утки переваливаясь с боку на бок.

***

Вторая остановка. Давайте посмотрим, куда же мы с вами прибыли?

Ребята, у нас глазки устали, сейчас сделаем гимнастику для глаз. Голова

неподвижна только глазками посмотрим на лево, на право, вверх, вниз.

Молодцы, сделали гимнастику для глаз.

А теперь оглядитесь вокруг, оглянитесь.

В. - Что это?

Д. - Это озеро.

В. - Правильно. Из-за обилия озер Тоджу называют второй Швейцарией.

Одно из самых красивых озер Тоджи – это Азас. Тоджа и Азас не отделимы.

Озеро Азас по праву называют жемчужиной Тувы. Вода в озере Азас самая

чистая и прозрачная.

Здесь первозданная красота. Вид на озеро чудесный, можно часами

любоваться его удивительными пейзажами. По берегам Азаса стеной стоит

высокий лес, это тайга. Вы уже знаете, какие деревья растут в тайге,

назовите.

Д. - Кедр, пихта, сосна, ель, лиственница.

В. - Кто живет в тайге?

Д. - Волки, медведи, зайцы, лисы, куницы, соболи, белки, рыси.

В. - Азас – излюбленное место рыбаков. Какие рыбы водятся в озере

Азас?

Д. - Сиг, щука, окунь, хариус, ленок, таймень, сорога, язь, налим – чего

только нет.

В. - Продолжим путешествие, садимся на ковер-самолет

Третья остановка.

В. - Ребята, где мы оказались? Что это?

Д. - Это озеро. В. - Ребята, здесь написано, что озеро Чедер. А озеро Чедер находится в

каком кожууне?

Д. - Кызылском кожууне.

В. - Правильно. Мы можно сказать у себя дома. Это озеро ребята, не

простое, здесь есть аржаан – лечебный источник, святая и целебная вода.

Здесь это целебное озеро. О целебных свойствах этого озера Чедер ходят

легенды: приехал на костылях, а уехал на своих ногах. Это озеро соленое,

берега и дно сложены целебной грязью.

Грязями озера лечат заболевания позвоночника костей, нервную

систему, кровеносные сосуды. После холодной зимы, организм наш устает и

поэтому каждое лето лечиться на аржаанах – это традиция народа Тыва.

Аржааны почитают и бережно хранят. Каждый аржаан имел своего духа

– женщину или мужчину.

Люди, сидя на коленях, молитвенно сложив руки и закрыв глаза, про

себя воздавали хвалу аржаану, его духу и испрашивали исцеления для себя,

родных и близких, для всего рода. Затем каждый привязывал к веточкам

деревьев кустарников, росших около источника, белые, розовые или голубые

ленточки – чалама. После этого девочка, заслужившая звание самой

прилежной и трудолюбивой в этих местах, набирала воду аржаана в

серебряную посуду – чайник, ковшик и разливала всем присутствующим.

Мы тоже долго путешествовали и устали давайте восстановим свои силы

напьемся святой целебной воды.

Есть у нас стаканы?

Д. - Нет.

В. - А из чего можно сделать стаканы?

Д. - Из бумаги.

В. - Давайте сделаем.

В. - Ребята, в какой республике мы с вами находимся?

Д. - Республика Тыва.

В. - Ребята, какие реки Тувы вы знаете?

Д. - Енисей, Хемчик.

В. - Какие озера вы знаете?

Д. - Хадын, Чагытай, Азас, Сватиково, Чедер. В. - Наша природа богата, что мы получаем от природы?

Д. - Топливо, полезные ископаемые, строительный материал, ягоды,

грибы, лекарственные растения.

В. - А реки озера?

Д. - Воду и рыбу.

В. - А животные?

Д. - Мясо, жир, мед, мех пушнину.

В. - И даже лечит нас природа своими целительными источниками. Вода

какая бывает?

Д. - Вода бывает соленая, сладкая, вкусная, горькая, кислая, пресная,

талая, ключевая, минеральная, целебная, дождевая, родниковая, морская,

речная, болотная, мутная, прозрачная, грязная, холодная, теплая, горячая,

живая, мертвая, волшебная…

В. - А что мы можем дать природе, что можем сделать для природы?

Д. - Мы должны охранять природу, бережно относиться к ней, беречь ее,

дорожить чтобы и наши дети любовались и лечились им. Нельзя в лесу

разводить огонь.

Нельзя мусорить.

Нельзя шуметь.

Нельзя рубить деревья.

Вам хочется жить в нашей республике Тыва?

Д. - Да!

В. - Я горжусь, что родилась и живу в нашей республике

Публикации по теме:

Сказка о елочке, которой было одиноко в лесу зимой Ночь. Темнота и сильный мороз. Холодно в лесу и животным,и деревьям. Уныло стоят старые ели, опустив свои мохнатые лапы, а рядом с ними.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД «Улица на которой я живу» Конспект НОД «Улица на которой я живу» Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация. Воспитатель: Кожевникова А. Н. Возраст.

Мир, в котором я живу! ФотозарисовкаМир, в котором я живу! Фотозарисовка Уважаемые мои коллеги-маамовцы! Продолжаю размещать свои фотографии, сделанные в природе. Иногда так необходимо отдохнуть душой от повседневных.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

НОД «Поселок, в котором я живу» Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Страна, в которой ты живёшь» Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о Москве, о её достопримечательностях. Мы гордимся нашей столицей, людьми, которые строили.

Конспект НОД «Улица, на которой я живу» НОД «Улица, на которой я живу» Программное содержание: Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом.

Сценарий мероприятия «Победа, о которой поем» «Победа, о которой поем». 1 слайд. Ведущий:1. Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, вся наша страна будет отмечать славный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 15:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД